СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг динамики физического развития подростков

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационные материалы к выступлению на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг динамики физического развития подростков»

Мониторинг динамики физического развития подростков

Мониторинг динамики физического развития подростков

В современном обществе обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников из-за растущей учебной нагрузки и гиподинамии на общем фоне социально-психологического дискомфорта.
  • В современном обществе обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников из-за растущей учебной нагрузки и гиподинамии на общем фоне социально-психологического дискомфорта.
Цель физического воспитания   достижение и сохранение оптимального уровня здоровья

Цель физического воспитания

  • достижение и сохранение оптимального уровня здоровья
Цель школы По окончании одиннадцатилетнего обучения школа должна выпустить гармонично развитого и «физически совершенного» выпускника, что является одной из основных задач каждого педагогического коллектива образовательного учреждения .

Цель школы

  • По окончании одиннадцатилетнего обучения школа должна выпустить гармонично развитого и «физически совершенного» выпускника, что является одной из основных задач каждого педагогического коллектива образовательного учреждения .
Цель учителя Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательной деятельности и развитие физических качеств школьников.

Цель учителя

  • Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательной деятельности и развитие физических качеств школьников.
 Состояние моторики детей выражается в их двигательном опыте и степени проявления двигательных способностей. Физическая подготовленность, в каждом конкретном возрастном периоде, в значительной степени зависит от уровня морфо-функционального созревания организма детей, а также от уровня генетической обусловленности его структур и функций .

Состояние моторики детей выражается в их двигательном опыте и степени проявления двигательных способностей. Физическая подготовленность, в каждом конкретном возрастном периоде, в значительной степени зависит от уровня морфо-функционального созревания организма детей, а также от уровня генетической обусловленности его структур и функций .

 Грамотное применение специально подобранных и дозированных физических упражнений во время усиленного естественного морфо-функционального развития организма детей способствует совершенствованию соответствующих процессов, достижению значительного улучшения функциональных возможностей всех систем организма

Грамотное применение специально подобранных и дозированных физических упражнений во время усиленного естественного морфо-функционального развития организма детей способствует совершенствованию соответствующих процессов, достижению значительного улучшения функциональных возможностей всех систем организма

Задачи учителя разъяснять учащимся положительное влияние физической культуры и, в частности, двигательной активности на организм, которая способствует подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма; вырабатывать практические умения и навыки в процессе формирования гармоничного развития учащихся; формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой; пропагандировать и поощрять желание учащихся стремиться к здоровому образу жизни.

Задачи учителя

  • разъяснять учащимся положительное влияние физической культуры и, в частности, двигательной активности на организм, которая способствует подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма;
  • вырабатывать практические умения и навыки в процессе формирования гармоничного развития учащихся;
  • формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой;
  • пропагандировать и поощрять желание учащихся стремиться к здоровому образу жизни.
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМО ЕЖЕГОДНО ПРОВОДИТЬ МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОЗРАСТНЫХ И ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ПЛАНЕ ГАРМОНИЗАЦИИ КОНДИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КООРДИНАЦИОННЫХ.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМО ЕЖЕГОДНО ПРОВОДИТЬ МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОЗРАСТНЫХ И ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ПЛАНЕ ГАРМОНИЗАЦИИ КОНДИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КООРДИНАЦИОННЫХ.

Данные мониторинга позволяют педагогическому коллективу (учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, классным руководителям) планировать и реализовывать на практике более эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий, которые способствуют совершенствованию различных функций организма и гармоничному развитию личности ребенка.

Данные мониторинга позволяют педагогическому коллективу (учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, классным руководителям) планировать и реализовывать на практике более эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий, которые способствуют совершенствованию различных функций организма и гармоничному развитию личности ребенка.

  Для сравнения показателей физического развития ребенка учителями нашей школы был рассчитан индекс относительного изменения указанных величин

Для сравнения показателей физического развития ребенка учителями нашей школы был рассчитан индекс относительного изменения указанных величин

Изменения уровня развития физических качеств с 9 по 11 класс  ( юноши )

Изменения уровня развития физических качеств с 9 по 11 класс ( юноши )

Изменения уровня развития физических качеств с 7 по 9 класс  ( юноши )

Изменения уровня развития физических качеств с 7 по 9 класс ( юноши )

Изменения уровня развития физических качеств с 1 по 3 класс  ( юноши )

Изменения уровня развития физических качеств с 1 по 3 класс ( юноши )

ВЫВОДЫ: Совершенствовать физическую подготовленность учащихся, создавать потребность в здоровом образе жизни, развивать личностные и спортивные качества подростков – все это является основополагающей задачей учителя физической культуры, который может и должен помогать детям укреплять свое здоровье и самосовершенствоваться.

ВЫВОДЫ:

  • Совершенствовать физическую подготовленность учащихся, создавать потребность в здоровом образе жизни, развивать личностные и спортивные качества подростков – все это является основополагающей задачей учителя физической культуры, который может и должен помогать детям укреплять свое здоровье и самосовершенствоваться.
ВЫВОДЫ: Оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта должна решаться каждым учителем физической культуры индивидуально , исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и, в первую очередь, понимания необходимости участия в решении данной проблемы.

ВЫВОДЫ:

  • Оптимизация урока физической культуры в сторону повышения его оздоровительного эффекта должна решаться каждым учителем физической культуры индивидуально , исходя из имеющихся условий и средств, опыта и профессионализма и, в первую очередь, понимания необходимости участия в решении данной проблемы.
ВЫВОДЫ: Отслеживая динамику изменения физических качеств в процессе возрастного развития школьников, необходимо планировать ряд мероприятий направленных на гармоничное развитие физических качеств и укрепление здоровья ребенка.

ВЫВОДЫ:

  • Отслеживая динамику изменения физических качеств в процессе возрастного развития школьников, необходимо планировать ряд мероприятий направленных на гармоничное развитие физических качеств и укрепление здоровья ребенка.