СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моллюски. Строение, жизнедеятельность, значение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по теме  "Тип Моллюски" в формате ВПР

Просмотр содержимого документа
«Моллюски. Строение, жизнедеятельность, значение»

Тип Моллюски

Вариант 1

1 . Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

1.1. Укажите тип симметрии животного.

Ответ. _______________________________

1.2. Укажите среду обитания животного.

Ответ. _______________________________

1.3. Установите последовательность расположения систематическихгрупп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного

перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список словосочетаний: 1) Осьминог рифовый 2) Головоногие 3) Животные 4) Моллюски 5) Осьминоги

Ответ

Вид

Отряд

Класс

Тип

царство








Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1.4 Укажите одно из значений которое имею осьминоги в природе.


2. Известно, что виноградная улитка

 это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

  

 1) 

Обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках.

  

 2) 

Питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы.

  

 3) 

Анабиоз у виноградной улитки продолжается до 3-х месяцев.

  

 4) 

Естественными врагами являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты.

  

 5) 

Употребляется человеком в пищу.

  

 6) 

Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.

 


3 . Схема какой системы органов животных показана на рисунке?

1) Выделительной 2) Нервной

3) Пищеварительной 4) Половой









4. 1Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИЗНАК

 

ОРГАНИЗМ

А) 

имеется особый карман мантии, выполняющий функции лёгкого

Б) 

тело без головы

В) 

раковина двустворчатая

Г) 

органы дыхания – жабры



1) беззубка

2) большой прудовик



Д) 

ряды острых и твёрдых зубчиков


на языке образуют тёрку   



4.2 Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Класс двустворчатые моллюски

Класс брюхоногие моллюски









5. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Особенности моллюсков

Моллюски – животные с ______(А) неразделённым на членики телом, имеющим наружную(-ный) ______(Б). У большинства моллюсков различают голову, ______(В) и мускульную ногу. К этим животным относят, например, ______(Г)

СПИСОК СЛОВ: 1) туловище2) мягкий3) грудь4) хитиновый скелет5) японский краб 6) твёрдый 7) раковина 8) виноградная улитка



6. Верны ли следующие суждения о брюхоногих моллюсках?

А. Развитие наземных брюхоногих моллюсков проходит со стадией личинки.

Б. Нервная система у брюхоногих моллюсков разбросанно-узлового типа.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

















Тип Моллюски

В ариант 2

1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

1.1. Укажите тип симметрии животного.

Ответ. _______________________________

1.2. Укажите среду обитания животного.

Ответ. _______________________________

1.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного

перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список словосочетаний: 1) Двустворчатые2) Животные3) Мидия калифорнийская 4) Моллюски 5) Мидии

Ответ

Вид

Отряд

Класс

Тип

царство








Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1.4 Укажите одно из значений которое имеют мидии в природе.


2. Известно, что малый прудовик

 брюхоногий лёгочный моллюск, обитающий в пресных водоёмах и питающийся растительной пищей Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

  

 1) 

Передвигается с помощью подошвы.

  

 2) 

Периодически поднимается из толщи к поверхности воды.

  

 3) 

Потребляет как живые растения, так и растительный детрит.

  

 4) 

Служит одним из объектов питания озёрных чаек.

  

 5) 

Является промежуточным хозяином печёночного сосальщика.

  

 6) 

Откладывает большое количество яиц, заключённых в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы.
















3. Схема какой системы органов животных показана на рисунке?

1) Выделительной 2) Нервной

3 ) Пищеварительной 4) Кровеносной









4. 1 Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИЗНАК

 

ОРГАНИЗМ


А) полость тела отсутствует 1) Моллюски

Б) мантия 2) Плоские черви

В) нервная система лестничного типа

Г) наличие кровеносной системы

Д) сквозной кишечник

Е) наличие органов дыхания



4.2 Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.

Тип Моллюски

Тип Плоские черви









5. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Особенности моллюсков

Моллюски – животные с ______(А) неразделённым на членики телом, имеющим наружную(-ный) ______(Б). У большинства моллюсков различают голову, ______(В) и мускульную ногу. К этим животным относят, например, ______(Г)

СПИСОК СЛОВ: 1) туловище2) мягкий3) грудь4) хитиновый скелет5) японский краб 6) твёрдый 7) раковина 8) виноградная улитка



6. Верны ли следующие суждения о строении и жизнедеятельности моллюсков?

А. У моллюсков появляются пищеварительные железы.

Б. Все моллюски дышат с помощью жабр.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!