СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку истории для обучающихся с ОВЗ. С ее помощью ребята могут усвоить необходимую для них информацию о Монгольской империи. Ознакомятся с новыми терминами по теме, поработают с документальным источником и картой.

Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и изменение политической карты мира.»

 Монгольская империя и изменение политической карты мира

Монгольская империя и изменение политической карты мира

План урока 1.Образование державы Чингисхана. 2. Начало завоевательных походов Чингисхана. 3. Битва на Калке. 4. Историческое наследие Монгольской империи.

План урока

1.Образование державы Чингисхана.

2. Начало завоевательных походов Чингисхана.

3. Битва на Калке.

4. Историческое наследие Монгольской империи.

Образование державы  Чингисхана К северу от Китая обитали монголы, татары и кореиты. В начале 13в.монголы покорили соседние племена. В Китае монголы стали известны под именем татар. Историки называют их монголо-татарами. Основное -занятие-кочевое скотоводство.

Образование державы

Чингисхана

К северу от Китая обитали монголы, татары и кореиты.

В начале 13в.монголы покорили соседние племена.

В Китае монголы стали известны под именем татар.

Историки называют их монголо-татарами.

Основное -занятие-кочевое скотоводство.

Темучин   В 1206г. Темучин (Чингисхан) был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом Монгольского государства. Это означало начало создания единого государства, ориентированного на агрессию и захват чужих территорий. Запиши дату: 1206 г- образование монгольского государства во главе с Чингисханом

Темучин

В 1206г. Темучин (Чингисхан) был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом Монгольского государства.

Это означало начало создания единого государства, ориентированного на агрессию и захват чужих территорий.

Запиши дату: 1206 г- образование монгольского государства во главе с Чингисханом

Управление государством В основу управления государством легла десятичная система.  Населении Монголии было поделено на тумены- административно-территориальная единица монгольского государства, население которой обязано было выставлять десять тысяч воинов . (10 тыс.чел.) Каждый тумен делился на тысячи, сотни, десятки.  Переход запрещался под страхом смерти.  Вся полнота власти принадлежала хану.

Управление государством

В основу управления государством легла десятичная система.

Населении Монголии было поделено на тумены-

административно-территориальная единица монгольского государства, население которой обязано было выставлять десять тысяч воинов . (10 тыс.чел.)

Каждый тумен делился на тысячи, сотни, десятки.

Переход запрещался под страхом смерти.

Вся полнота власти принадлежала хану.

Чингисхан создал свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов  «Великая Яса» - свод законов монгольского государства

Чингисхан создал свод законов, регламентирующих правила поведения и жизни монголов

«Великая Яса» - свод законов монгольского государства

В 1220 г . В верхнем течении р.Орхон была заложена столица нового государства г.Каракорум

В 1220 г . В верхнем течении р.Орхон была заложена столица нового государства г.Каракорум

Задание Прочитайте п. 1  «Образование державы Чингисхана»  Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство? (письменно) Вспомните, что такое государство и отталкиваясь от определения определите по учебнику, что появилось у монголов.  Начинайте писать так: Монгольское государство образовалось потому, что ………»

Задание

Прочитайте п. 1

«Образование державы Чингисхана»

Какие факты свидетельствуют о том, что у монголо-татар появилось государство? (письменно)

Вспомните, что такое государство и отталкиваясь от определения определите по учебнику, что появилось у монголов.

Начинайте писать так: Монгольское государство образовалось потому, что ………»

Начало завоевательных походов Чингисхана

Начало завоевательных

походов Чингисхана

Органиация войска Войско состояло из 1. Тумен (темник) 2. Тысяча (Тысячник) 3. Сотня (сотник) 4. Десятка (десятник)

Органиация войска Войско состояло из

1. Тумен

(темник)

2. Тысяча

(Тысячник)

3. Сотня

(сотник)

4. Десятка

(десятник)

Конница (2 вида) Легкая Тяжелая

Конница (2 вида)

Легкая

Тяжелая

Работа с текстом учебника стр.5 Выпиши в тетрадь  Какие достижения завоеванных стран использовали монголы? ПОДСКАЗКА: « Монголы заимствовали у… (название станы)… (указать достижение).

Работа с текстом учебника стр.5

Выпиши в тетрадь

Какие достижения завоеванных стран использовали монголы?

ПОДСКАЗКА: « Монголы заимствовали у… (название станы)… (указать достижение).

Запомни! Преимущества монгольского войска  1.Железная дисциплина 2. Основа войска конница, вооруженная луками, саблями, копьями и арканами 3.Стремительность 4.Разведка. 5.Почтовая служба 6.Осадная и камнеметная техник а, применение горючих смесей.

Запомни!

Преимущества монгольского войска

1.Железная дисциплина

2. Основа войска конница, вооруженная луками, саблями, копьями и арканами

3.Стремительность

4.Разведка.

5.Почтовая служба

6.Осадная и камнеметная техник а, применение горючих смесей.

Работа с документами стр.11   Объясните, каким образом положения «Великой Ясы» способствовали успехам монгольских завоеваний . * Являлись ли грабежи обычным явлением для войн того времени или монголы отличались от других завоевателей ?  Ответы запиши в тетради

Работа с документами стр.11

Объясните, каким образом положения «Великой Ясы» способствовали успехам монгольских завоеваний .

* Являлись ли грабежи обычным явлением для войн того времени или монголы отличались от других завоевателей ?

Ответы запиши в тетради

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ! Завоевательные походы Чингисхана Дата  Направление Последствия

ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ! Завоевательные походы Чингисхана

Дата

Направление

Последствия

31 мая1223 год – Битва на р. Калке

31 мая1223 год – Битва на р. Калке

Причины поражения русских войск. 1. разобщённость русских войск и сил; 2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Причины поражения русских войск.

1. разобщённость русских войск и сил;

2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Империя – это крупная монархическая держава, объединяющая территории многих народов и стран

Империя – это крупная монархическая держава, объединяющая территории многих народов и стран

Управление Монгольской империей Монгольская империя Население 110 млн.чел. ГосударствоХулагуидов Улус великого хана (Монголия, Китай, юг Восточной Сибири) (Персия, Ирак, Закавказье,часть Средней Азии и Индии) Территориальная единица Монгольской империи Улус Джучи Чагатайский улус (Золотая орда) (Центральная Азия) Улус – территориальная единица Монгольской империи

Управление Монгольской империей

Монгольская империя

Население 110 млн.чел.

ГосударствоХулагуидов

Улус великого хана

(Монголия, Китай,

юг Восточной Сибири)

(Персия, Ирак, Закавказье,часть Средней Азии и Индии)

Территориальная единица Монгольской империи

Улус Джучи

Чагатайский улус

(Золотая орда)

(Центральная Азия)

Улус – территориальная единица Монгольской империи

Баскаки - представители монгольского хана, в завоеванных территориях.

Баскаки - представители монгольского хана,

в завоеванных

территориях.

Подведем итоги Монгольская империя стала самой большой в мировой империи державой, объединившей под своим началом большинство известных в то время стран и народов, их различные политические и экономические системы, культурные традиции .

Подведем итоги

Монгольская империя стала самой большой в мировой империи державой, объединившей под своим началом большинство известных в то время стран и народов, их различные политические и экономические системы, культурные традиции .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!