Тип Моллюски
Вариант 1
1
. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
1.1. Укажите тип симметрии животного.
Ответ. _______________________________
1.2. Укажите среду обитания животного.
Ответ. _______________________________
1.3. Установите последовательность расположения систематическихгрупп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного
перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список словосочетаний: 1) Осьминог рифовый 2) Головоногие 3) Животные 4) Моллюски 5) Осьминоги
Ответ
Вид | Отряд | Класс | Тип | царство |
| | | | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1.4 Укажите одно из значений которое имею осьминоги в природе.
2. Известно, что виноградная улитка –
это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. |
| 1) | Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. | | 2) | Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы. | | 3) | Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев. | | 4) | Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. | | 5) | Употребляется человеком в пищу. | | 6) | Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу. | |
3
. Схема какой системы органов животных показана на рисунке?
1) Выделительной 2) Нервной
3) Пищеварительной 4) Половой
4. 1Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
| ПРИЗНАК | | ОРГАНИЗМ | А) | имеется особый карман мантии, выполняющий функции лёгкого | Б) | тело без головы | В) | раковина двустворчатая | Г) | органы дыхания – жабры | | | 1) беззубка 2) большой прудовик | |
Д) | ряды острых и твёрдых зубчиков | | на языке образуют тёрку | | |
4.2 Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Класс двустворчатые моллюски | Класс брюхоногие моллюски |
| |
| |
| |
5. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Особенности моллюсков
Моллюски – животные с ______(А) неразделённым на членики телом, имеющим наружную(-ный) ______(Б). У большинства моллюсков различают голову, ______(В) и мускульную ногу. К этим животным относят, например, ______(Г)
СПИСОК СЛОВ: 1) туловище2) мягкий3) грудь4) хитиновый скелет5) японский краб 6) твёрдый 7) раковина 8) виноградная улитка
6. Верны ли следующие суждения о брюхоногих моллюсках?
А. Развитие наземных брюхоногих моллюсков проходит со стадией личинки.
Б. Нервная система у брюхоногих моллюсков разбросанно-узлового типа.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Тип Моллюски
В
ариант 2
1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
1.1. Укажите тип симметрии животного.
Ответ. _______________________________
1.2. Укажите среду обитания животного.
Ответ. _______________________________
1.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного
перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список словосочетаний: 1) Двустворчатые2) Животные3) Мидия калифорнийская 4) Моллюски 5) Мидии
Ответ
Вид | Отряд | Класс | Тип | царство |
| | | | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1.4 Укажите одно из значений которое имеют мидии в природе.
2. Известно, что малый прудовик –
брюхоногий лёгочный моллюск, обитающий в пресных водоёмах и питающийся растительной пищей Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. |
| 1) | Передвигается с помощью подошвы. | | 2) | Периодически поднимается из толщи к поверхности воды. | | 3) | Потребляет как живые растения, так и растительный детрит. | | 4) | Служит одним из объектов питания озёрных чаек. | | 5) | Является промежуточным хозяином печёночного сосальщика. | | 6) | Откладывает большое количество яиц, заключённых в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы. | |
3. Схема какой системы органов животных показана на рисунке?
1) Выделительной 2) Нервной
3
) Пищеварительной 4) Кровеносной
4. 1 Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
| ПРИЗНАК | | ОРГАНИЗМ | | А) полость тела отсутствует 1) Моллюски Б) мантия 2) Плоские черви В) нервная система лестничного типа Г) наличие кровеносной системы Д) сквозной кишечник Е) наличие органов дыхания | |
4.2 Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.
Тип Моллюски | Тип Плоские черви |
| |
| |
| |
5. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Особенности моллюсков
Моллюски – животные с ______(А) неразделённым на членики телом, имеющим наружную(-ный) ______(Б). У большинства моллюсков различают голову, ______(В) и мускульную ногу. К этим животным относят, например, ______(Г)
СПИСОК СЛОВ: 1) туловище2) мягкий3) грудь4) хитиновый скелет5) японский краб 6) твёрдый 7) раковина 8) виноградная улитка
6. Верны ли следующие суждения о строении и жизнедеятельности моллюсков?
А. У моллюсков появляются пищеварительные железы.
Б. Все моллюски дышат с помощью жабр.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны