СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг личностного развития подростков

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мониторинг личностного развития подростков" автор Б.А. Кутузов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Методика преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО "СОИРО"

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг личностного развития подростков»

Мониторинг личностного развития подростков

Автор: Б.А. Кутузов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Методика преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО «СОИРО»»

1. Основные критерии личностного развития подростков


Шкалы

1. Самопознание. Умение прислушиваться к себе. Доверие своим ощущениям. Правдивость по отношению к себе. Приятие себя таким каков ты есть. Позитивное отношение к себе. Вера в собственные силы, свою природу, доверие организму. Отсутствие боязни быть самим собой. Отсутствие страха перед трудностями. Склонность к проявлению позитивных чувств. Стремление к свободе и независимости.

2. Приятие и понимание других. Уважение к другим, понимание их непохожести, их неповторимости. Понимание, что другой человек (неповторимый, уникальный) есть ценность. Доверие другим, вера в их позитивные возможности. Чувство общности: все разные, но интересные и способные к позитивной деятельности. Сопереживание другому, помощь в трудной ситуации. Эмпатия.

3. Социализированность. Открытость в общении и деятельности. Стремление к позитивному общению и конструктивной совместной деятельности. Сосуществование с другими в гармонии. Адаптация новым ситуациям. Гибкость, реалистичность, открытость. Способность сглаживать и разрешать конфликты позитивным путем.

4. Ответственность. Ответственность по отношению к себе, своему выбору, своей жизни. Ответственность за выбор ценностей и деятельности. Ответственность за реализацию своего потенциальных возможностей. Независимость от внешних оценок.

5. Креативность. Стремление к созданию чего-то нового, интересного. Вовлеченность в деятельность. Стремление заниматься любимой деятельностью. Стремление к рефлексии. Поиск новых решений в трудных ситуациях. Терпимость к неопределенности. Отсутствие стереотипов.

6. Синергийность. Ощущение, что процесс личностного развития протекает не только в контексте логической реальности, но и за её пределами. Новообразования возникают спонтанно в критическом состоянии сознания. Опора на чувства. Эмерджентность результата.







2. Критерии и уровни личностного развития подростков


Критерии

Уровни

Высокий (3 балла)

Средний (2 балла)

Низкий (1 балл)

1. Самопознание


Умение прислушиваться к себе. Доверие своим ощущениям. Правдивость по отношению к себе. Приятие себя таким каков ты есть. Позитивное отношение к себе. Вера в собственные силы, свою природу, доверие организму. Отсутствие боязни быть самим собой. Отсутствие страха перед трудностями. Склонность к проявлению позитивных чувств. Стремление к свободе и независимости.

Прислушиваюсь к себе в зависимости от ситуации: иногда опираюсь на свой организм, иногда нет. Не всегда могу дать правдивую оценку себе. Нравлюсь себе не всегда. Не во всех ситуациях. Когда у меня что-то не получается, то не верю в свои возможности, обвиняю в неудаче других людей. Свою позицию проявляю ситуативно, только когда она не вредит собственному благополучию. Стремлюсь к независимости, но понимаю, что почти всегда зависим от обстоятельств.

Прислушиваюсь только к другим.

Не доверяю своим ощущениям. Использую маски, чтобы казаться лучше.

Не нравлюсь себе. Не верю в себя и свои возможности, не опираюсь на них и не использую. Если встречаются трудности внутреннего характера, то отказываюсь от борьбы. Свои чувства всегда контролирую, не проявляю их открыто. Зависим от людей и обстоятельств.

2. Приятие и понимание других


Уважение к другим, понимание их непохожести, их неповторимости. Понимание, что другой человек (неповторимый, уникальный) есть ценность. Доверие другим, вера в их позитивные возможности. Чувство общности: все разные, но интересные и способные к позитивной деятельности. Сопереживание другому, помощь в трудной ситуации. Эмпатия.

