СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг детского развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг детского развития»

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития педагог заполняет таблицу.



Мониторинг детского развития*

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга








№ п/п







Фамилия, имя ребенка

Основная часть

Вариативная часть

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений





Национально культурный компонент


Компонент ДОО

региональный,

климатическийприоритетн ое

направление)



Физическое развитие



Любознател ьность,

активность


Эмоциональ ность, отзывчивост ь

Овладение средствами общения

и способами взаимодейст вия со

взрослыми

Способность управлять

своим поведением и планировать действия

Способность решать

интеллектуа льные и личностные задачи

Представление о себе,

семье, обществе,

государстве, мире и природе


Овладение предпосылка ми учебной деятельности



Итоговый результат

начало года

конец года

начало года

конец года

начал о

года

конец года

начал о

года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















21






















22






















23






















24






















25























Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей



1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту

основными движениями. Проявляет интерес к участию в п/и и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Пользуется

физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье

2

Любознательный, активный

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии). Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

3

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально тонко чувствует переживания близких, детей, персонажей сказок, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и содержанию, и интонационно взятой роли. Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Умеет делиться с педагогом и другими

детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник информации. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Практические все звуки родного языка произносит без искажений

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать. Может сам или с небольшой помощью оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улицах города, в природе. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется

«вежливыми» словами, знаком с этикетом, соблюдает элементарные нормы в детском саду и дома

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа…). Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что – позже,

определять, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра. Способен конструировать по собственному замыслу; использовать схематические изображения для решения несложных задач, в строительстве, решать задачи-лабиринты. Проявляет образное предвидение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

7

Имеющий первичные представления о себе,

обществе, государстве, мире и природе

Знает и называет свои имя, фамилию, имена и отчества своих родителей. Знает, где и кем работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет.

Знает, что Россия – огромная многонациональная страна, а Москва – столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, гимне России, о российской армии, о годах ВОВ, Дне Победы

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной

деятельности

Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Может связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, описать

предмет, картину. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,




сосредоточенно действовать в течение 1–25 минут. Проявляет ответственность при выполнении трудовых поручений, стремление радовать взрослых хорошими поступками

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности


О ц е н к а у р о в н я р а з в и т и я:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 3 балла – соответствует возрасту; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 4 балла – высокий.