СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя Родина" урок по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока направлен на формирование представлений учащихся о Родине, как общечеловеческой ценности. Способствует развитию чувства сопричастности Родине; месту где родился; формирует осознанию Казахстана как большой, богатой, красивой, дружной страны.

Просмотр содержимого документа
«"Моя Родина" урок по познанию мира»

Предмет:Познание мира.

Класс:1 класс

Тема: Моя Родина.

Цель: Формирование представлений учащихся о Родине, как общечеловеческой ценности.

Задачи: Способствовать чувству сопричастности Родине: месту, где он родился, и стране в целом; способствовать развитию ответственного отношения к Родине как к своему дому;

Формировать осознание Казахстана как большой, богатой, красивой, сильной, дружной страны.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра, упражнение, работа с книгой.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с различной классической и казахской народной музыкой, карта Казахстана, пословицы, рисунки детей.

Пусть славится Родина -

Столько в ней света!

Пусть будет очаг ее полон тепла.

И если вы Родину любите,

Так это докажут пускай не слова, а дела!

1.Организация класса. Слайд №1.

Позитивный настрой. Минутка тишины.

( Под спокойную гармоничную музыку) Мысленная прогулка в лесу. 
Учитель: Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Идите дальше, замечая все вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте, какая тишина. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Здесь уже чувствуется приближение весны. Деревья тянутся ветками к теплому солнышку. Синее небо удивительное и нежное. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберете дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Скоро весна, вся природа просыпается. Сколько новых звуков, красок, запахов дарит нам весна! Совсем уже по - весеннему светит солнце. Прислушайтесь, и вы услышите голоса весны. Глубоко вздохните, нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее заботясь о том, чтобы не причинить вреда ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, глубоко вдыхая свежий воздух. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь. 
- Ребята, скажите, после мысленной прогулки по лесу, какое у вас настроение? Почему? 
- Надеюсь, что своим «весенним» настроением вы поделитесь друг с другом.


2.Ответив на вопросы, вы узнаете чему будет посвящён урок. Слайд №2

1.Как называется страна, республика, государство в которой вы живёте?

2.Столица Республики Казахстан?

3.Как зовут Президента РК?

4.Назовите Государственные символы РК.

5.Национальная валюта РК.

6.Какой праздник отмечает РК 1 Мая?



3.Открывается слово «Родина моя». Слайд №3.

--Что такое Родина?

(Родина — это место, где родился человек и является гражданином этого государства.)

Народная мудрость гласит: Человек без Родины, что соловей без песни. Слайд №3

-Как вы понимаете эту пословицу?

(Как нет в природе соловьев, которые не умеют петь, так и нет людей, у которых не было бы Родины. У каждого человека есть Родина, которую нужно любить.)

4.Чтение текста учителем «Наша Родина» С. Соловейчик.

-Что самое прекрасное на свете?

-Почему каждый человек любит свою Родину?

-Что значит Родина для вас? (Ученики выходят с рисунками и говорят, что они нарисовали.)

5. Показать на карте город Астана. Видеоролик о Казахстане.

6.Песня «Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!


Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"


Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

-Что вы видите на картине?

- Какая стоит погода?

-Что вы видите на переднем плане?


7.Беседа по картине художника Гульбатыра Рашидова «Жайляу».







9.Чтение стихотворения «Жайляу».

- Почтение к  нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и ceгодняшними делами, верим в ее прекрасное буду­щее. А Гимн -  это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн!

Обобщаем: Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее.

10. Составить из слов пословицы. Работа в группах

1)Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 
2)Тот герой, кто за Родину горой. 

3)Родина-мать, умей за неё постоять

4)Родная земля - золотая колыбель.

5) Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

6)Жить - Родине служить.


4. Как можно заботиться о своей Родине? (Слайд)


5. 10.Игра «И я – тоже!»

- Я люблю свою Родину! (Дети повторяют: «И я – тоже!»)
-Я живу в суверенной республике! («И я – тоже!»)
- Я поздравляю Казахстан с праздником! («И я – тоже!»)
- Пусть моя Республика будет счастливой и богатой! («И я – тоже!»)


6.- Какими должны быть граждане РК? Слайд с фотографиями детей.


7. Лучики солнца: пожелания своей Родине: мира, успеха, благополучия, процветания и т.д (рефлексия)

Домашнее задание