Добрый день уважаемые гости, коллеги и воспитанники!
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.
Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и полицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.
За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.
Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.
Вспомним самые страшные теракты нашего времени.
Выступления заранее подготовленной группы учащихся.
1 сентября 2004 года в Беслане (Северная Осетия) отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1. В заложниках оказалось 1128 человек, в основном, дети. 3 сентября 2004 года была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети. Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих.
23 октября 2002 года в 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке ворвалась группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. В это время в ДК шел мюзикл "Норд Ост", в зале находились более 900 человек. Террористы объявили всех людей зрителей и работников театра заложниками и начали минировать здание. Террористы объявили себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября 2002 года спецназ начал штурм, во время которого был применен нервно паралитический газ, вскоре Театральный центр был взят спецслужбами. Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Число обезвреженных террористов составило 50 человек – 18 женщин и 32 мужчин. Трое террористов были задержаны. В результате теракта погибли 130 человек.
11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, имеющих отношение к ультрарадикальной международной террористической организации "Аль-Каида", разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера в США. Террористы направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенных в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьезные разрушения прилегающих строений. Третий самолет был направлен террористами в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвертого авиалайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов, лайнер упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2973 человека, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских.
Вечером 22 марта в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске произошел теракт: четверо террористов, связанных с Исламским государство. Перед началом выступления группы «Пикник», совершили массовую стрельбу, а также резкие нападения на людей, собравшихся на месте проведения мероприятия, и использовали зажигательные устройства, чтобы поджечь место проведения. Следователи заявили, что погибли 145 человек (включая тех, кто позже скончался в больнице), и более 551 посетителя концерта получили ранения в результате стрельбы или ожоги. 28 марта российские власти также заявили, что еще 95 человек пропали без вести.
Сегодня я предлагаю вам стать участниками квест-игры «Мы против террора!»
Все участники делятся на 2 команды.
1. Станция «Теракт»: участникам предоставляется кнопочный телефон и инструкция.
Инструкция: кнопка 6 - 3 раз, кнопка 3 - 2 раза, кнопка 6 - 1 раз, кнопка 6 - 1 раз, кнопка 5 - 3 раза, кнопка 6 - 1 раз, кнопка 4 - 1 раз, кнопка 3 - 4 раза, кнопка 5 - 1 раз.
Ключ – терроризм
2. Станция «Терроризм»: участникам команд необходимо найти значение слов
Опасность | - возможность, вероятность возникновения угрозы жизни. |
Террористы | - вывоз людей из опасной местности |
Ужас | - очень сильный испуг, сильная боязнь |
Заложник | - запугивание, обещание причинить кому-то зло |
Эвакуация | - быстрый и резкий процесс горения, который ведет за собой моментальное разрушение объекта или даже нескольких объектов сразу. |
Страх | - бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения, участник актов террора. |
Угроза | - чувство сильного страха |
Взрыв | - человек, удерживаемый силой с целью заставить выполнить какие-либо требования |
| |
4. Станция «Творческая»
Собрать пазл и прокомментировать иллюстрацию
Ведущий: - После выполнения всех заданий команды собираются на место построения.
1.Станция: Тест-викторина «Поступай правильно»
ВОПРОСЫ
1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
а/ смотреть на подозрительный предмет
б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация
б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?
а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения
б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
в/ интересно, что находится внутри пакета?
4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;
б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)
5. Если вы попали под стрельбу, что делать?
а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);
б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;
в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.
( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)
2. Станция: «Первая помощь»
Задание: Первая медицинская помощь -это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самими пострадавшими для спасения жизни человека и облегчения их страданий до оказания квалифицированной (врачебной) мед. помощи. Ребята, сейчас вам необходимо будет показать, кукую первую медицинскую помощь необходимо оказать пострадавшему при получении разных видов травм.
Раны
Если рана сильно кровоточит, то сначала надо остановить кровотечение. Рану сверху накрыть чистой марлей, перевязать всю рану бинтом. Если в распоряжении имеется настойка йода, спирт этиловый, то кожу вокруг раны сначала дважды или трижды протереть марлей или ватой, смоченной этим раствором.
