СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг метапредметных и личностных достижений на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг метапредметных и личностных достижений на уроках английского языка»

Мониторинг метапредметных и личностных достижений на уроках английского языка

В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.

Сегодня оцениванию подвергаются не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива учащегося в школьной жизни. Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основ гражданской идентичности личности;

  2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

  3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.


Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).


Оценка регулятивных УУД проходит по следующим параметрам:

  • умение определять проблему и план действий,

  • действовать по плану, решая проблему,

  • умение контролировать и оценивать свои действия,

  • вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,

  • проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Например: на занятиях существует само и взаимоконтроль при решении учебных задач, используются задания типа «проверь себя/партнера.


Оценка познавательных УУД :

  • умение осуществлять информационный поиск,

  • сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников,

  • умение представлять информацию.

Здесь работают задания типа «выдели нужное, подчеркни лишнее, дополни таблицу».


Оценка коммуникативных УУД :

  • умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,

  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Например: работа в малых группах, распределение обязанностей, обмен мнениями, обобщение информации, представление характеристики героев.


Динамика мотивации к изучению английского языка.



Важную роль на учебном занятии по английскому языку играет продукт, сделанный самими обучающимися в ходе занятия. Например, на уроке ученикам было предложено объединиться в группы и сделать плакат по изученной теме, используя лексический материал пройденный на уроке. Такой вид деятельности позволяет обучающимся выразить свою точку зрения, применить на практике новые знания, полученные в ходе урока и проявить свой творческий потенциал.


Важным фактором в системе оценивания является самооценка: ее определяет учитель и ученик сообща.

Вопросы для самооценки

Ученик

Учитель

Комментарий/ отметка

Комментарий/ отметка

Какова была цель задания?

 

 

Удалось получить результат?

 

 

Правильно или с ошибкой?

 

 

Самостоятельно или с чьей-то помощью?