| В - высокий уровень | С – средний уровень | Н – низкий уровень |
Развитие мелкой моторики | Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно. | Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку. | Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений. |
Развитие артикуляционной моторики | Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение. | Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус. | Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений. |
Развитие фонематического слуха | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. | Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения. | Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений. |
Звукопроизношение | Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи. | Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное. | Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих. |
Грамматический Строй речи | Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении. | Недостаточно сформирован Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении. | Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования. |
Словарный запас | Словарный запас соответствует возрасту ребенка. | Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. | Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству. |
Обучение рассказыванию | Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания. | Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов. | Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа) |
Чтение | Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать. | Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов. | Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено. |
Письмо | Может писать под диктовку. Не допускает дисграфических ошибок. При списывании единичные ошибки. | При письме под диктовку допускает ряд дисграфических ошибок, а также ряд разнообразных других. | Трудности в овладении письмом и чтением. Может только списывать с рукописного и печатного текстов. Под диктовку писать не может. |