СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молекулярная биология.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 11класса Эволюционные механизмы. II в

Задания  А.

  1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:                                     

а. формулировании биогенетического закона

б. разработке теории естественного отбора

в. создании первой эволюционной теории

г. создании закона наследственных рядов.

2. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

а. борьба за существование

в. естественный отбор

б. наследственная изменчивость

г. все перечисленные

3. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

а. определённая  

в. групповая

б. модификационная

г. мутационная

4. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами:

а. наследственной изменчивости

в. естественного отбора

б. борьбы за существование

г. вымирания

5. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

а. борьбу с неблагоприятными условиями

в. межвидовую

б. внутривидовую

г. все формы борьбы в равной степени

6. Модификационные изменения – это:

а. изменения генотипа

в. ненаследственные изменения   

б. нарушения мейоза

г. комбинативные изменения

7. Примером дивергентной эволюции являются:

а. акула и дельфин

в. кувшинка и кактус

б. воробей и стрекоза

г. краб и черепаха

8. Естественный отбор действует эффективнее в условиях:

а. однообразного генофонда популяции

в. разнообразного генофонда популяции

б. стабильного возрастного состава

г. отсутствия мутаций

9. Наследственная изменчивость в процессе эволюции:

а. создаёт новые виды

в. закрепляет созданный в процессе эволюции материал

б. доставляет материал для эволюции

г. сохраняет наиболее полезные изменения

10. Естественный отбор действует на уровне:

а. отдельного организма

в. вида

в. популяции

г. биоценза

 11. Результатом естественного отбора не является:

а. приспособленность организмов к среде обитания

в. совершенствование организации живых существ

б. многообразие органического мира

г. борьба за существование

12. Микроэволюция приводит к образованию новых:

а. семейных групп

в. родов

б.  подвидов и видов

г. отрядов и семеиств

13. Наиболее крупной систематической единицей в ряду названных является:

а. вид

в. класс

б. семейство

г. род.

14. Популяция является структурной единицей:

а. отряда

в. рода

б. семейства

г. вида

15. Какой фактор в эволюции человека утратил своё значение в настоящее время:

а. пространственная изоляция

в. наследственная изменчивость

б. комбинативная изменчивость

г. колебания численности в результате миграций

16. Особи объединяются в одну популяцию на основе:

а. их роли в биоценозе

в. равного соотношения полов

б. общности питания

г. свободного скрещивания

17.  При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида:

а. возрастает число спонтанных мутаций

в. проявляется движущий отбор

б. проявляется стабилизирующий отбор

г. усиливаются процессы дивегенции

18. Приспособленность организмов в процессе эволюции возникает в результате:

а. географической изоляции

в. мутационной изменчивости

б. взаимодействия движущих сил эволюции

г. искусственного отбора

19. Изоляция – это фактор эволюции, который:

а. не влияет на скорость видообразования

в. ускоряет эволюционный процесс

б. замедляет процесс формирования приспособленностей

г. не препятствует смешиванию популяции внутри вида

 

 

20. Какая изменчивость возникает у организмов под действием мутагенов:

а. сооносительная

в. генотипическая

б. возрастная

г. групповая

21. Примером внутривидовой борьбы за существование является:

а. повилика, растущая на других растениях

в. клубеньковые бактерии на корнях бобовых

б. сурепка на пшеничном поле

г. «погоня » сосен за светом в бору

 

Задания  В. Выберите несколько верных ответов, запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

  1. превращение передних конечностей в ласты
  2. дыхание кислородом растворённым в воде
  3. дыхание кислородом воздуха
  4. обтекаемая форма тела
  5. толстый подкожный слой жира
  6. постоянная температура тела            

               

В2. Выберите признаки, относящиеся движущим силам эволюции:

1) Индивидуальная изменчивость

2) Модификационная изменчивость

3) Естественный отбор

4) Искусственный отбор

5) Географическое распространение

6) Наследственность     

 

В3. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.

Причина

А) борьба за существование

Б) размножение особей с полезными признаками

В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания

 

В4. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.

