СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монгольская империя.Изменение политической карты мира.

Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и изменение политической карты мира»

Повторение изученного материала Разминка 882 г.-……………………………………………………….. 1097 г. - ………………………………………………………  988 г. - …………………………………………………….. Феодальная раздробленность –…………………………… Бортничество – ………………….

Повторение изученного материала

Разминка

882 г.-………………………………………………………..

1097 г. - ……………………………………………………… 988 г. - ……………………………………………………..

Феодальная раздробленность –……………………………

Бортничество – ………………….

Ответы 882 г. – Объединение Новгорода и Киева 1097 г. – Любечский съезд 988 г. – Крещение Руси Феодальная раздробленность – период в истории России, при котором бывшее единое государство распадалось на несколько самостоятельных частей Бортничество – сбор мёда диких пчёл.

Ответы

882 г. – Объединение Новгорода и Киева

1097 г. – Любечский съезд

988 г. – Крещение Руси

Феодальная раздробленность – период в истории России, при котором бывшее единое государство распадалось на несколько самостоятельных частей

Бортничество – сбор мёда диких пчёл.

В то время, как на Руси процветала феодальная раздробленность, в Азии начали возвышаться монголы, о которых мы сегодня и поговорим.    Тема: Монгольская империя и изменение политической карты мира

В то время, как на Руси процветала феодальная раздробленность, в Азии начали возвышаться монголы, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема: Монгольская империя и изменение политической карты мира

План урока: 1) Образование державы Чингисхана 2) Начало завоевательных походов Чингисхана 3) Битва на Калке 4) Историческое наследие Монгольской империи

План урока:

  • 1) Образование державы Чингисхана
  • 2) Начало завоевательных походов Чингисхана
  • 3) Битва на Калке
  • 4) Историческое наследие Монгольской империи
Монголы относились к кочевым племенам, которые проживали в степях к северу от Китая. Это был народ скотоводов-кочевников, охотников и рыбаков. В результате завоевательных походов, монгольским племенам удалось подчинить себе соседние народы и создать великую монгольскую империю. Во главе возникшего Монгольского государства стояла степная знать (нойоны). 
  • Монголы относились к кочевым племенам, которые проживали в степях к северу от Китая.
  • Это был народ скотоводов-кочевников, охотников и рыбаков. В результате завоевательных походов, монгольским племенам удалось подчинить себе соседние народы и создать великую монгольскую империю.
  • Во главе возникшего Монгольского государства стояла степная знать (нойоны). 
Нойон - господин, князь. В 1206 г. по ре­ше­нию съезда монгольской знати (ку­рул­тая) все­монгольским правителем – великим ханом – стал видный представитель аристократии Темучин, принявший позже имя Чин­гис­хан (Небесный хан).  Его избрание означало начало создания Монгольской империи. (1206 г).
  • Нойон - господин, князь.
  • В 1206 г. по ре­ше­нию съезда монгольской знати (ку­рул­тая) все­монгольским правителем – великим ханом – стал видный представитель аристократии Темучин, принявший позже имя Чин­гис­хан (Небесный хан).  Его избрание означало начало создания Монгольской империи. (1206 г).
Курултай - съезд монгольских князей.  1206 г.- образование Монгольской Империи.  Его соплеменники говорили о нем так: «Тяжелыми шагами и неуклюжей походкой он похож на  медведя,  хитростью – на  лисицу,  злобой  – на змею,  стремительностью –  на барса,  неутомимостью  – на верблюда». Проблемный вопрос: Почему были сравнения именно с этими животными? Личная охрана Чингисхана и войско были поделены на 10, 100, 1000 и т.д. Во главе каждой единицы стоял свой начальник. Переход был не возможен под страхом смертной казни. Все мужское население находилось в войске. - Монгольская империя под руководством Чингисхана, в ходе завоевательных войн, все дальше и дальше расширяла свои границы.
  • Курултай - съезд монгольских князей. 
  • 1206 г.- образование Монгольской Империи. 
  • Его соплеменники говорили о нем так: «Тяжелыми шагами и неуклюжей походкой он похож на  медведя,  хитростью – на  лисицу,  злобой  – на змею,  стремительностью –  на барса,  неутомимостью  – на верблюда».
  • Проблемный вопрос: Почему были сравнения именно с этими животными?
  • Личная охрана Чингисхана и войско были поделены на 10, 100, 1000 и т.д. Во главе каждой единицы стоял свой начальник. Переход был не возможен под страхом смертной казни. Все мужское население находилось в войске.
  • - Монгольская империя под руководством Чингисхана, в ходе завоевательных войн, все дальше и дальше расширяла свои границы.
1) Что задумал Чингисхан?  (покорить весь мир) 2) С чем были связаны его захватнические планы?  ( с потребностью в новых пастбищах для сотен лошадей, армия не могла существовать без войн и захвата добычи) Армия была конная. 3) Какова была численность войска Чингисхана ? (95 тыс +10 тыс. личной охраны) 4) В каком году монголы обрушились на северокитайскую империю Цзинь?   (в 1211 г.) 5) Какое испытанное оружие применяли монголы?   (лук) 6) Что являлось одной из особенностей монгольской тактики на поле боя?   (маневрирование конницы по условным знакам с помощью флага военного начальника).  7) Какую китайскую военную технику быстро освоили монголы?  (камнеметные и огнеметные машины, тараны, передвижные осадные башни) 8) Какие земли и государства захватили монголы в результате походов?   (государство Хорезмшахов, власть которой распространялась на Среднюю Азию и Персию, а так же северный Китай)
  • 1) Что задумал Чингисхан?  (покорить весь мир)
  • 2) С чем были связаны его захватнические планы?  ( с потребностью в новых пастбищах для сотен лошадей, армия не могла существовать без войн и захвата добычи) Армия была конная.
  • 3) Какова была численность войска Чингисхана ? (95 тыс +10 тыс. личной охраны)
  • 4) В каком году монголы обрушились на северокитайскую империю Цзинь?   (в 1211 г.)
  • 5) Какое испытанное оружие применяли монголы?   (лук)
  • 6) Что являлось одной из особенностей монгольской тактики на поле боя?   (маневрирование конницы по условным знакам с помощью флага военного начальника). 7) Какую китайскую военную технику быстро освоили монголы?  (камнеметные и огнеметные машины, тараны, передвижные осадные башни)
  • 8) Какие земли и государства захватили монголы в результате походов?   (государство Хорезмшахов, власть которой распространялась на Среднюю Азию и Персию, а так же северный Китай)
Как вы, думаете, остановились ли монголы на этом? Конечно, нет. Один из крупных отрядов монголов, пройдя через Кавказ, вторгся в половецкие степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям, а те в свою очередь, опасаюсь соединению половцев с монголами, решили откликнуться на просьбу, т.е. решили помочь половцам. 31 мая 1223 года на берегу реки Калки разгорелось кровопролитное сражение.
  • Как вы, думаете, остановились ли монголы на этом? Конечно, нет. Один из крупных отрядов монголов, пройдя через Кавказ, вторгся в половецкие степи. Половецкие ханы обратились за помощью к русским князьям, а те в свою очередь, опасаюсь соединению половцев с монголами, решили откликнуться на просьбу, т.е. решили помочь половцам. 31 мая 1223 года на берегу реки Калки разгорелось кровопролитное сражение.
31 мая 1223 года - битва на реке Калке Как разворачивались события?  Кто возглавил русское войско? Чем закончилось сражение? В чем причины поражения?
  • 31 мая 1223 года - битва на реке Калке
  • Как разворачивались события? 
  • Кто возглавил русское войско?
  • Чем закончилось сражение?
  • В чем причины поражения?
Одержав победу на Калке, монголы вторглись в Крым, затем разорили несколько городов Черниговского княжества, но вглубь Руси не пошли, а повернули в Волжскую Булгарию.    Монголы хотели дойти до «последнего моря», т.е. покорить всю Европу. После смерти Чингисхана, его сыновья и внуки продолжили завоевания.
  • Одержав победу на Калке, монголы вторглись в Крым, затем разорили несколько городов Черниговского княжества, но вглубь Руси не пошли, а повернули в Волжскую Булгарию.    Монголы хотели дойти до «последнего моря», т.е. покорить всю Европу.
  • После смерти Чингисхана, его сыновья и внуки продолжили завоевания.
Определите положительные и отрицательные последствия для народов Евразии после монгольских завоеваний.

Определите положительные и отрицательные последствия для народов Евразии после монгольских завоеваний.

 «+» Образование многонациональной империи вызвало необходимость изучения разных языков, подготовки переводчиков, издания словарей и справочников. Огромное значение имело создание регулярной почтовой службы с использованием лошадей. В период существования Монгольской империи расширились связи между разными народами. В повседневной жизни европейцев сказалось влияние монгольских государств и их народов. Благодаря монголам жители Европы познакомились со многими изобретениями и достижениями китайцев(изобретение компаса, пороха, книгопечатания). Ввоз шёлка способствовал зарождению его производства в Италии. В отношении различных религий монголы проявляли веротерпимость, позволяя своим подданным право верить в своих богов.

«+»

  • Образование многонациональной империи вызвало необходимость изучения разных языков, подготовки переводчиков, издания словарей и справочников. Огромное значение имело создание регулярной почтовой службы с использованием лошадей. В период существования Монгольской империи расширились связи между разными народами. В повседневной жизни европейцев сказалось влияние монгольских государств и их народов. Благодаря монголам жители Европы познакомились со многими изобретениями и достижениями китайцев(изобретение компаса, пороха, книгопечатания). Ввоз шёлка способствовал зарождению его производства в Италии. В отношении различных религий монголы проявляли веротерпимость, позволяя своим подданным право верить в своих богов.
 « - » Вместе с тем монгольское господство имело и отрицательные последствия. Завоевания сопровождалось колоссальными людскими потерями и хозяйственным разорением. Сотни тысяч человек были обращены в рабов. Огромные регионы обезлюдили, исчезли города. Тяжелейшая дань, которой было обложено население, постоянный угон людей, прежде всего ремесленников, в рабство тормозили развитие экономики всех завоёванных стран и народов. Так же расширение контактов между людьми способствовало тому, что многие страны и народы Евразии часто становились жертвами массовых заразных болезней, наиболее опасной из них чума.

« - »

  • Вместе с тем монгольское господство имело и отрицательные последствия. Завоевания сопровождалось колоссальными людскими потерями и хозяйственным разорением. Сотни тысяч человек были обращены в рабов. Огромные регионы обезлюдили, исчезли города. Тяжелейшая дань, которой было обложено население, постоянный угон людей, прежде всего ремесленников, в рабство тормозили развитие экономики всех завоёванных стран и народов. Так же расширение контактов между людьми способствовало тому, что многие страны и народы Евразии часто становились жертвами массовых заразных болезней, наиболее опасной из них чума.
Рефлексия Хорошо, ребята. Что вы сегодня нового узнали на уроке? Нойон - господин, князь. Курултай - съезд монгольских князей. 1206 г.- образование Монгольской Империи 1223 г. - битва на реке Калке В конце урока выдается Д/З, выставляются оценки.  
  • Рефлексия
  • Хорошо, ребята. Что вы сегодня нового узнали на уроке?
  • Нойон - господин, князь.
  • Курултай - съезд монгольских князей.
  • 1206 г.- образование Монгольской Империи
  • 1223 г. - битва на реке Калке
  • В конце урока выдается Д/З, выставляются оценки.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!