СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое любимое время года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок английского языка в 3 классе по теме "Мое любимое время года."

Просмотр содержимого документа
«Мое любимое время года.»

Класс: 3

Тема: Seasons, my favorite season.

Цель урока: 1) повторение и систематизация материала по теме.

2) подготовка к самостоятельному развёрнутому

монологическому высказыванию.

Задачи урока:

Практические:

1) Тренировать учащихся в употреблении лексики по темам «Времена года», «Месяца»;

2) Способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся;

3) Тренировать учащихся в понимании устной речи на слух;

4) Учить понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;

5) Учить рассказывать о себе, временах года, дне рождения;

Воспитательные:

1) Повышать интерес к изучению английского языка.

2) Формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, совместной деятельности;

3) Способствовать эстетическому развитию учащихся.

Развивающие:

1) Развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли;

2) Создать благоприятные условия для снижения тревожности;

3) Формировать у учащихся чувство уверенности в себе как основы для проявления индивидуальных способностей и особенностей;

4) Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание;

5) Развивать у учащихся навыки общения;

6) Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха).

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны научиться рассказывать о своем любимом времени года, о себе, своём дне рождения.

Формы организации работы детей:

1) Фронтальная;

2) Индивидуальная;

3) Групповая.

Формы организации работы учителя:

1) Организационная;

2) Обучающая;

3) Контролирующая.

Продолжительность занятия 40 минут.

Материально-техническое обеспечение урока:

компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, авторская компьютерная обучающая программа к учебнику «Английский с удовольствием», презентация к уроку, созданная учителем, наглядные пособия с изображением праздников, карточки с лексикой, раздаточный материал: таблицы с именами детей, тексты для чтения.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний по теме.

1. Блок целевой

Основные элементы


Организационный момент.


Примечания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся










На доске написан план урока:

1) seasons

2) months

3) holidays

4) birthday

5) «My favourite season»


-Good morning, children! How are you today?


-What date is it today?


-What day of the week is it?

-Who is absent today?


- What is the topic of our lesson?



- OK. Let’s begin. This is the plan of our lesson. How do you think, what we shall do today?





- Well, and today you’ll try to tell the story about your favourite season and your birthday.

-Fine, thanks. OK, thanks.



-Today it is the 26th of April.

- It is Tuesday.

- … is absent. Nobody is absent.


- The topic is «My favourite season».


- We’ll speak about seasons and months. We’ll ask and answer questions.We’ll listen to the texts. We’ll read the texts. We’ll tell about our birthdays.

2.Блок процессуальный.

Основные элементы


На данном этапе урока дети выполняют ряд упражнений на закрепление и систематизацию пройденного материала, направленных на развитие монологической и диалогической речи. Данную работу можно подразделить на следующие этапы.

1. Аудирование. Учащиеся слушают текст и выполняют упражнение с использованием интерактивной доски.

2. Диалог - опрос. Один из учащихся задаёт вопросы классу

по прослушанному рассказу.

3. Контроль домашнего задания. Учащиеся рассказывают небольшие сообщения о любимом времени года.

4. Закрепление лексики по теме «месяцы». Учащиеся выполняют упражнение на интерактивной доске.

5. Повторение и закрепление лексики по теме «Праздники», порядковые числительные.

Учащиеся называют названия праздников и даты их празднования.

6. Закрепление и систематизация знаний по теме «День рожденья». Учащиеся расспрашивают друг друга о дате их дней рождения, заполняют таблицы, выбирают подарки к дню рождения, говорят о том, чем они могут заниматься во время празднования дня рождения.

7. Чтение текста с полным пониманием прочитанной информации и составление рассказа по опоре. При выполнении этого задания используется презентация.

Примечания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся




Упражнение на интерактивной доске с использованием компьютерной программы к учебнику. Тема 3 урок 37 упр. 1,2, приложение №1. Учащиеся прослушивают текст и выполняют задания.




За выполнение задания ученик получает оценку.





Игра «Любопытный Джек». Учащийся задаёт общие вопросы классу по прослушанному тексту.

Ученик задающий вопросы получает оценку.


Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают мини сообщения о своём любимом времени года. Сообщения могут дополняться рисунками, по желанию. Учитель спрашивает 3-4 ученика и выставляет им оценки.


Выполнение упражнения на интерактивной доске на отработку названий месяцев Тема 3 урок 37 упр. 5, приложение №1. Учащиеся произносят названия месяцев за диктором, затем один ученик распределяет месяцы в соответствии с временами года. Ученик получает оценку.


