Тема урока. Моя родословная. Защита проекта.
Цели и задачи урока:
Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной;
Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;
Развитие речи, умения выступать перед аудиторией;
Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;
Развитие навыков оценочной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: проекты учащихся «Родословная», памятки по оцениванию работ.
Ход урока
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка.
А у них есть я.
Что это?
Учитель. Сегодня мы поговорим о семье. Этому уроку предшествовала ваша большая исследовательская работа по теме: «Моя родословная». Вместе с родителями вы подготовили проекты, которые сегодня вы будете защищать.
Что такое семья?
Дети читают стихи
1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3.Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель. Да, действительно, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Дети поют песню «Моя семья», автор А. Ермолов
Учитель. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине».
Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.
- Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода)
- Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка).
- Кто такой предок? (Древний родственник по роду).
-Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
-При оформлении генеалогического дерева вы проявили творчество, фантазию.
-Вспомните, что должно быть в вашем выступлении.
План защиты проекта:
1) Кратко перечислить членов семьи.
2) Кратко рассказать самые интересные факты из жизни членов своей семьи.
3) Указать какое участие принимал в проекте.
4) Сделать вывод о работе над проектом.
Учащиеся выступают со своими проектами.
Учитель подводит итоги.
- Что вы узнали, работая над проектом?
- Ваше отношение к этой работе?
- Какие трудности встретились?
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы дружно живем.
Основа основ – родительский дом.
Ученица читает стихотворение.
Семья – это гордое слово
С ним каждый с детства знаком.
Семья – это наши фамилии
И гордость, что в ней живём.
Пусть люди гордятся домом,
Теплом очага, детьми.
И гордость за наши фамилии
Мы с честью по жизни несли.
Пусть счастливы будут семьи
И радость войдёт в каждый дом.
Традиции наши чудесные
Для внуков своих сбережём.
Звучит песня «Семейный альбом»