Признак

Критерий вида

А) личинка живёт в воде

1) морфологический

Б) тело уплощено

2) экологический

В) по образу жизни – паразит

 

Г) питается тканями хозяина

 

Д) имеет две присоски

 

Е) пищеварительная система имеет ротовое отверстие

 

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Работа используется для проверки знаний в 10 классе на профильном уровне.

 

Просмотр содержимого документа
«Молекулярная биология.»

Тест для 10 класса Молекулярная биология.

Задания А.

  1. Из перечисленных химических соединений биополимером не является:

а. ДНК

б. РНК

в. фруктоза

г. крахмал

2. Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

а. О2 и Н2 О

в. СО2 и Н2О

б. СО2 и Н 2

г. СО2 и Н2СО 3

3.При восхождении в горы для быстрого поддержания сил целесообразно съесть:

а. кусочек сахара

в. шашлык

б. немного сала

г. сыр

4. Запасным углеводом в клетках печени человека является:

а. целлюлоза

в. глюкоза

б. крахмал

г. гликоген

5. Наиболее прочные химические связи между мономерами существуют в молекулах:

а. целлюлозы

в. крахмала

б. гликогена

г. сахарозы

6. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что:

а. заторможена работа их выделительной системы

в. у них мощный теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение

б. в ходе окисления резервного жира выделяется вода

г. они не потеют

7. Белок куриного яйца от белка гладких мышц отличается:

а. последовательностью чередования аминокислот

в. формой третичной структуры

б. количеством аминокислот в молекуле

г. всеми указанными особеннностями

8. Биополимерами являются:

а. белки

в. нуклеиновые кислоты

б. полисахаридами

г. все перечисленные

9.Все особенности строения белка определяются:

а. аминокислотным составом белка

в. количеством аминокислотных звеньев в молекуле белка

в. последовательностью аминокислот в белковой цепи

г. ни одним из перечисленных признаков

10. Первичная структура белка формируется при помощи связи:

а. ковалентной

в. пептидными

б. водородной

г. дифульфидными мостиками

11. В каком случае правильно написана формула глюкозы?

а. С5Н12О5

в. С6Н12О6

б. С6Н10О6

г. С6Н12О5

12. Человеку с избыточным весом вы бы порекомендовали ограничить потребление:

а. томатов

в. яблок

б. картофеля

г. творога

13. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является:

а. глюкоза

в. гликоген

б. крахмал

г. лактоза

14. По типу питания водоросли как правило относятся к:

а. сапрофитам

в. хемосинтетикам

б. паразитам

г. фотосинтетикам

15. Неизменяемыми частями аминокислот являются:

а. аминогруппа и карбоксильная группа

в. только карбоксильная группа

б. только радикал

г. карбоксильная группа и радикал

16. Кислород крови у слона переносится:

а. коллагеном

в. гемоглобином

б. альбумином

г. фибриногеном

17. В клетки животных незаменимые аминокислоты:

а. синтезируются в самих клетках

в. поступают вместе с витаминами

б. поступают вместе с пищей

г. поступают всеми указанными путями

18. Разрушение природной структуры белка называется:

а. ренатурацией

в. регенерацией

б. репарацией

г. денатурацией

19. Для лечения тяжёлых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:

а. гемоглобин

в. антитела

б. инсулин

г. гликоген



20. Мономерами ДНК и РНК являются:

а. азотистые основания

в. азотистые основания и фосфатные группы

б. дезоксирибоза и рибоза

г. нуклеотиды

21. Если цепь ДНК содержит 28% нуклеотида А, то чему примерно должно равняться количество нуклеотида Г?

а. 28%

в. 22%

б. 14%

г. 44%


Задания В. Выберите несколько верных ответов из шести. Запишите их в алфавитном порядке.

В1. Выберите только признаки молекулы ДНК.

А) Состоит из одной цепи

Б) Состоит из двух цепей

В) Мономерами являются аминокислоты

Г) Молекула неспособна к репликации

Д) Мономерами являются нуклеотиды

Е) Молекула способна к репликации


С1. В чём проявляется специфичность ферментов?

С2. Какая структура молекулы белка определяется последовательностью аминокислот?

С3. Какова роль белков в организме?