Уважаю, понимаю, ценю людей только выборочно, главным образом за определенные качества. Не думаю что все люди представляют для меня ценность. Не верю, что человек по отношению ко мне всегда будет демонстрировать позитивное отношение, когда ему выгодно, тогда – да. Помогаю только близким или знакомым людям. Сопереживаю не всегда и не всем. Эмпатичен к другим ситуативно.

Не принимаю других за то, что не похожи на меня. Другой для меня не является ценностью. Не доверяю людям, опасаюсь обмана. Не верю в доброе отношение ко мне. Не сочувствую другим, пусть сочувствуют мне. Возможно тогда я буду сочувствовать другим людям. Пусть со своими проблемами другие люди справляются сами.

3. Социализиро-ванность


Открытость в общении и деятельности. Стремление к позитивному общению и конструктивной совместной деятельности. Сосуществование с другими в гармонии. Адаптация новым ситуациям. Гибкость, реалистичность, открытость. Способность сглаживать и разрешать конфликты позитивным путем.

Открыт в общении и деятельности только с проверенными людьми. Стремлюсь к совместной конструктивной деятельности только тогда, когда мне этого хочется или необходимо. Гармонично с другими могу сосуществовать не всегда. Гибкость, открытость, реалистичность проявляю не во всех жизненных ситуациях. В конфликтных ситуациях веду себя в зависимости от ситуации.

Закрыт для общения. Не стремлюсь к позитивному общению и конструктивной совместной творческой деятельности.

Не стремлюсь к гармоничному сосуществованию с другими. Новые ситуации воспринимаю критически. Отсутствие гибкости, открытость. Не стремлюсь к разрешению конфликтов.

4. Ответствен-ность

Ответственность за свои поступки, реализацию своей индивидуальности, свой выбор. Ответственность за выбор ценностей и деятельности. Ответственность за выявление и реализацию своих потенциальных возможностей. Независимость от внешних оценок.

Стараюсь ответственность брать на себя за удавшиеся дела, а за неудавшиеся нет. Не всегда использую свои потенциальные индивидуальные возможности, выбор ценностей коррелирует с представлениями о собственном благосостоянии. Посторонние мнения слушаю и принимаю к сведению в зависимости от ситуации.

Стараюсь всегда уходить от ответственности, перекладывать её на других. Стараюсь делать то, что выгодно или полезно. Что выгодно, то и ценно. Реализую только то, что приносит пользу и выгоду. Слежу за тем, как меня оценивают другие, зависим от оценок других людей.

5.Креативность


Стремление к созданию чего-то нового, интересного. Вовлеченность в деятельность. Стремление заниматься любимой деятельностью. Стремление к рефлексии. Поиск новых решений в трудных ситуациях. Терпимость к неопределенности. Отсутствие стереотипов.

Стремление к созданию нового продукта иногда возникает, реализуется не часто. В деятельность погружаюсь не полностью, ориентируюсь больше на её логическую составляющую. К неопределенности отношусь как к необходимости. Стереотипность мышления часто становится тормозом в деятельности.

Пользуюсь тем арсеналом для деятельности, который мне знаком. Делаю только по большой надобности. Любимой деятельности нет. Не люблю анализировать допущенные ошибки, не хочу думать об этом. Не терплю неопределенность. Опираюсь в жизни на общепринятые подходы.

6.Синергийность

Ощущение, что процесс личностного развития протекает не только в контексте логической реальности, но и за её пределами. Новообразования возникают спонтанно в критическом состоянии сознания. Опора на чувства. Эмерджентность результата.

Приоритет в жизнедеятельности отдается логике. Стремление не уходить с уровня логической реальности в неопределенные состояния. Критические состояния проживаются сознанием, но оно не ориентировано на их креативные возможности. Чувственная сфера важна, но ещё важнее интеллект. Эмерджентный результат, иногда возникает, но не определяет направление развития.

