СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг физического развития школьников

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося Югорской школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физического развития школьников»

1.3.Мониторинг физического развития школьников









Подготовил:

учитель физической культуры

Чистяков А.Д.









Мониторинг уровня физического развития школьника


С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося Югорской школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, педагогом были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.

Таким образом, учитель попытался разрешить возникшее в его педагогической деятельности основное противоречие. Снижение интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная учебно-материальная (спортивная) база школы, недостаточное финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки своих физических возможностей и способностей привели педагога к необходимости достижения качества образования по физической культуре.

Для разрешения данного вопроса педагогом были сформулированы задачи, включающие в себя следующее:

  • подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы;

  • ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;

  • разработка и апробирование новых методических приемов обучения;

  • разработка технологии по проведению мониторинга физического развития школьников;

  • применение на практике наиболее перспективных педагогических технологий обучения учащихся, в частности технологии разно-уровневого обучения;

При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи:

  1. Научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом.

  2. Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности.

  3. Определить влияние результатов на развитие осознанной мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям по повышению индивидуального уровня физической подготовленности.

  4. Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с анализом полученных результатов мониторинга.

Исходя из поставленных учителем задач, следует сделать вывод: педагогу предстояло научить детей тому, что они никогда не делали – самостоятельно определять уровень своего физического развития.

Как же на практике осуществляются намеченные задачи?

Проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности.

Для определения уровня физической подготовленности учитель также широко использует тестирование, которое помогает создать ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с нормой.

По результатам тестирования, для успешного перехода на более высокий уровень физической подготовленности учитель предлагает каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью которых педагог составляет индивидуальную программу для работы, как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим тестированием педагог отслеживает степень достижений учащегося. Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению показателей физического развития.

Такая диагностика проводится учителем два раза в течение учебного года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать проблемы личностно ориентированного подхода к обучению школьников.

Достижению высоких результатов каждым учащимся, по утверждению педагога, способствует рабочая программа, составленная учителем при поддержки методистов , в основу которой положены Федеральный стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный образовательный стандарт. Учителем совместно с методистами проведена работа по корректировке содержания учебной программы, распределению учебного материала по четвертям, введению в режим дня школьников физкультурно-оздоровительных и других мероприятий, направленных на повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Научно-методическое обеспечение предмета отвечает современным требованиям, предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения.

Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет, отмечаем положительную динамику роста обученности и качества знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному образовательному стандарту, качество обученности соответствует возможностям учащихся.

Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика успешности учащихся школы


Результаты работы учителя физической культуры за три года

Учебный год

Предмет

Обучалось всего

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успеваемости

Качество знаний

2017-2018

ФК

181

17


-

100

88

2018-2019

ФК

184

15


-

100

90

2019-2020

ФК

186

13


-

100

92


Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их физической подготовленности за последние три учебных года убеждают в том, что педагог выбрал верное направление своей деятельности и доказал состоятельность применяемых методических приемов обучения учащихся.

Диагностика физической подготовленности учащихся проводится учителем в течение учебного года 2 раза (сентябрь, май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в реализацию индивидуальной двигательной активности физического здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно ориентированного подхода.

Педагог делает сводные протоколы по классам, определяя физические показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы учитель использует для информации и анализа на заседаниях педагогического совета школы и на родительских собраниях. Результаты тестирования используются при разработке учебного плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для внеклассных занятий.

По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся.

Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для определения уровня физической подготовленности школьника через выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие физических способностей:

  • скоростные (бег 30 м., с.);

  • координационные (челночный бег 3х10 м., с.);

  • скоростно-силовые (прыжок в длину с места, см.);

  • выносливость (6-ти минутный бег, м.);

  • гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.);

  • силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине, количество раз).

По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня:

1-ый – высокий

2-ой – средний

3-ий – низкий

Приведем для большей убедительности некоторые результаты мониторинга:


6кл(60ч.)

7кл(60ч.)

8кл(60ч.)

9кл(60ч.)

10кл.(35ч.)

