СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодёжь в современном обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 11 классе.

Цели:

  • помочь учащимся осознать особенности юношеского возраста, собственное место в современном обществе;
  • продолжить формирование навыков защиты собственной позиции;
  • выявить социальные приоритеты учащихся.

Примечание: перед уроком учащиеся получают предварительное задание ознакомиться с содержанием параграфа «Молодёжь в современном обществе».

Просмотр содержимого документа
«Молодёжь в современном обществе»

Молодёжь в современном обществе

(урок обществознания в 11 классе)


Учитель истории Кутуковского филиала МБОУ Исадской СОШ Спасского района Рязанской области Устименко Т. Н.


Цели: помочь учащимся осознать особенности юношеского возраста, собственное место в современном обществе;

продолжить формирование навыков защиты собственной позиции;

выявить социальные приоритеты учащихся.

Примечание: перед уроком учащиеся получают предварительное задание ознакомиться с содержанием параграфа «Молодёжь в современном обществе».


Оборудование: листы ватмана, маркеры.


Ход урока:


  1. Введение в тему.


Учитель: Сегодняшний урок не только для вас – он о вас, поэтому я надеюсь, что вы не только узнаете нечто новое, но и сможете определить свою жизненную позицию по некоторым вопросам. Кроме того, я уверена, что сегодня и я сумею чему–то научиться, выяснить для себя некоторые вопросы, интересные мне как человеку иного поколения – поколения ваших родителей.

Молодёжь – это особая социальная группа. Во все времена старшие предъявляли к молодым множество претензий и на них же возлагали массу надежд. Сейчас в России идёт Год молодёжи, что говорит о том, какое значение придаёт правительство молодёжной политике. Но в определении основных направлений этой политики немало проблем и вопросов.

Кого можно включить в данную категорию? Каковы её возрастные границы?

Какой помощи ждут молодые от государства, и за что они готовы отвечать самостоятельно?

Какие проблемы современной молодёжи несут реальную угрозу обществу, а какие являются рядовыми «трудностями роста»?..

Сегодня вам предстоит сформулировать свой взгляд на эти проблемы. Вам предстоит объединиться в 3 команды, каждая из которых будет работать над одной из проблем. Результаты своих изысканий и размышлений вы представите товарищам. Когда одна из групп будет сообщать свои выводы, члены остальных смогут задавать докладчику уточняющие вопросы. Уместными будут и дополнения, и обоснованные возражения.

Для работы вам предлагаются вспомогательные тексты, в которых авторы высказывают свою позицию. Вы можете опровергать, либо, соглашаясь, развивать и аргументировать её. Кроме того, вы получите бумагу и маркеры, чтобы создать опору для своего выступления. Это поможет докладчикам не упустить важных моментов, а слушателям – более полно воспринимать информацию.

А сейчас возьмите полоски бумаги. На них – фрагменты трёх афоризмов. Собрав фразу, вы сформируете свою команду.


  1. «Молодость счастлива тем, что у нё есть будущее». Н. В. Гоголь.

  2. «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». Дж. Кеннеди.

  3. «Спором поколений обычно называют вздорные препирательства юношеских безумств со старческим слабоумием». В. Шайхер.



Задание 1: Возрастные границы, определяющие позицию молодёжи, «размыты», так как отсутствуют критерии в определении молодости. Психолог И. Кон предлагает свою периодизацию взросления человека. Какие этапы этого процесса выделили бы вы? Каковы, по-вашему, критерии, позволяющие выделить молодёжь в особую группу?


Задание 2: Время от времени в обществе и государстве обсуждается вопрос о необходимости создания специального закона о молодёжи. Но пока такого закона нет. Познакомьтесь с мнениями лидеров различных молодёжных объединений о необходимости проведения государством молодёжной политики. Какой должна быть, по-вашему, политика государства в отношении молодёжи? Какие направления она должна охватывать? В чём молодым нужна поддержка власти? Какие проблемы вы можете и должны решать самостоятельно?


Задание 3: Камнем преткновения в отношениях между поколениями детей и родителей становится, чаще всего, молодёжная субкультура. Частью её является сленг. Познакомьтесь с заметкой Д. Лукина «На каком языке они говорят?». Выскажите своё мнение о том, почему возникает сленг? В чём истоки субкультуры? Какие опасности таит она в себе, и есть ли в ней какие-либо позитивные стороны?


Выступление представителей групп, обсуждение.


Закрепление. Что нового узнали вы на сегодняшнем уроке? Начните свой ответ со слова «Оказывается…»


Домашнее задание: Выберите любое изречение из тех, с помощью которых вы делились на группы, и напишите эссе на тему, затронутую в этой цитате.









л
ист 1.1.



лист 1.2


































л
ист 1. 3.











лист 2. 1.
















лист 2. 2.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!