Тематическое планирование часов по курсу внеурочной деятельности « Моё Оренбуржье» 2 класс |
№ занятия | Тема занятия | Предметные | Метапредметные | Личностные | Количество часов | Дата |
I раздел | Моя Родина – Россия. Родной Оренбургский край -7 часов | | | | | |
1 | Вводное занятие «Что изучает краеведение»; «Кто такие краеведы?» | - усвоение первоначальных сведений о краеведении, об обществе и роли человека в нем; - владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником) | Регулятивные: - введение правил; Познавательные: - формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде; Коммуникативные: - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать; - формирование умения слушать и вступать в диалог; - формирование умения в постановке вопросов | - развитие интереса; -формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы) | 1 | |
2 | Экскурсия. Моё село | Наблюдать, слушать, задавать и отвечать на вопросы. | Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения . | 1 | |
3 | Мой край на карте Родины (Оренбургская область - частица России. Наша область на карте страны. Значение нашего района для страны). | Географическое положение Оренбурга и Оренбургской области на карте России, основные географические объекты Оренбуржья (реки, озера и т.д.), полезные ископаемые Оренбургского района. | Познавательные: -работать с атласом, глобусом и картой; -находить на карте свой регион и его главный город; Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения среди детей разной национальности Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитывать интерес к познанию родного края | 1 | |
4 | Государственная символика Оренбурга и Оренбургского района | Формирование знаний о символике родного края, о том , что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной. | Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; -выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; Познавательные: -узнавать символику Оренбурга, Оренбургского района; -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации; Коммуникативные: -готовить и выступать с сообщениями; -формировать навыки коллективной и организаторской деятельности | формирование чувства гордости за свой город, свой край; способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1 | |
5. | Памятники нашего края. | 1 | |
6. | Многонациональное Оренбуржье | Знакомство с основными традиционными религиями. Сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы Оренбуржья и что связывает их в единую семью. | Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в дополнительных источниках информации оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. | Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | 1 | |
7. | Урок-викторина «Что мы узнали?» | Применять полученные знания. | Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия адекватной оценкой. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1 | |
II раздел | Моя семья. Родословная – 7 часов | | | | | |
8. | Моя семья | Предметные: -Знать историю своей семьи, родословную своей семьи. -Уметь рассказывать о своей семье. | Регулятивные -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные: -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи; - использование фантазии, воображения при выполнении задания. | 1 | |
9. | Семейные обязанности | 1 | |
10. | Семейные традиции | 1 | |
11. | История моей семьи в истории моей страны | 1 | |
12. | Наша семейная реликвия | 1 | |
13. | Герб семьи | 1 | |
14. | Поколение, потомки, предки | 1 | |
III раздел | История нашей школы - 3 часа | | | | | |
15. | Моя школа | Знать историю создания и развития школы; правила поведения в классном коллективе и в школе. Расширять знания о профессиях. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий. | Регулятивные - использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: - строить свои рассуждения. Коммуникативные: - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной | -осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик». | 1 | |
16. | Мои школьные друзья | 1 | |
17. | Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! | 1 | |
IV раздел | История Оренбуржья и города Оренбурга - 2 часа | | | | | |
18. | Что мы знаем об истории города Оренбурга (музей истории Оренбурга, культурный комплекс Национальная деревня, памятник Ю. Гагарину и т.д.) | расширять знания о своем родном городе | - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1 | |
19. | Великая Отечественная война в истории Оренбургского района и села | Осознание ценности человеческой жизни | Регулятивные -готовность и способность к саморазвитию; Познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы на основе анализа объектов. Коммуникативные: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | - воспитание художественно-эстетического вкуса, нравственных ценностей и чувств; чувство гордости за своих земляков | 1 | |
V раздел | Флора и фауна Оренбургского края – 5 часов | приобретение знаний о природе своего края, развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир. | Регулятивные: -разный вид деятельности; Познавательные: -формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде; -формирование знаний о природе Оренбургского района Коммуникативные: - формирование умения слушать и вступать в диалог; -формирование умения в постановке вопросов | формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы) | | |
20. | Природа Оренбургского района и села | 1 | |
21. | Растения Оренбургского района и села. Красная книга растений | 1 | |
22. | Животный мир Оренбургского района и села. Красная книга животных | 1 | |
23. | Водоёмы Оренбургского района и села | 1 | |
24. | Заповедники нашего края | | |
VI раздел | Дела нашего района. Что дает наш посёлок городу и стране – 10 часов | | | | | |
25. | Труд людей нашего края | Осознание ценности человеческой жизни | Регулятивные: -готовность и способность к саморазвитию; Познавательные:: - умение выделять существенную информацию из различных источников, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы на основе анализа объектов. Коммуникативные: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей | - воспитание художественно-эстетического вкуса, нравственных ценностей и чувств; чувство гордости за своих земляков и их дела | 1 | |
26. | Что даёт наш край стране? Голубое золото Оренбуржья | 1 | |
27. | Народные промыслы нашего края. Оренбургский пуховый платок | 1 | |
28. | Поэты и писатели нашего края | 1 | |
29. | Конкурс рисунков «Что даёт наш край стране» | 1 | |
30 | Поклон тебе, солдат России. Конкурс чтецов. | 1 | |
| |
31. | Мои земляки-Защитники Отечества. Возложение цветов к памятнику «Воинам –землякам» | 1 | |
32. | Родники моей родины. Экскурсия. Природоохранная работа по охране чистой воды | 1 | |
33. | Экскурсия в музей с. Дедуровка | создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников. | способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. | способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края | 1 | |
34. | Обобщающее занятие. Викторина «Знатоки родного края» | применять полученные знания | умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия адекватной оценкой. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1 | |