СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты метапредметных и личностных достижений  учащихся на уроке физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг метапредметных и личностных достижений учащихся на уроке физической культуры.»

Мониторинг метапредметных и личностных достижений

учащихся на уроке физической культуры.



Преподавание физической культуры в школе, согласно Федерального государственного образовательного стандарта, выдвигает особые требования к мастерству педагога. Реализуемый стандарт ставит во главу угла развитие и формирование личности обучающихся. Основным результатом образовательного процесса становится формирование универсальных учебных действий школьника, которые могут позволить ему решать широкий круг задач не только в образовательном пространстве, но и за его пределами. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Овладение универсальными учебными действиями (УУД) – залог успешного освоения любого предмета, в том числе и физической культуры. Так как основная черта УУД – их метапредметность, следовательно их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам.

Выделяют четыре блока в составе УУД, которые связаны с основными задачами образования: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Разбивая УУД на более частные умения, можно выделить их структуру, компоненты которой формируются на уроках физической культуры:
1. Личностные - самоопределение и смыслообразование.
2. Регулятивные - соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию.
3. Познавательные - формулирование цели, выделение необходимой информации, структурирование, выбор эффективных способов решения учебной задачи, рефлексия, анализ и синтез, сравнение, классификация, действия постановки и решения проблемы.
4. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.
Универсальными компетенциями обучающихся по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Для формирования УУД необходимо научиться их обнаруживать в процессе учебной деятельности на уроках физической культуры, что должно составлять содержание методической работы учителя физкультуры. Перед учителями физкультуры также остро стоит вопрос мониторинга и диагностики сформированности УУД у обучающихся.

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителя, так и обучающихся.

С 2018-2019 учебного года я начала вести уроки по ФГОС в начальной школе и 5 классе.

В своей практике на уроках физической культуры часто применяю игровые технологии, как групповые, так игры в паре, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне игры – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.

Урок стараюсь организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу, но это не всегда получается. Во время проведения уроков наблюдаю, отслеживаю формирования учебной деятельности. У учащихся 4 класса есть тетрадь по предмету «Физическая культура», в которой они выполняют самостоятельно теоретические домашние задания, рисуют комплексы упражнений утренней зарядки, ведут дневник самонаблюдения. Через тетрадь, я поддерживаю связь с родителями, даю рекомендации по здоровому образу жизни и двигательному режиму ребенка, рекомендую выбор спортивной секции.

На уроках отслеживаю формирование УУД методом наблюдения за учащимися.


Программа наблюдения


    1. Включение школьников в работу в начале урока.

    2. Активность при проведении устного опроса и ведения тетради по предмету.

    3. Учебные интересы на этапе знакомства с новым учебным материалом и его закрепления.

    4. Активность детей при создании учителем состязательной мотивации.

    5. Деятельность учеников при работе в группах.

    6. Самостоятельность учеников, самооценка при выполнении заданий на повторение.

    7. Активность при проведении учителем фронтальной проверки выполненных заданий.

    8. Умение ставить цель и делать выводы.

    9. Умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

При оценке УУД применяю диагностическую карту (Приложение 1). Результаты мониторинга смотри таблицу 1.









Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися 4 класса «А»

Таблица 1

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

за 2020-2021 учебный год




За 1 полугодие 2021-2022 учебный год


Начало уч. года %

Конец уч. года %

Начало уч. года %

Конец 2 четверти %

Познавательные

УУД

высокий

40

42

40

41

средний

50

50

50

52

низкий

10

8

10

8

Регулятивные

УУД

высокий

15

20

20

20

средний

65

68

66

68

низкий

20

12

14

12

Коммуникативные

УУД

высокий

64

68

65

67

средний

32

30

30

31

низкий

4

2

5

2

Личностные

качества

высокий

3

3

3

4

выше

среднего

46

47

47

46

средний

48

48

48

48

низкий

3

2

2

2



Наблюдения за учащимися на уроке показывают: дети стали лучше выполнять задания уроков, демонстрировать уровень физической подготовленности, более грамотно отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, самостоятельно занимаются вне школы по совершенствованию физических кондиций, не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, умеют работать в паре, в группе, умеют видеть ошибки у одноклассников и помогают исправлять их показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся планировать пути достижения цели.





Список литературы


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. Стандарты второго поколения.

2. Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15-18.

3. Науменко, Ю. В. Содержательные характеристики проявления личностных и метапредметных результатов образования младших школьников по годам обучения / Ю. В. Науменко // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2-3.






























Приложение 1




Диагностическая карта сформированности метапредметных УУД

у учащихся 4 класса по предмету физическая культура за 2020-2021 уч. год

Критерии оценивания: 2-высокий уровень,1- средний,0- низкий




Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

ФИО учащегося

Готовность планировать учебные действия для достижения желаемого результата

Готовность самостоятельно выполнять ОРУ и показывать другим

Готовность самостоятельно контролировать самочувствие и нагрузку

понимание собственных действий и коррекция их для достижения желаемого рез.

Способен поддерживать мотивацию к деятельности в течении длительного времени



Способность самостоятельно определять цель, задачи и ожидаемые результаты на уроке


Умение разумно объяснять влияние разных упражнений на укрепление здоровья

Овладение базовыми знаниями о фК и её роли для здоровья человека


Умение использовать учебник, справочную литературу и находить необходимый материал в сети интернет

Любознательность

Взаимоотношение со сверстниками и педагогом


Овладение навыками сотрудничества при работе в парах, тройках, группах распределение функций в совместной деятельности

Умение осуществлять взаимный контроль при работе в группах, команде

Готовность и умение конструктивно разрешать конфликты

Участие в спортивных мероприятиях, посещение спортивных секцый

Алексеев Алексей

2

1

1

1

1



1

1

2

2

1

1

0

1

1

0

Бадмаева Ангелина

2

2

1

1

1



1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Биликтуева Валерия

1

1

1

1

0



1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

Викулина Антонида

1

1

1

1

0



1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Викулина Кристина

2

2

2

2

2



2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Грыдина Алиса

2

2

1

1

2



2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Давлячина Арина

1

2

1

1

1



2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Елисеев Роман

1

1

1

1

1



2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Загидулина Вера

0

1

0

0

1



1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

Зиннатова Диана

1

2

1

1

1



1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Карлова Дарья

2

2

1

1

1



1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Першиков Олег

1

1

1

1

0



1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

Пирмаева Дашима

1

1

1

1

0



1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Плюснин Константин

2

2

2

2

2



2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Савинов Егор

1

2

1

1

1



1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

Федотов Сергей

2

2

1

1

1



1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Чупошев Андрей

1

1

1

1

0



1

1

1

1

1

1

0

1

0

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!