СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё Оренбуржье 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ВД "Моё Оренбуржье" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Моё Оренбуржье 2 класс»

Тематическое планирование часов по курсу внеурочной деятельности « Моё Оренбуржье»

2 класс

занятия

Тема занятия

Предметные

Метапредметные

Личностные

Количество часов

Дата

I раздел


Моя Родина – Россия. Родной Оренбургский край -7 часов






1

Вводное занятие «Что изучает краеведение»; «Кто такие краеведы?»

- усвоение первоначальных сведений о краеведении, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником)

Регулятивные:

- введение правил;

Познавательные:

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

Коммуникативные:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов

- развитие интереса;

-формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы)


1


2

Экскурсия. Моё село


Наблюдать, слушать, задавать и отвечать на вопросы.

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения .

1


3

Мой край на карте Родины (Оренбургская область - частица России. Наша область на карте страны. Значение нашего района для страны).

Географическое положение Оренбурга и Оренбургской области на карте России, основные географические объекты Оренбуржья (реки, озера и т.д.), полезные ископаемые Оренбургского района.

Познавательные:

-работать с атласом, глобусом и картой;

-находить на карте свой регион и его главный город;

Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения среди детей разной национальности

Регулятивные:

Принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Воспитывать интерес к познанию родного края

1


4

Государственная символика Оренбурга и Оренбургского района

Формирование знаний о символике родного края, о том , что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

-выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

Познавательные:

-узнавать символику Оренбурга, Оренбургского района;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае с целью поиска и извлечения познавательной информации;

Коммуникативные:

-готовить и выступать с сообщениями;

-формировать навыки коллективной и организаторской деятельности


формирование чувства гордости за свой город, свой край; способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1


5.

Памятники нашего края.

1


6.

Многонациональное Оренбуржье

Знакомство с основными традиционными религиями. Сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы Оренбуржья и что связывает их в единую семью.

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в дополнительных источниках информации оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

1


7.

Урок-викторина

«Что мы узнали?»


Применять полученные знания.

 Умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия адекватной оценкой.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


1


II раздел


Моя семья. Родословная – 7 часов






8.

Моя семья

Предметные:

-Знать историю своей семьи, родословную своей семьи.

-Уметь рассказывать о своей семье.





Регулятивные

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные:

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.


1


9.

Семейные обязанности

1


10.

Семейные традиции

1


11.

История моей семьи в истории моей страны

1


12.

Наша семейная реликвия

1


13.

Герб семьи

1


14.

Поколение, потомки, предки

1


III раздел

История нашей школы - 3 часа






15.

Моя школа

Знать историю создания и развития школы; правила поведения в классном коллективе и в школе.

Расширять знания о профессиях. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий.


Регулятивные

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

- строить свои рассуждения.

Коммуникативные:

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной


-осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик».


1


16.

Мои школьные друзья

1


17.

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!

1


IV раздел


История Оренбуржья и города Оренбурга - 2 часа






18.

Что мы знаем об истории города Оренбурга (музей истории Оренбурга, культурный комплекс Национальная деревня, памятник Ю. Гагарину и т.д.)

расширять знания о своем родном городе

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


1


19.

Великая Отечественная война в истории Оренбургского района и села

Осознание ценности человеческой жизни

Регулятивные

 -готовность и способность к саморазвитию;

Познавательные

- умение выделять существенную информацию из различных источников, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,  делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные:

слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

- воспитание художественно-эстетического вкуса, нравственных ценностей и чувств; чувство гордости за своих земляков

1


V раздел

Флора и фауна Оренбургского края – 5 часов

приобретение знаний о природе своего края, развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир.

Регулятивные:

-разный вид деятельности;

Познавательные:

-формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

-формирование знаний о природе Оренбургского района

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

-формирование умения в постановке вопросов


формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы)




20.

Природа Оренбургского района и села

1


21.

Растения Оренбургского района и села. Красная книга растений

1


22.

Животный мир Оренбургского района и села. Красная книга животных

1


23.

Водоёмы Оренбургского района и села

1


24.

Заповедники нашего края



VI раздел

Дела нашего района. Что дает наш посёлок городу и стране – 10 часов






25.

Труд людей нашего края

Осознание ценности человеческой жизни

Регулятивные:

 -готовность и способность к саморазвитию;

Познавательные::

- умение выделять существенную информацию из различных источников, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,  делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные:

слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей


- воспитание художественно-эстетического вкуса, нравственных ценностей и чувств; чувство гордости за своих земляков и их дела


1


26.

Что даёт наш край стране? Голубое золото Оренбуржья

1


27.

Народные промыслы нашего края. Оренбургский пуховый платок

1


28.

Поэты и писатели нашего края

1


29.

Конкурс рисунков «Что даёт наш край стране»

1


30

Поклон тебе, солдат России. Конкурс чтецов.

1




31.

Мои земляки-Защитники Отечества. Возложение цветов к памятнику «Воинам –землякам»

1


32.

Родники моей родины. Экскурсия. Природоохранная работа по охране чистой воды

1


33.

Экскурсия в музей с. Дедуровка

создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.

способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению словарного запаса; учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к истории края

1


34.

Обобщающее занятие. Викторина «Знатоки родного края»

применять полученные знания

 умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия адекватной оценкой.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!