Регулятивные УУД |
1 | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; |
2 | Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
3 | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
4 | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
5 | Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; |
6 | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
7 | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Как видно из диаграммы, регулятивные универсальные учебные действия обучающихся 7 ,8 классов сформированы от 40 % и выше. II Познавательные УУД |
1 | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний. |
2 | Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. |
3 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
4 | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах. |
5 | Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие, - установление причинно-следственных связей; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. |
6 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера. |
Уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий – средний , от 50 % до 80%. |
III Коммуникативные УУД |
1 | Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
2 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты. |
3 | Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Как видно из диаграммы, коммуникативные универсальные учебные действия обучающихся 7, 8 классов сформированы от 60 % до 90 %. |
IV Личностные УУД |
1 | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания |
2 | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний |
3 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке |
4 | Демонстрирует сформированность учебно- познавательной мотивации |
5 | Демонстрирует сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,) |
6 | Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).(Не знает и так не поступает – низ. Большинство знает, но так поступает иногда – сред. Знает и чаще поступает – выс.) |
7 | Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения |
8 | Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.) |
9 | Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. |
10 | При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ), способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) |
Из диаграммы сформированности личностных универсальных учебных действий можно сделать вывод, что в 7 и 8 классах 100 %обучающиеся проявляют заинтересованность в хорошей оценке и демонстрируют сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмоциональной отзывчивости.
Виды УУД | