СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодежная политика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодежное поколение призвано быть носителем гражданских устремлений.

Просмотр содержимого документа
«Молодежная политика»











Конкурс обучающихся в образовательных организациях среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, а также представителей общественных объединений на лучшую работу

«Моя законотворческая инициатива»

На тему: Молодежная политика



Автор: Виноградова Мария Евгеньевна

Ученица 11 класса

Руководитель: учитель истории и обществознания: Лазина Елена Владимировна





















Содержание

Введение

1.Теоретические основы молодежной политики

1 1.Понятие молодежной политики, ее сущность

2.Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации

2.1 Состояние молодежного потенциала

2.2 Формирование мировоззрения молодежи

3. Региональный уровень реализации молодежной политики

3.1 Программа « Молодежь»

3.2 Рекомендации по решению проблем молодежи

Заключение

Список литературы































Введение

Актуальность .Политическая ситуация, существующая в стране, оправдывает необходимость вернуть системе власти способность к развитию надежных и прочных государственных и гражданских начал. Именно молодое поколение призвано быть носителем новых гражданских устремлений. Как никто иной молодежь чувствует меняющиеся общественные настроения и готова к политическим новациям. Она способна не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. У молодежи наиболее быстрыми темпами происходит подъем профессионального уровня и служебной карьеры. Но в тоже время лишь небольшая ее часть сумела найти свое место в рыночной системе,не удается адаптироваться к изменившейся ситуации. Молодежи сложно ориентироваться в вопросах , которые касаются ее жизненной перспективы, целей и смысла жизни. Отношение государства к молодому поколению выдвигается в число актуальных задач .Без участия государства разрешения молодежных проблем будет затруднено

.Молодежная политика- это самостоятельное направление деятельности государства , проводящее молодежную политику через систему органов управления .Вмешательство государства тем сильнее , чем слабее активность самой молодежи .Эффективность молодежной политики зависит от учета интересов ,желаний, меняющихся требований к качеству образования, досуга. Поэтому необходимы исследования занятий, потребностей и интересов молодежи. Изменения , происходящие в молодежной политики интересовали отечественных ученых, но должного внимания им не уделялось .Только в последнее время в России стали уделять внимание данным процессам со стороны государства.

Основной целью моей работы является изучение молодежной политики, анализ и выявление проблем молодежи, поиск путей их решения.

Основные задачи :

-изучить теоретические основы реализации молодежной политики;

-проанализировать состояние обеспечения условий для формирования здорового образа жизни,осуществление профилактики негативных явлений в молодежной среде,условий для участия молодежи в политической и культурной жизни общества;

-разработать рекомендации по решению проблем, выделенных в исследовании.

Объектом исследования является молодежная политика.

Предметом исследования-проблемы, возникающие в исследовании управленческих аспектов молодежной политики и разработке рекомендаций по решению проблем современной молодежи.

Новизна работы заключается в исследовании управленческих аспектов молодежной политики и разработке рекомендаций по решению проблем современной молодежи.

Значимость работы представлена в изучении особенностей системы трудоустройства и проведения досуга.

Практическую значимость представляет то , что результаты исследования могут быть использованы специалистами Управления по делам молодежи и спорту в качестве статистических данных о мнении молодежи .

В процессе работы использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач. В качестве основного методологического подхода выбран Программно-целевой метод управления молодежной политикой ,анкетирование, социологический опрос.







































1.Теоретические основы молодежной политики

1 1.Понятие молодежной политики, ее сущность

Понятие «молодежная политика» обозначает целенаправленную деятельность всех государственных органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодежью в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан.

Молодежная политика- не просто отношения между государством и молодежью. Это еще и совместная активная работа и сотрудничество политики и общественных структур, бизнеса.

Молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая

период становления социальной зрелости. Сегодня молодое поколение составляет почти четверть населения нашей страны. Если к молодежи относить людей в возрасте от 14 до 30 лет, то это приблизительно 38 миллионов человек. В Тамбовской области молодежь составляет почти 24% от общего количества населения.

Одно из первых понятий «молодежь» было дано в 1968 году В.Т.Лисовским. «Молодежь –поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет».

Позднее более позднее определение было дано И.С.Коном: «Молодежь- социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза. Этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социальный статус и социально-психологические особенности имеют историческую природу и зависят от общественного строя. Культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

В возрастной психологии молодежь характеризуется как индивид, у которого происходит период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания и формирования социального статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью перерабатывать и усваивать огромный поток информации.

Молодежь выполняет социальные функции :

- наследование и обеспечение преемственности;

-обеспечение инновационного потенциала развития образования, науки и культуры. Они составляют основную часть кадров, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны.

Основными задачами молодежной политики являются:

-содействие культурному и физическому развитию молодежи;

-создание условий для участия молодежи в политической и культурной жизни общества;

-расширение возможностей в выборе своего жизненного пути;

-предоставление гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.











































2.Современное состояние и проблемы молодежной политики Российской Федерации

2.1 Состояние молодежного потенциала



В предстоящие годы положение молодежи в российском обществе претерпит кардинальные изменения, которые вызваны рядом факторов .Следствием демографического спада 90-х годов станет резкое снижение молодежи в возрасте 14-30 лет.

По сравнению c январем 2015г. численность занятого населения в феврале 2015г. уменьшилась на 342 тыс.человек или на 0,5%, численность безработных - увеличилась на 243 тыс.человек, или на 5,8%. По сравнению февралем 2014г. численность занятого населения уменьшилась на 621 тыс.человек, или на 0,9%, численность безработных - увеличилась на 61 тыс.человек, или на 1,5%.

Общая численность безработных в 4,5 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце февраля 2015г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 991 тыс.человек, что на 7,2% больше по сравнению с январем 2015г. и на 2,1% - по сравнению с февралем 2014г.

Как показывают материалы обследования населения по проблемам занятости, в феврале 2015г. 72% безработных искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. При этом мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу с помощью служб занятости в феврале 2015г. составила 27,6%, среди безработных женщин - 28,7%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы к помощи друзей, родственников и знакомых - в феврале 2015г. его использовали 64,2% безработных. Поиск работы в средствах массовой информации и интернете - второй по популярности способ поиска работы, который использовали 44,6% безработных.

 Средний возраст безработных в феврале 2015г. составил 36,2 года. Молодежь до 25 лет среди безработных составляет 22,9%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 4,5%, 20-24 лет - 18,5%. Высокий уровень безработицы отмечался в возрастной группе 15-19 лет (36,9%) и 20-24 лет (13,9%). В среднем среди молодежи в возрасте 15-24 лет уровень безработицы в феврале 2015г. составил 15,8%, в том числе среди городского населения - 15,0%, среди сельского населения - 18,0%. Коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в среднем по возрастной группе 15-24 лет по сравнению с уровнем безработицы населения в возрасте 30-49 лет составляет 3,3 раза, в том числе среди городского населения - 3,8 раза, сельского населения - 2,4 раза.

В численности безработных 22,6% составляют лица, не имеющие опыта трудовой деятельности. В феврале 2015г. их численность составила 1 млн.человек. В числе безработных, не имеющих опыта трудовой деятельности, 16,7% составляет молодежь в возрасте от 15 до 19 лет, 47,3% - от 20 до 24 лет, 16,6% - от 25 до 29 лет.

Однако, время требует выхода на рынок более квалифицированного работника. Это означает увеличение сроков подготовки профессионального образования. Очевидно, что экономическая и социальная нагрузка на российскую молодежь будет вдвойне. Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи ,в увеличении зарегистрированных браков, тенденции к незарегистрированных браков, росте числа матерей-одиночек.

Последние пять лет высокий образовательный уровень молодежи. ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРЕВЫШАЕТ 10,7 млн.человек, из них 7,4 млн.(69%) получают высшее образование.

Уровень бедности среди молодежи остается довольно высоким. Более 25% заявляет, что не хватает денег на еду(2,4%), затруднительно покупать одежду и оплачивать ЖКУ(22,7%) Опросы показывают, что молодые семьи обременены долгами.

В последние годы наметилось снижение уровня смертности среди молодежи, однако она еще остается высокой. 70% смертей имеют внешние причины- травмы, ДТП, суициды, алкогольные и наркотические отравления.

Уровень демографии стал подниматься. Если в 1995 год уродилось 1109,2 тыс.чел. ,то в 2009 году 1247,2 тыс.чел. Демографическая ситуация усугубляется тем, что растет число неполных семей.

В последние годы отмечается снижение преступности в молодежной среде. Значительный вклад внесли профилактические меры.

Подводя итог рассмотрению состояния молодежи ,следует отметить , что ситуация выглядит неоднозначно. Статистические и социологические данные указывают на позитивные тенденции в области образования, преступности. Однако ситуация омрачается показателем физического и психического здоровья молодежи. Предстоит приложить существенные усилия для того, чтобы повысить уровень духовно-нравственного развития молодого поколения.







2.2 Формирование мировоззрения молодежи

«Нам нужно опереться на богатство российской культуры. Россия принадлежала и принадлежит к тем странам, которые не только формируют свою собственную культурную повестку, но и оказывают влияние на всю мировую цивилизацию. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на решение актуальных общественных задач. Мы обязаны четко знать и отвечать на запросы современного общества, особенно молодежи, укреплять традиции народов России»( Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года).

Результаты исследования свидетельствуют о том, что у нынешней молодежи идеалов практически нет. В их составе 5% имели ранее, но разочаровались. Идеалы имеют 25% молодежи в возрасте 14-30 лет. Это не означает, что у большинства молодежи нет объекта уважения, авторитета, знания, однако эти объекты не являются прообразом смысла жизни.

Идеал для подражания есть у 24% юношей и 27% девушек. Образом идеала для нынешней молодежи чаще всего выступают родственники и друзья.



По мнению 60% опрошенной молодежи, «жизненный успех»- это «наличие крепкой семьи, детей», 40%- «уважение окружающих».Новое в «перечне» ценностей молодежи- это богатство» 38% .В массовом сознании российской молодежи «жизненный успех»- это прежде всего крепкая семья и дети, уважение окружающих . Вторая группа жизненных ценностей: богатство, интересная работа, наличие надежных друзей. Нынешняя молодежь в целом не индивидуалистична. Не агрессивна, просто нормальная. Об этом свидетельствует то, что какие качества она ценит в людях в наибольшей степени: ум-69%, целеустремленность-49%, уверенность в себе-49%, доброту-47%, чувство юмора-44%, отзывчивость-42%,воспитанность-33%,обязательность-32%, независимость-30%.

Российская молодежь ценит в людях прежде всего ум ,целеустремленность, уверенность в себе .В качестве идеала молодежь «нарисовала» образ человека: умного, целеустремленного, уверенного в себе, которому свойственны доброта и отзывчивость.

На основании результатов исследования, в основном (49%) представители молодежи считают, что «законы надо соблюдать, но только если это делают сами представители власти».Предпочитаютследовать не нормам закона, а принципам «справедливости»-17% Не желают соблюдать закон примерно 5% молодежи.

По мнению 82% молодежи, из права в России в целом защищены. Права полностью защищены-7%,защищены не во всем -37%,слабозащищены- 38%. Незащищенными свои права в России считают 1ё8% молодежи.

По данным исследований отношение 80% молодежи России к предпринимателям и предпринимательству однозначно положительное, так как, по мнению 66% опрошенных, «предприниматели создают рабочие места», и ещё 19% указали на то, что «предприниматели способствуют переменам в лучшую сторону в городе, поселке». По мнению 6% молодежи предприниматели ведут благотворительную деятельность.

Есть и такие (20%), кто к предпринимателям относится отрицательно, так как, по их мнению, предприниматели «грабят работников» - 11% и «отбирают последнее» - 6%.

Доля молодежи, относящейся к предпринимателям положительно, велика независимо от её идеологических предпочтений  или возраста. Свой бизнес хотели бы наладить 53% опрошенной молодежи, и лишь 17% однозначно не изъявляют желания заниматься собственным бизнесом (остальные пока не задумывались над этим). Желание создать свой бизнес изъявили большинство молодежи независимо от их идеологических предпочтений.


Молодежь считает наиболее престижными следующие пять профессий, по порядку убывания: юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, банковский работник, предприниматель, врач. Семь наиболее прибыльных профессий по порядку убывания: предприниматель, банковский работник, юрист, экономист, творческие профессии, государственный чиновник, военный.

Основные требования, выдвигаемые молодежью к работе, которая бы её устроила, следующие: высокий заработок – 79% молодежи, далее следуют интересное содержание работы – 48%, хорошие условия труда – 40%, наличие социальных гарантий – 30%, наличие возможности профессионального роста – 27%, творческая работа, предполагающая инициативу – 19%. Намерены искать работу по критерию ее престижности - 19%, полезности обществу – 13% молодежи.

Получить хорошую работу в первую очередь помогает, по мнению 50% опрошенной молодежи, наличие высокой квалификации и знаний. Однако второе по значимости требование – наличие связей и знакомств (40%). И только после этого следуют такие качества, как готовность трудиться с полной отдачей сил (28%), инициативность и предприимчивость (23%), дисциплинированность, исполнительность, ответственность (20%).

По мнению 33% опрошенной молодежи, по месту работы имеет место дискриминация по возрастному признаку. Это прежде всего проявляется в заниженной оплате труда, на что жаловались 24% из состава работающей молодежи. На втором месте искусственное торможение профессионального роста – 7%. Трудности в профессиональной конкуренции  имеются у 35% работающей молодежи.

На заниженную оплату труда жалуются молодые рабочие предприятий и строек – 38%, работники сферы бытовых услуг и торговли – 32%, работники сельского хозяйства – 54%. На искусственное торможение профессионального роста карьеры – молодые представители технической интеллигенции – 27% и кадровые военнослужащие – 23%, гуманитарная интеллигенция – 20%.

Трудности в профессиональной конкуренции молодых работников имеют четыре причины: отсутствие возможности повысить квалификацию (на это указали 33% из состава работающей молодежи), отсутствие необходимых трудовых навыков (30%), необходимой квалификации (26)%, возможности получить необходимое профессиональное образование (15%). Эти причины характерны для многих представителей различных профессиональных групп.

Относительно высокую степень гарантии равенства шансов молодежь видит в доступе к получению начального (на это указали 68% опрошенных) и среднего (57%) профессионального образования. Доступ к получению высшего профессионального образования, по мнению 44% молодежи, гарантирован лишь частично либо не гарантирован (32%).

Среди молодежи 52% считают негарантированным трудоустройство по своей основной профессии, специальности.

Отношение молодежи к гражданским организациям положительное. Участие в деятельности молодежных организаций, по мнению 55% опрошенной молодежи, может помочь ей в отстаивании своих прав и интересов, в том числе 15% считают, что может помочь в значительной степени. Не может помочь – по мнению 19% опрошенных и 27% затруднились ответить.

Факт способности молодежной организации оказать помощь признают – 96%, состоявших ранее – 77%, не состоявших – 49%. Молодежные организации могут помочь в значительной степени в отстаивании своих прав и интересов, признают 48% среди состоящих в ней сегодня. Факт способности организации помочь в значительной степени в отстаивании прав и интересов молодежи признают 46% членов политических, 63% - благотворительных, 33% - религиозных, 67% - этнических, 42% - спортивных, 100% - жилищных, 50% - студенческих, 100% - скаутских, 100% - краеведческих, 80% - поисковых организаций или движений.

Среди тех, кто не состоит в молодежной организации, хотели бы участвовать в её работе 14%, т.е. 5,3 млн. человек. Таким образом, сегодня потенциал гражданских и политических молодежных организаций России составляет, суммируя уже участвующих и желающих участвовать в их работе, примерно 20% от общей численности молодежи в возрасте 14-30 лет, т.е. 7,6 млн. человек.

Трудности встречают практически все молодые люди, независимо от пола, возраста, социального положения и места проживания. Число социальных проблем имеются у молодых людей , находящихся в трудной жизненной ситуации .Молодежная политика выдвигает в число приоритетов создание условий для успешной самореализации, нацеливая их на самостоятельное решение возникающих проблем


В настоящее время в молодежной политике определена задача по восстановлению и развитию на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

По данным мониторинга о состоянии молодежной политики в настоящее время в Российской Федерации функционируют 294 региональных (государственных) и 2764 муниципальных учреждений по работе с молодежью.  В учреждениях одного и другого типа работает более 35 тысяч человек.

По-прежнему сохраняется ситуация неполного охвата молодежи некоторых российских регионов учреждениями органов по делам молодежи и их услугами. Одной из причин этого состояния молодежной политики является малая обеспеченность или вовсе отсутствие учреждений по работе с молодежью на территориях 
10,8 % и, соответственно, 6,0 % субъектов Российской Федерации.

В целом можно отметить, что в настоящее время состояние системы учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации характеризуются следующими 2 основными проблемами:

1. В субъектах Российской Федерации по-прежнему существует дефицит доступных площадок и оборудованных помещений для организации работы с молодежью. Количество созданных клубов, центров, домов для молодежи не соответствует потребностям, а в имеющихся – слабая материально-техническая и финансовая база.

2 Проблема кадрового обеспечения системы учреждений органов по делам молодежи субъектов российской Федерации профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач.

Для реализации задач модернизации молодежной политики, повышения ее результативности за счет активизации общественной составляющей, а также в целях комплексного обеспечения законодательного регулирования молодежной политики необходимо:

1. Разработать и принять Федеральный закон «Об основах государственной политики в отношении молодежи».

2. Подготовить и принять изменения в Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», предусматривающие оказание финансовой поддержки молодежным и детским объединениям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

3. Подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в Федерального закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающий учет стажа работы в общественных объединениях и общественной добровольческой работы при приеме на государственную гражданскую службу в части, касающейся соответствия квалификационным требованиям (из расчета два дня работы в общественной организации за один день работы на государственной гражданской службе).

Единого подхода к их определению в оценке эффективности проводимой молодежной политики до последнего времени не существовало.

Это позволяло оценивать действенность молодежной политики через призму субъективного понимания целесообразности той или иной деятельности, как на муниципальном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации их руководителями и органами, ответственными за работу в этой сфере.

Несколько лет назад в ряде исследований для оценки эффективности достижений поставленных стратегических задач в молодежной сфере стал использоваться Индекс развития молодежи – композитный показатель, близкий по содержанию и методологии к Индексу развития человеческого потенциала, и позволяющий комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения. Методология расчета данного показателя предложена ЮНЕСКО.

Он рассчитывается на базе 3 групп показателей

индекса здоровья, индекса образования, индекса дохода

При расчете индекса здоровья используются данные о количестве умерших молодых людей по различным причинам, при этом все причины  сгруппированы по двум категориям: различные болезни и несчастные случаи. К последней, в том числе, относятся: самоубийства, убийства, повреждения, полученные в военных действиях, отравления и травмы, которые привели к летально­му исходу, в том числе и связанные с употреблением наркоти­ков и алкоголя.













3.Региональный уровень реализации молодежной политики

Молодежная политика реализуется не только на федеральном уровне, но и на муниципальном .Систему работы по реализации государственной молодежной политики в Тамбовской области составляют : органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения культуры, сфер образования, физической культуры и спорта, общественные объединения. Основной целью государственной молодежной политики в области является защищенность молодежи и социальное развитие подрастающего поколения путем создания экономических, политических, правовых условий , гарантий и стимулов для его наиболее полной самореализации в российском обществе.

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области.

Деятельность субъектов молодежной политики осуществляется по следующим направлениям :

- поддержка и развитие студенческого самоуправления;

-поддержка и развитие предпринимательской активности молодежи;

Воспитание нового потенциала начинается со школьников: профильное обучение старшеклассников, привлечение их ко всем видам деятельности .Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность на региональном уровне проводится через реализацию проекта «Школа Молодого Предпринимателя».

-поддержка и развитие студенческих отрядов.

Бойцы отрядов трудятся на стройках области, выполняют ремонтные работы в школах, детских садах.

- решение проблемы трудоустройства молодежи;

Поддержка молодежи в Тамбовской области в сфере труда и трудоустройства реализуется в следующих формах :взаимодействие со структурными подразделениями учебных заведений по трудоустройству выпускников, организация трудоустройства и занятости молодых граждан с ограниченными возможностями.

Для решения проблемы трудоустройства молодых людей постановлением администрации Тамбовской области от 15.11.2006 №1281 создан Комитет по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействованию занятости населения, проводится профориентационная работа среди молодежи .В случае отсутствия возможности трудоустроиться по профессии, специальности, а также их отсутствии, является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

-поддержка молодых ученых и специалистов ;

-поддержка молодой семьи;

Органы государственной власти Тамбовской области оказывают молодым семьям поддержку в решении социально-экономических и бытовых проблем, в улучшении жилищных условий на основе принятия областных целевых программ.

-поддержка молодых талантов;

Победители региональных этапов конкурса имеют возможность принять участие в межрегиональных, Всероссийских, международных конкурсах. В регионе осуществляютсягрантовая поддержка одаренных детей и молодежи, выплаты областных именных стипендий и ежегодных грантов администрации области и областной Думы.

--развитие физической культуры и спорта

На сегодняшний день количество, занимающейся физической культурой и спортом увеличилось.Большое внимание ведомствами уделяется организации и проведению спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований. Ежегодно в области проводится около 400 спортивных соревнований.

-гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

В области реализуется долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание населения Тамбовской области на 2011-2015 годы». Ежегодно проводятся масштабные молодежные добровольческие акции.

-информационное обеспечение молодежной политики;

Оно осуществляется администрацией Тамбовской области или уполномоченным областным органом исполнительной власти Тамбовской области посредством: сбора информации по актуальным проблемам молодежи, молодежных организаций, опыту реализации молодежной политики, распространении информации по актуальным проблемам молодежи через средства массовой информации, в том числе через «Интернет», ежегодного выпуска сборников информационных и аналитических материалов по вопросам молодежной политики. Средства массовой информации , освещающие молодежные проблемы инициативы молодых людей, практику осуществления молодежной политики в области, получают государственную поддержку на конкурсной основе.

Из выше изложенного мы видим, что в Тамбовской области наблюдается устойчивый рост числа молодежи и организаций, участвующих в добровольческой деятельности.Однако,по прогнозам экспертов, если не вести активную работу по данным направлениям ,численность российской молодежи через 8-10 лет может сократиться на 11 миллионов человек. Что же необходимо сделать, чтобы этого избежать .Еще с 2009 года Дмитрий Медведев отмечал необходимость разработки программ по поддержке молодежи на уровне субъектов Федерации .Тамбовская область это поручение успешно выполнила. Молодежь-будущее нашей страны. Поэтому на государственном и региональном уровне важнейшая задача –поощрять научно-техническое творчество молодежи, создавать условия для создания новых идей , для их последующего применения.









































3.1 Программа « Молодежь»

Основной целью городской программы «Молодежь» является формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развитие молодежных объединений, движений и инициатив.

В соответствии с целью программы определены следующие задачи :

-снижение социальной напряженности в обществе, снижение правонарушений в молодежной среде;

-вовлечение молодежи в развитие социально-экономической, политической и культурной сфер жизни общества;

-формирование толерантности у молодежи и гражданской ответственности.

Основные направления молодежной политики города Мичуринск.

  1. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.