На доске картинки с изображением праздников: Новый год, Рождество, 8 марта, Праздник весны, День защиты детей, День Знаний, День Святого Валентина. Учащиеся называют праздник и дату его празднования








Учащиеся спрашивают друг друга по цепочке «Когда твой день рожденья?» и заносят данные в таблицы

( раздаточный материал), приложение №2.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, основываясь на записи в своих таблицах.


Упражнение на повторение лексики «подарки». В качестве наглядного пособия используется картинка из урока 40 упр. 1 компьютерной программы к учебнику, приложение №1.

Учащийся выходит к доске и распределяет карточки со словами на две группы: что мы делаем и не делаем во время празднования дня рождения. За выполнение задания ученик получает оценку.


Учащимся предлагается прочитать письмо английского мальчика, в котором он рассказывает о своём любимом времени года, приложение №3. Текст читают 2-3 ученика и получают оценки.


Учащимся предлагается опора, приложение №4, по которой они составляют рассказ о себе. Такую же опору ученики получают в печатном варианте, для выполнения домашнего задания.

- We have four seasons. What are they?

Today we will speak about your favorite seasons.

But 1st of all listen the Nick’s letter/ About his favorite season, after that answer the questions.

Tell us about your favorite seasons.


- Thank you … All seasons are good. But some people like summer, some like winter. Would you like to know what season Jim and Jill like? Let’s listen to them.


- … come here and match Jim and Jill with the seasons they like.



- Good, thank you. And now listen to the dialogue once again and click on the right pictures.



-And now let’s play «Curious Jack». Who wants to be Curious Jack? … come here and ask questions about Jim and Jill.



-Now we know what season Jim and Jill like. And what season do you like and why/ It was your homework.








- I se you know seasons well. And what about the months? Let’s remember their names.


- And now drag the months to the seasons.







-Boys and girls, do you know any Russian and British holidays?

-But we have some other holidays. Open your books p. 10 ex. 22 and read about these holidays and dates we celebrate them.












- Do you like holidays?

- But we have a special holiday – birthday. Do you know the birthdays of your classmates? Let’s ask each other «When is your birthday?» and fill in the table.


- Well now you know the dates of your birthdays. Who has got the birthday in January?



-Children like birthday because they have a lot of presents. they are nice and fine. And What would you like to have for your birthday?





- And now let’s speak about birthday party. Look at the blackboard







-Today we spoke about seasons, months, holidays, birthdays. And Now I have a surprise for you.. An English boy Nick sent us a letter. He wrote about his favourite season. Let’s read it.



And now try to tell about your favourite season.

- The first season is winter. The second season is spring. The third is summer and the fourth is autumn








- учащийся выполняет упражнение на интерактивной доске.


учащиеся прослушивают текст ещё раз и выполняют упр. №2 на интерактивной доске.

-Jim likes … Jill likes …


-Does Jill likes winter? Does Jim like to play football? etc.

Ответы учащихся: Yes, he/she does. No. he/she doesn’t




Примерные ответы учащихся:

- I like winter. Winter is white, clean and nice. Winter months are December, January and February. In winter I can ski, skate, play snowballs, make a snowman. It is funny.








- Winter months are December, January, February. Spring Months are March, April and May. Summer months are June July and August. Autumn months are September, October, November.


- Christmas, Happy New Year.



- New Year Day is on the 1st of January.

- Christmas in Russia is on the 7th of January.

- Christmas in Britain is on the 25th of December.

- St. Valentine’s Day is on the 14th of February.

- Mothers Day is on the 8th of March.

- May Day is on the 1st of May.

- Children’s Day is on the 1st of June.

- First Day of School is on the 1st of September.


  • Yes, I do.

-When is your birthday?

- My birthday is on the … of …






- … has. His/ her birthday is on the … of January.




- I would like to have a bike for my birthday. ( roller skates, scooter, book, computer game, teddy bear etc)






- We can eat birthday cake on birthday party. We can’t do homework on birthday party, etc.








Чтение текста.









В зависимости от оставшегося времени опрашиваются 1-3 ученика.

3. Блок аналитический.

На данном этапе урока учитель задаёт домашнее задание и подводит итоги урока. Учащиеся обсуждают, что им понравилось на уроке.

Примечания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Данный этап урока проводится на русском языке.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и показали отличные знания по теме. Ваше домашнее задание – составить по опоре и выучить рассказ. А сейчас давайте обсудим, что вам понравилось или не понравилось на нашем уроке.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!