Участники: дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатель группы.
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни, через спортивные развлечения.
Задачи:
- Показать детям, что они способны выполнять сложные и интересные задания, аналогичные тем, которые делают взрослые.
- сформировать позитивное отношение к спорту и физической активности, показывая, что они не имеют возрастных ограничений.
- привить детям осознанность и чувство ответственности за свое здоровье и физическую форму, показав им, что они могут заботиться о себе, даже будучи маленькими.
- развить навыки сотрудничества и командной работы, показав детям, что они способны работать вместе и достигать общей цели.
- повысить уверенность в собственных силах и способностях, показав детям, что они могут справляться с задачами, которые ранее считались сложными и невозможными.
- сформировать устойчивый интерес к спорту и физическим упражнениям, показывая, что это не только полезно для здоровья, но и весело и увлекательно.
Инвентарь и оборудование:
1. Ламинированные звездочки;
2. Мешочек с песком (по количеству детей);
3. Обруч – 2 шт.;
4. Конус – 6 шт.;
5. Косичка красного и синего цвета;
6. Футбольный мяч – 2 шт.;
7. Футбольные вороты – 2 шт.;
8. Самокат – 2 шт.;
9. Фитбол – 2 шт.;
10. Корзина – 2 шт.
11. Резиновый мяч – 2 шт.
Ход спортивного мероприятия
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу
Инструктор: здравствуйте, ребята! Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Инструктор: когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...
Дети. Привет!
Инструктор: с улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...
Дети. Привет!
Инструктор: при встрече через много лет вы крикнете друзьям...
Дети. Привет!
Инструктор: и улыбнутся вам в ответ от слова добро- то...
Дети. Привет!
Инструктор: и вы запомните совет: дарите всем друзьям...
Дети. Привет!
Инструктор: давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы...
Дети. Привет!
Инструктор: проведем разминку.
Ходьба и бег с изменением направления движений
ОРУ в ходьбе с изменением И.П рук и ног
Инструктор: Ребята, начнем наши спортивные соревнования. На первый, второй – расчитайсь!
Расчет на первый, второй!
Инструктор: превратим нашу площадку в веселые старты, в веселый спортивный зал «Молодо – не зелено!».
Пусть мы молоды пока, лениться нам не велено
Мы докажем всем, друзья, что молодо – не зелено!
Быть успешными всегда, не составит нам труда
Без всякого сомненья, есть хорошее решенье
Чтоб расти и развиваться, надо спортом заниматься!
Крикнем громко, детвора: «Физкульт – ура! Ура!» Ура!» (все вместе).
Инструктор: сегодня нам предстоит не на словах, а на деле продемонстрировать свои знания, умения и навыки и доказать, что, несмотря на свой юный возраст, вы уже многое знаете и умеете, как настоящие мастера! За каждую победу и правильный ответ на протяжении всего мероприятия команда будет получать звезду.
И первое наше задание требует от вас, ловкости, умения, большого вдохновения.
1. Конкурс «Забрось мешочек в обруч»
Каждый участник по очереди бежит к корзине с мешочками с песком, берет один мешочек и кладет его на носок ноги. Необходимо забросить мешочек с ноги в обруч с расстояния 1,5 – 2 метра (звезду получает та команда, которая больше забросила мешочков в обруч).
Инструктор: Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает
А ваша задача для мудреца.
Продолжите пословицу вы до конца.
2. Конкурс «Продолжи пословицу»
1. Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
2. Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
3. Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
4. Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
5. За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
6. Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ
(команда получает звезду, за правильный ответ)
Инструктор: вот в руках веселый мяч, так и проситься он вскачь.
3. «Отбей мяч»
Каждой команде дается по мячу, задача игроков провести мяч отбивая его правой, левой рукой до конуса, обойти и вернуться таким же способом обратно, передать следующему игроку (выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание).
Инструктор: ну, а у следующего задания есть свои атрибуты: футболка и шорты, люди в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, толпою по полю несется народ. Именно с футбольным мячом мы будем выполнять задание.
4. «Футбол»
Игроки каждой команды встают друг за другом, перед ними мяч и ворота, ребенок бьет по мячу, стараясь забить его в ворота, затем берут в руки мяч, бегут к своей команде и передают следующему игроку (За каждый забитый гол, прибавляется звезда в команду).
Инструктор: есть весёлый самокат, расписные спицы. Приглашает он ребят, вместе прокатиться.
5. «Гонка на самокатах»
Игроки катятся на самокатах по прямой, огибая конус и так же на самокате возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку (побеждает команда, которая первая выполнила задание).
Инструктор: сейчас мы поучаствуем с вами в скачках.
6. «Скачки»
Участники по очереди прыгают «змейкой» на резиновой лошадке вокруг стоек до ориентира и обратно возвращаются к своей команде по прямой (выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли).
Инструктор: вот и закончилось наше спортивное мероприятие! А сейчас подведем итоги.
Инструктор подсчитывает количество звезд, участники строятся в шеренгу.
Инструктор: команде - победителю трехкратное
Дети: «Ура, ура, ура!».
Инструктор: если будете дружней, то найдете сто друзей! А сейчас всем нам пора, до свиданья, детвора!
Организованный выход с зала.