Обоснование:

Проведение массовых мероприятий для молодежи. Имеющих патриотический или военно-прикладной характер;

Сотрудничество с организациями города и области;

Информационная и просветительская деятельность по воспитанию у молодого поколения чувства патриотизма и любви к Родине.

  1. Социальная работа в молодежной среде.

Обоснование:

Организация работы подростковых клубов по месту жительства;

Помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

  1. Поддержка талантливой молодежи, развитие художественного творчества.

Обоснование:

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по поддержке талантливой и способной молодежи;

Развитие художественного творчества молодежи;

Проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства;

Содействие в организации и проведении молодежных праздников

  1. Формирование здорового образа жизни, организация отдыха и оздоровление детей и молодежи.

Обоснование:

Организация пропаганды здорового образа жизни среди детей и молодежи;

Профилактика безнадзорности и правонарушений;

Содействие в проведении спортивных соревнований.

  1. Система мер по укреплению молодежного движения.

Обоснование:

Поддержка программ детских объединений;

Поддержка деятельности Мичуринского городского местного отделения Тамбовского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России»;

Участие школьников в олимпиадах, выставках,областных конкурсах;

Оплата муниципальных именных стипендий студентам

  1. Информационное обеспечение.

Обоснование:

Сбор и анализ информации по всем направления молодежной политики;

Сотрудничество со средствами информации в сфере освещения проблем молодежи.























































3.2Рекомендации по решению проблем молодежи



В современном обществе информация оказывает все большее влияние на социальные, экономические , культурные процессы .Особенно это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее эмоционально устойчивой группе населения, которая оказывает заметное влияние на качественное изменение социальной структуры общества .Общество сегодня предлагает огромное количество различной информации для молодежи. Молодые люди испытывают затруднения в поиске сведений о путях решения жизненно важных для себя информации для молодежи. Молодые люди испытывают затруднения в поиске сведений о путях решения важных для себя вопросов в области трудоустройства, образования, отдыха ,оздоровления.

Для этого необходимо выполнение следующих задач:

Информирование молодежи о событиях, происходящих в городе,ознакомлениемолодежи с ее правами и обязанностями,а также с Программами , направленными на улучшение положения молодых людей;

Привлечение молодежи к участию в жизни города с помощью рекламы;

Предоставление рабочих мест для молодежи;

Организация полезного времяпрепровождения молодежи при занятии спортом, волонтерской деятельностью, участием в развлекательных мероприятиях города.















































Заключение

Существующие проблемы молодежи в настоящее время очень актуальны .Для их решения создаются целевые программы, выделяются средства бюджетов различных уровней.

Перспективы развития молодежной политики показывают, что комплексные целевые программы позволяют определить конкретные меры в том или ином направлении молодежной политики.

В условиях растущих требований молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны.

За последние несколько лет произошли изменения во многих областях жизни молодых людей, таких как образование, культура, социальная защита, улучшилась демографическая ситуация.

Приоритетная цель молодежной политики на Тамбовщине- добиться активного вовлечения молодежи в политическую и культурную жизнь страны.

По результатам социологического исследования , можно с уверенностью сказать, что доля оптимистически настроенной молодежи превышает число неуверенных в завтрашнем дне .Это свидетельствует о положительных результатах проводимой молодежной политики. Однако предстоит еще решить много вопросов и проблем.

















































Список литературы:

1.Бабочкин, П.И.Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия,//П.И.Бабочкин// Социально-гуманитарные знания.-2006.-№1

2.Волков,Ю.П.Социология молодежи: учебное пособие/Ю.И.Волков,В.И.дОБРЕНЬков,2003.

3.Энциклопедический социологический словарь/Общ. Ред.Осипова Г.В. –М.: испи ран,1995.

4. Материалы периодической печати

5Постановление Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 г.№557. Закон о молодежной политики в Тамбовской области.

6. http://wwwinvest-tabovregion

7. Официальный сайт мичуринского местного городского отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Статья Елены Радзецкой « Приоритеты молодежной политики»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!