Эссе
Моя педагогическая философия
Автор:
Чеснокова Елена Александровна,
учитель английского языка, I категории
МАОУ СОШ №47
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив…
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!
Р. Киплинг
If you can dream - and not make dreams your master;
If you can think - and not make thoughts your aim;
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that’s in it,
And - which is more - you'll be a Man, my Son!
R . Kipling
Легенда
Много тысяч лет тому назад увидел Бог…
Люди потеряли свой путь.
Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя.
Как быть?
Главная задача учителя:
Нет!
создание целостного представления о стране изучаемого языка
натаскивание ребёнка всевозможными знаниями сложных грамматических конструкций и зазубривание лексики?
Нет!
И еще раз НЕТ!
Введение в мир английских традиций
Изучение
английской
литературы
Целостное представление о стране изучаемого языка
Знание иноязычной культуры
Знакомство с
традиционными
праздниками
Знание английского языка является важным компонентом в общей компетенции современного образованного человека
Роль учителя английского языка
раньше
сегодня
Учитель –
учит вести диалог культур
Учитель – источник информации
Цель обучения
стала носить деятельностный характер, и учитель призван сформировать коммуникативную компетенцию учеников, пробудив их желание к познанию в классе и за его пределами.
Хорошая школа начинается с урока
Сотворчество
Урок
Соучастие
Соавторство
Сотрудничество
Урок - это я сама, это моя суть. Именно за это я и люблю свой труд - за счастье создавать урок.
Когда урок заставляет сильно биться сердце ученика, вызывает у него удовлетворение, увлечённость познанием, ощущением своего «Я», вот тогда учитель всемогущ.
Ребёнок впитывает в себя всё, что мы ему даём. Это от нас, учителей, зависит, как он растёт и каким будет. Каждый ученик - личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание.
Главное для учителя - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».
Ведущие принципы моей педагогической философии:
- Во-первых, - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.
- Во-вторых, постоянный творческий поиск, поиск ответов на любые вопросы, преодоление себя.
- В-третьих, стремление передавать свои знания, учить, не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Будь беспокойной!
Не считай отрадой
Благополучья собственного рай,
Дерзай!
Работай!
Ошибайся!
Падай!
И снова
все с начала начинай!