СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Монетный двор. Проект медаль"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Монетный двор. Проект медаль"»

Тема: «Монетный двор. Проект медаль». Изделие «Стороны медали».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

Прочитайте пословицы:

•Над чем постараешься, тому и порадуешься.

•Каков мастер, такова и работа.

•Умелые руки работы не боятся скуки.

- Объясните смысл каждой пословицы.

Сегодня нам предстоит создать проект. Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.

- Говорить только по делу.

- Говорить спокойно и ясно.

- Каждый имеет право высказаться, не боясь быть обиженным.

На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль.

Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте, о чём идёт речь.

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали?

- А из чего мы можем изготовить медаль?

-Почему именно этот материал мы выбрали?

- Как вы думаете, где производят медали?

. III. Изучение нового материала Работа с учебником (с. 35–36).

Просмотр презентации « История олимпийских игр в Греции»

– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)

Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей.

– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.

Физкультминутка. Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Я спокоен.

Мне легко учиться.

Я всегда внимателен, сосредоточен.

Я легко справлюсь со всеми заданиями.

Всё нужное запоминается само собой без всяких усилий.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю!





IV. Творческая практическая деятельность. Организация рабочего места. Проверка организации рабочего места.

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25)

– Медали, как мы с вами уже узнали, делают из разных металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную.

– Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги.

– Расскажите, какие свойства имеет фольга.

– Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить

о правилах безопасности. Каких?

– Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью нового приема – тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков

Практическая работа

–Придумайте эскиз медали.

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия?

- Организую изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38-39)

- Провожу беседу по ТБ при работе с колющими предметами.

– Самостоятельная работа, выполнение изделия из фольги.

V. Итоги урока. Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.

В процессе просмотра ведётся обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?