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Уровень физической подготовленности

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Скоростные

27

23

10

28

22

10

29

24

7

28

24

8




Координации-

оные

29

16

15

31

18

11

32

19

9

30

18

12




Скоростно-

силовые

29

17

14

30

16

14

31

18

11

30

15

15




Выносливость

25

22

13

27

22

11

28

22

10

27

21

12




Гибкость

10

25

25

14

27

19

15

29

16

15

33

12




Силовые

19

23

18

20

25

15

22

24

14

23

27

10









Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты, ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых результатов.

    Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в физическом развитии и физической подготовленности учащихся. Повысился процент учащихся - с нормальной массой тела, здоровых детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в физическом развитии. Повысился процент уровня физической подготовленности учащихся.

   Благодаря работе, проведенной в школе,  по оздоровлению учащихся:

- проведение ежедневной утренней зарядки;

-дней Здоровья;

-проведение физкультминутки на уроках в начальной школе;

-дополнительных занятий в спортивных секциях;

- привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных    спортивных секциях дали положительный результат.

  По результатам фактических измерений и расчетов для каждого учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и количественных характеристик.




Уровень физической подготовленности учащихся 7 -10 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)


Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

7

8

9

10

7,5 и в

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

5,6 и в

5,4

5,1

5,1

7,6 и в

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и н

5,6

5,3

5,2

2.

Координации-

Оные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11,2и в

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и н

9,1

8,8

8,6

11,7и в

11,1

10,8

10,4

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5

10,2 и н

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

100 и н

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и в

165

175

185

85 и н

90

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и в

155

160

170

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

700 и н

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100и в

1150

1200

1250

500 и н

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и в

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

7

8

9

10

1 и н

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

+9 и в

+7,5

7,5

8,5

2 и н

2

2

3

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и в

11,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и в

4

5

5

2 и н

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и в

14

16

18

*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.



















Уровень физической подготовленности учащихся 11 -15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)


Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

11

12

13

14

15

6,3 и в

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,1

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,4,9

5,0 и н

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и в

6,2

6,3

6,1

6,0

6,3-5,7

6,0-5,4

6,2-5,5

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и н

5,0

5,0

4,9

4,9

2.

Координации-

Оные

Челночный бег

3*10 м (с)

11

12

13

14

15

9,7и в

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и н

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1и в

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7/9,3

9,6/9,1

9,5/9,0

9,4/9,0

9,3/8,8

8,9 и н

8,8

8,7

8,6

8,5

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

11

12

13

14

15

140 и н

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и в

200

205

210

220

130 и н

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и в

190

200

200

205

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

11

12

13

14

15

900 и н

950

1000

1050

1100

1000/1100

1100/1200

1150/1250

1200/1300

1250/1350

1300и в

1350

1400

1450

1500

700 ин

750

800

850

900

850/1000

900/1050

950/1100

1100/1150

1050/1200

1100 и в

1150

1200

1250

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

11

12

13

14

15

2 и н

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и в

10

9,0

11,0

12,0

4 и н

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15,0 и в

16,0

18,0

20,0

20,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6 и в

7

8

9

10

4 и н

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и в

20

19

17

16

*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.

Возьмите на заметку (только девушкам)

Девушкам при КД следует избегать любых переохлаждений; нельзя загорать, купаться, отправляться в поход или далекую экскурсию, участвовать в утомительных играх, заниматься с отягощением, совершать длительные прогулки на велосипеде. Однако умеренная нагрузка не противопоказана.





Уровень физической подготовленности учащихся 16 -17 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)


Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

16

17


5,2

5,1

5,1-4,9

5,0-4,7

4,4

4,3

6,1 и в

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8 и н

4,8

2.

Координации-

Оные

Челночный бег

3*10 м (с)

16

17


8,2 и в

8,1

8,0-7,6

7,9-7,5

7,3 и н

7,2

9,7 и в

9,6

9,3/8,7

9,3/8,7


8,4 и н

8,4

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

16

17


180 и н

190

195-210

205-220

230 и в

240

160 и н

160

179-190

170-190

210 и в

210

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

16

17


1100и н

1100

1300/1400

1300/1400

1500 и в

1500

900и н

900

1050/1200

1050/1200


1300и в

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

16

17


5 и н

5

9-12

9-12

15 и в

15

7 и н

7

12-14

12-14

20 и в

20

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

16

17


4 и н

5

8-9

9-10

11 и в

12

6 и н

6

13-15

13-15

18 и в

18

*и в – означает и выше; и н – означает и ниже.