Переломы
При переломах наложить шину (например, из доски, фанеры, палок, картона), зафиксировать два ближайших сустава. При открытых переломах, перед тем как наложить шину, надо наложить стерильную повязку на рану. Даже при подозрении на перелом фиксация конечности обязательна.
Ожоги
При термическом ожоге надо устранить причину, вызвавшую ожог, промыть место ожога холодной водой (при ожоге без нарушения целостности ожоговых пузырей), наложить стерильную повязку, при возможности положить снег, лед или иной холод на 15-20 минут.
В случае химического ожога необходимо обильно промыть место ожога холодной водой или молоком, мочой, мыльной водой, слабым раствором питьевой соды.
Обморок
В случае обморока необходимо уложить пострадавшею в горизонтальное положение, приподнять ноги, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, лицо обрызгать холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт или уксус на ватке, натереть этими средствами виски, надавить болевую точку под носом или помассировать ее.
Отравления
При пищевом отравлении, отравлении разными ядами необходимо удалить вещества, вызвавшие отравление (промывание желудка, обильное питье, вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки пальцами).
3.Станция: Творческая
«Нарисуй знак «Терроризму – НЕТ!»
Задание: необходимо придумать знак (символ), который можно повесить в людном месте и предупредить людей о возможном теракте.
Для осуществления своей фантазии дети могут использовать маркеры, карандаши, краски, главное, чтобы рисунок соответствовал заявленной тематике, был чётким и понятным.
4.Станция. «Всё, как в жизни»
Участникам игры предлагаются ситуации в экстремальных ситуациях:
*как уцелеть в перепуганной толпе
, 1. Подготовьтесь заранее
Перед тем как идти в места массового скопления людей, уделите внимание некоторым моментам:
Одежда. Надо выбирать ту, которая не стесняет движений. Откажитесь от просторных одеяний: плащи, платья, куртки с капюшоном – не лучшее убранство для пребывания в толпе;
Обувь. Не стоит надевать шнурованную обувь – развязанные шнурки в давке могут стоить вам жизни. Девушкам лучше забыть о каблуках и шпильках;
Аксессуары. Не берите с собой шарфы, цепочки, медальоны, сумки и прочие детали гардероба за которые вас могут зацепить и утянуть за собой;
Аварийные выходы. Если вы находитесь в замкнутом помещении, заблаговременно определите возможные пути эвакуации. Это касается как основных выходов, так и аварийных, которые чаще всего обозначаются зеленными табличками.
2. Паника в толпе
Итак, произошло нечто спонтанное, и окружающую вас толпу охватила паника. В первую очередь, необходимо по возможности трезво оценить ситуацию вокруг и понять, насколько очевидной является опасность. Если беглым взглядом вы не увидели ничего явно угрожающего, то возможно разумней будет пропустить основной поток вперед. Старайтесь рассуждать здраво и не позволяйте мозгу заразиться всеобщим паническим настроением.
Вам помогут следующие приемы против паники:
сделайте пару глубоких вдохов и выдохов. Ровное дыхание благоприятно сказывается на ясности мыслей;
посмотрите на нечто голубого окраса, либо представьте фон насыщенного голубого цвета. Для этого хватит и одной секунды;
постоянно задавайте себе вопросы: «что я вижу?», «что я делаю?», «что я чувствую?»;
сбейте страх парадоксальной мыслью или приятным воспоминанием. Улыбнитесь через силу
3. Как выбраться из давки
Если толпа статична или движется не сильно рьяно, то можно попробовать выйти из нее притворившись больным, пьяным или сумасшедшим. Скорее всего, перед вами будут автоматически освобождать дорогу.
