СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молоко и молочные продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

1.Дать представление  о значении молока для организма человека..

2.Расширить знания о молочных продуктах.

3.Познакомить детей с рецептом приготовления сыра.

4. Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

Просмотр содержимого документа
«Молоко и молочные продукты»

МБОУ лицей № 104 г. Минеральные Воды


Внеклассное занятие

«Молоко и молочные продукты».

4 класс


Учитель: Заболотских В.И.


Задачи:


1.Дать представление  о значении молока для организма человека..

2.Расширить знания о молочных продуктах.

3.Познакомить детей с рецептом приготовления сыра.

4. Начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.


Кроссворд о напитках.


1.Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)


2. Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей полезный … (Сок)


3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)


4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)


5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)


6. Прозрачная, питьевая,

Ключевая и речная.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? ( Вода)


Сверху вниз получается слово  «молоко».


Монтаж о значении молока и молочных продуктов.


1-ый ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма,  а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.


2-ой ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.


3-ий ученик: Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине  А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.


4-ый ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.


5-ый ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.


6-ой ученик: Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче  усваивается.

7-ой ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.


Викторина.


Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.


1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

- Речка, речка, - просит Маша, - спрячь меня! ( «Гуси лебеди»)


2.  « Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, - сепаратор для молока». ( Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)


3. «Тотчас она молока для него надоила  и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а  жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». ( «Звериное молоко» Русская народная сказка.)


4. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)


5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». (  «Крылатый, мохнатый да масленый»)


6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку – ка – ре – ку!» ( «Петушок и бобовое зернышко»)


Инсценировка « Петушок и бобовое зернышко» (готовится заранее)


- Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?


Монтаж « Продукты, которые можно приготовить из молока».


  • Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира  с цельного молока.

  • Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.

  • Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.

  • Из молока производят различные виды  творога  Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.

  • Из молока варят сыр по рецепту.


Встреча с бабушкой одного из учеников.


Учитель. Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка одного из ваших одноклассников (называет имя, отчество и фамилию) Она приготовила для вас сюрприз.


Бабушка загадывает загадку: «Оно течет, но не вода.

                                                    Оно, как снег бело всегда.

                                                    На вкус узнать его легко,

                                                    Ведь это в крынке…»(Молоко)


-Молоко очень полезно. У многих народов его название звучит одинаково – млеко (польский, чешский, хорватский), мляко (болгарский), молоко (украинский, белорусский). Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.

Далее бабушка рассказывает о том, какие блюда она готовит из молока, и делится своим секретом приготовления сыра. Затем она угощает детей бутербродами с сыром и чаем со сливками.


// Звучит  песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)


Конкурсная программа.


Учитель. А сейчас поиграем. Игра включает несколько конкурсов:


а) Аукцион « Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель или команда победителей, назвавшие большее количество блюд, получают звание «Знатоки молочных блюд».


б) Конкурс «Молочный ресторан» Участники конкурса определяют название  молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)


в) Игра « Приготовь блюдо». Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.


Рисовая каша.

-вода, молоко;

-рис, пшено, гречка;

-соль, сахар;

- масло растительное, сливочное.


Какао.

- вода, молоко;

- соль, сахар;

- - кофе, какао порошок.


Омлет с сыром.

- чай, квас, молоко;

-соль, перец, сахар, горчица;

-яйцо, сухари;

- сыр, картофель;

- сметана, сливочное масло.


Блинчики.

-лимонад, ряженка, молоко;

-горчица, соль, сахар;

-сухари, сода;

-яйцо  вареное, сырое яйцо;

-картофельный крахмал, мука;

-масло сливочное, масло подсолнечное.


г) Конкурс «Математический». Складывая и вычитая буквы, у вас получатся названия молочных продуктов.


д) Конкурс «продолжи пословицы»

Кашу маслом не испортишь.

Где блины, тут и мы.


е) Домашнее задание – «Реклама молочных продуктов». Каждая команда рекламирует один молочный продукт.


ж) Игра – эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд. Задание: 1-ый участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-ой участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие  дойку коровы или оббегают круг; 3-ий участник – бежит к кругу и забирает ведро « с молоком».


Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: « Нужно есть то, что полезно,  а не то, что  хочу, есть я». Дарим вам рецепт приготовления сыра. ( Раздает учащимся листочки с рецептом)


                                                «Сыр домашний»


3л молока, 2кг домашнего творога, 2-3 яйца, 100-150 г сливочного масла, 1, 5 ч.л. соды или разрыхлителя теста, сахар и соль по вкусу. В охлажденное кипяченое молоко всыпать отжатый творог, размешать, довести до кипения и варить, постоянно помешивая, до однородности. Откинуть на сито. В получившуюся массу добавить яйца, соду, сахар, соль. Выложить на сковородку с растопленным сливочным маслом, хорошо перемешать, запечь со всех сторон до образования румяной корочки. Выложить на тарелку, придать любую форму, остудить.