Процесс собственной жизни должен быть полностью рационально осмыслен. Не приемлю неопределённые состояния, когда не знаешь как поступить. Опираюсь на рациональность.

Люблю логически просчитывать результат деятельности.


















3. Мониторинг личностного развития

детей подросткового возраста

1. Самопознание

1) Я прислушиваюсь к себе, к своему организму, к своей природе, своему внутреннему голосу?

а) да; б) не всегда; в) нет.

2) Я доверяю своим ощущениям, они помогают мне правильно сделать выбор в жизни?

а) да; б) не всегда; в) нет.

3) Я себя принимаю таким, какой я есть, с достоинствами и недостатками?

а) да; б) не всегда; в) нет.

4) Я не боюсь трудностей, я их героически преодолеваю.

а) да; б) не всегда; в) нет.

5) Я не боюсь быть самим собой и поступать так, как считаю нужным.

а) да; б) не всегда; в) нет.

6) Я говорю то, что чувствую и думаю.

а) да; б) не всегда; в) нет.

7) Я стремлюсь к свободе и независимости.

а) да; б) не всегда; в) нет.

2. Приятие и понимание других

8) Я признаю уникальность и неповторимость других людей.

а) да; б) не часто; в) нет.

9) Я верю в то, что другие люди интересны и ценны для меня.

а) да; б) не всегда; в) нет.

10) Я могу с интересом принимать участие в коллективной творческой деятельности.

а) да; б) не всегда; в) нет.

11) Я сопереживаю людям, попадающим в трудную ситуацию.

а) да; б) не всегда; в) нет.

3. Социализированность

12) Я общаюсь с одноклассниками открыто и дружелюбно.

а) да; б) не всегда; в) нет.

13) Я люблю принимать активное участие в интересной деятельности с другими детьми.

а) да; б) не всегда; в) нет.

14) Когда возникают трудности, то я не боюсь их преодолевать..

а) да; б) не всегда; в) нет.

15) Я стараюсь примирить поссорившихся детей.

а) да; б) иногда; в) нет.

4. Ответственность

16) Я не боюсь отвечать перед всеми детьми за свои поступки.

а) да; б) иногда; в) нет.

17) Я считаю, что сам виноват, когда не участвую в интересных делах.

а) да; б) иногда; в) нет.

18) Я не стану отказываться от наказания за недостойный поступок.

а) да; б) иногда; в) нет.

19) Только я отвечаю за то, что я беру от жизни.

а) да; б) мои родители; в) нет.

5.Креативность

20) Я люблю создавать своими руками интересные вещи.

а) да; б) иногда; в) нет.

21) Я люблю выполнять трудные, но интересные для меня задания.

а) да; б) не всегда; в) нет.

22) Я не люблю решать трудные задачи известными мне способами.

а) да; б) не всегда; ) нет.

23) Меня останавливает неизвестность, когда я работаю над трудным заданием.

а) да; б) иногда; ) нет.

24) Я не опираюсь при создании новых вещей на всем известную информацию.

а) да; б) иногда; в) нет.

6.Синергийность

25) Когда я решаю трудное задание, то задание решается как то само собой.

а) да; б) иногда; в) нет.

26) Решение трудных жизненных проблем часто происходит независимо от усилий.

а) да; б) иногда; в) нет.

27)Когда мои чувства обострены, то результат работы получается более интересным.

а) да; б) иногда; в) нет.

28) Когда работа складывается сама собой, то результат больше, чем я предполагал.

а) да; б) иногда; в) нет.



Максимальный балл

Уровни

Высокий в баллах

Средний в баллах

Низкий в баллах

84

57 – 84

28 – 56

0 – 28



Мониторинг личностного развития учащихся 6 класса


Ф.И. обучающихся

Критерии личностного развития

Результат

(б.)

1 (б.)

2 (б.)

3 (б.)

4 (б.)

5 (б.)

6 (б.)


1.

Петров Игорь

15

10

10

12

11

10

68









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!