Если человеческая масса представляет из себя движущийся поток:
ни в коем случае не пытайтесь двигаться против толпы. Вас собьют с ног и, вероятней всего, растопчут;
передвигаться необходимо в том же направлении что и основной поток, постепенно сдвигаясь по диагонали из центра к краю движения;
НО не будьте на самом краю толпы, иначе вас могут раздавить о стены;
не опускайте рук и не поднимайте их над головой. Они должны быть согнуты в локтях и прижаты к груди
При первой же возможности «отделитесь» от основного потока в близлежащие улочки, переулки
В случае, если вы не позаботились о вышеперечисленном заранее, и оказались в эпицентре неуправляемой человеческой массы, без промедления избавьтесь от опасных предметов. Сюда входят также и мелкие предметы, такие как ручки, ключи, брелки, расчески: при сильном давлении подобные предметы могут нанести невероятный ущерб
. 4. Если вы упали
Оставаться на ногах – самая основная задача. Даже если вы уронили что-то важное, пусть даже паспорт, не пытайтесь подбирать – вас собьют и затопчут. Однако, если вы оказались все-таки на земле, не отчаивайтесь. Старайтесь подняться как можно скорее, причем вставать нужно по ходу движения толпы, не стесняясь хвататься за людей. Не используйте руки для опоры, вам их отдавят или сломают. Если встать не получается, свернитесь в позу эмбриона: колени к груди, предплечья защищают голову, затылок закрыт ладонями. Улучив момент, вновь сделайте попытку подняться, сделав рывок корпусом, опираясь при этом на колено.
5. Опасность вокруг
Остерегайтесь всего неподвижного – деревьев, столбов, ограды. Находясь в толпе, особенно опасными являются различные металлические решетки. Держитесь как можно дальше от витрин магазинов, стен и выступов.
6. Если вы не один
Если вы с ребенком, то самое безопасное для него место – на ваших плечах. Если же вашим компаньоном является женщина, то вести ее лучше перед собой. Так вы сможете препятствовать резким толчкам в ее спину. Кроме того, она постоянно будет оставаться в вашем поле зрения и в случае падения, быстрее сможете помочь.
Следуя этим правилам поведения в толпе, у вас получиться выжить в давке с минимальным ущербом для своего здоровья. И помните, намного легче избежать толпы, чем выбраться из нее. Берегите себя.
*правила поведения при захвате заложников,
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ:
· при захвате как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
· если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;
· по возможности располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
· если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;
· в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень; если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;
· на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;
· при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;
· по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
· если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям; для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится; соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;
· наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Команды объясняют правила поведения, как вести себя, чтобы не пострадать
и выйти из ситуации с наименьшими травмами.
5. Станция «Безопасность»
На прохождение этого этапа даётся время 3 – 5 минут (в зависимости от подготовки детей). Команды получают вопросы, ответы на которые они должны выбрать из развешанных по территории слов .
Вопросы к этапу кроссворд «Безопасность»:
1.Что подкладывают террористы в различные помещения и в транспорт? (бомба)
2. Как называют человека, пострадавшего или погибшего во время теракта? ( жертва)
3. Что у человека самое ценное? (жизнь)
4. Пострадавшему врачи оказывают первую медицинскую …? (помощь)
5. Как называется обучающее или реальное мероприятие, когда люди покидают помещение по специальному сигналу? ( эвакуация)
7. Кого берут в плен террористы? (заложник)
8. Что должен соблюдать человек, попавший в заложники к террористам?
( спокойствие)
9. Что необходимо делать, чтобы тебя услышали и спасли? (кричать)
__________________________________________________________________
6. Станция « Будь внимательным»
Задание. Вспомнить, есть ли на территории вещи, которые могли бы вызвать подозрение...
ВСЕ КОМАНДЫ СОБИРАЮТСЯ
Молодцы ребята! Вы отлично играли. Очень важно не потерять те знания и навыки, которые вы уже имеете, а в ЧС суметь их применить и организовать других людей, не поддаться панике.
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли...
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты...
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Этап «Оказание первой медицинской помощи»
Приложение 1.
ВОПРОСЫ
1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:
а/ смотреть на подозрительный предмет
б/ касаться подозрительного предмета
в/ рассказывать о подозрительном предмете
2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:
а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация
б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться
в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей
3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?
а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения
б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю
в/ интересно, что находится внутри пакета
4.Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:
а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;
б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;
в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.
1. Если вы попали под стрельбу, что делать?
а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;
б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;
в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.
Приложение 2.
Раны
Ушибы
Растяжение связок
Вывих
Переломы
Ожоги
Обморок
Отравления
Перелом ребер
Перелом позвоночника
Черепно-мозговая травма
Перелом костей черепа
Травматический шок