СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя родословная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие было проведено в 1 классе в январе 2018 года. Мероприятие направлено на развитие коммуникативных творческих компетенций обучающихся. По содержанию мероприятие полностью соответствует воспитательным задачам и возрастным особенностям первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Моя родословная»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижневерейская средняя школа















Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе

«Моя родословная»



Учитель: Юшерова Валентина Фёдоровна



















с. Нижняя Верея

2018 год



Цели и задачи:

  • Знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков;

  • Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;

  • Организация совместной работы с родителями по созданию схемы своей родословной;

  • Развитие речи, ораторского умения выступать перед аудиторией;

  • Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;

  • Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы.


Оборудование: мультимедийная презентация, родословные учеников (проекты), пословицы, стихи на тему «Семья»; текст притчи; запись песни М.Матусовского «С чего начинается Родина?»; песня «Моя семья»; карточки со словами; «Генеалогическое дерево».

Психологический настрой

Учитель: Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему. Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Игра «Моя семья»

Предлагаю игру, которая называется «Моя семья». (Задаю вопросы ученикам: то мальчику, то девочке, передавая клубок.)

Если я тебе мама, то ты мне...? 
Если я тебе дедушка, то ты мне...?
Если я тебе дядя, то ты мне... ?
Если я тебе дочка, то ты мне...?
Если я тебе брат, то ты мне...?
Если я тебе племянник, то ты мне...?

- Мама, дедушка, дядя, дочка, сын, брат, племянник… А как одним словом – кто это? Это наши … (Родные) (СЛАЙД)

- Значит, о чём у нас пойдёт сегодня речь? (О семье)

Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина...» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

О чём поётся в песне? (О Родине)

- В народе говорят: «От Родины теплом веет». (На доску прикрепляется слово Родина)

- Но у каждого из нас есть малая родина – та, где каждый родился. родина

«Где родился, там и сгодился».  (Как понимаете поговорку?)

- Мне очень нравится поговорка «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

- Как её понимаете? Родители

- Внимательно посмотрите на эти три слова: родина, родился, родители. (Все эти слова прикреплены на доску)

- Ваши бабушки, дедушки, как по маминой, так и по папиной линии – кто они для вас? (родственники)

- Можем поместить это слово в группу данных слов? (да)

- Что общего в этих словах? (Род)

- Вы, ваши родители, бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки – все эти люди одного рода.

- Что все они образуют? (Родословную)

Тема нашего занятия звучит так: «Моя родословная» (Открывается доска)

Чтение толкования слова (СЛАЙД)

Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми

Существует специальная наука, которая занимается изучением родословных. Она называется «Генеалогия». Так записано в толковом словаре Владимира Ивановича Даля. (СЛАЙД)



На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Сегодня мы с вами отправляемся в длительное путешествие по страницам истории семьи. Продлится оно целых 4 года. За это время вы узнаете много нового о своей семье, найдёте ответы на все возникшие вопросы. Все добытые сведения мы будем заносить в специальную таблицу (СЛАЙД), с помощью которой построим своё родословное дерево. Я надеюсь, что ваши родители, бабушки и дедушки помогут вам в работе, и вы сможете составить настоящую историю рода.

Практическая работа в группах

- «Не сиди, сложа руки, да и не будет скуки», - говорят в народе. Вот и я вам предлагаю прислушаться к этой народной мудрости и поработать в группах. Попробуйте вместе, дружно в группе составить родословную семьи.

Правила, которые при этом надо выполнять! (СЛАЙД)

  1. Работая в группах, вы все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

  2. Говорит один, все слушают. Не перебивая.

  3. Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.


- Вот мы с вами попытались составить свои родословные.

- Если присмотреться к родословному дереву, то можно заметить, как от ребенка тянутся мама и папа, от них - дедушка и бабушка.

- Перевернем рисунок вверх ногами, и тогда дерево превратится в корень, из которого и вырос ребенок.

- Ваши предки, ваши корни - ваша родословная.



- Семья может быть разная – большая и совсем маленькая. Главное, чтобы семья была дружной, чтобы в семье уважительно относились ко всем членам семьи, и особенно – к старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам.

Проекты

Ученица нашего класса Маша Пестова подготовила рассказ о своей семье. Конечно, сделала она это вместе с родителями, ведь в семье принято помогать друг другу: взрослые заботятся о своих детях и помогают им, а дети стараются оказать посильную помощь взрослым. (Рассказ ученицы с сопровождением слайд – презентации).

А вот Серёжа с Алёшей и, конечно же, вместе с родителями, тоже подготовили рассказ о своей семье, но в другой форме

Игра «Аплодисменты»

Предлагаю игру. Игра называется «Аплодисменты».

- Встаньте те, кто похож на папу… Аплодисменты!

- Хлопните в ладоши три раза те, кто похож на маму… Аплодисменты!

- Сядьте на корточки те, кто скучает по родителям, когда они уезжают из дома… Аплодисменты!

- Встаньте те, в чьей семье занимаются спортом… Аплодисменты!

- Поставьте руки на пояс и сделайте наклоны влево и вправо те, у кого нет секретов от родителей… Аплодисменты!

Сядьте те, кто помогает родителям по дому.

Сценки

Сценка 1

Мама приходит уставшая с работы. У нее трое деток и она у каждого спрашивает:
— Сашенька, а что ты сегодня сделал для дома полезного?
— Посуду вымыл, мамочка! — ответил мальчик.
— Молодец, сынок, вот тебе шоколадная конфетка. (мама поощряет сына)
— Машенька, а что ты сегодня для дома полезное сделала?
— А я вытерла посуду. — ответила девочка.
— Молодец, доченька, вот и тебе шоколадная конфетка! (мама поощряет дочку)
— Игорек, а что ты полезное сделал? — спрашивает мама у самого младшего.
— А я, мамочка, собрал с пола все осколки и вынес мусор. — ответил Игорек.

Сценка 2

Маша замечает у мамы на голове несколько белых волос и спрашивает:

- Мама, а почему у тебя волосы белые?

- Так ты меня не слушаешься, Машенька, вот они у меня и седые!

- Теперь мне понятно, мамочка, почему наша бабушка вся седая!

Притча

- Хочу рассказать вам одну притчу.

В давние времена жила-была на свете одна семья. В ней царили любовь и согласие.

Дошел слух об этой семье до правителя тех мест, и спросил он у главы семьи:

- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Тот взял бумагу и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист правителю.

Посмотрел правитель и удивился: три слова были начертаны на бумаге: 100 раз любовь, 100 раз прощение и 100 раз терпение

- Так что же нужно для счастья семьи? (Любовь, прощение, терпение)

Игра «Семь отличий»

- «По работе и награда», - говорят в народе. У меня ещё одно интересное задание для вас! Игра «Семь отличий».

- Я надеюсь, что и в своей семье вы будете такими же внимательными к родителям, бабушкам, дедушкам.

Игра «Клубочек добрых пожеланий»

- А у меня в руках клубочек. Давайте зарядим его волшебной силой… Скажем добрые пожелания всем нашим семьям. А ниточки от клубочка возьмём домой. Пусть они оберегают наши семьи.

Итак, начинаем…

- Я хочу, чтобы в ваших семьях были любовь и согласие… (Передаю клубочек ученику) и отрезаю ниточку - Возьмите ниточки. Можно сделать из них закладку в книгу, повязать на любимую игрушку или просто положить в укромное местечко. А члены вашей семьи тоже могут зарядить эту ниточку своей волшебной силой – добрыми пожеланиями.

- В заключение нашей встречи Ксюша прочитает стихотворение.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!


Дети поют песню

Песня «Моя семья»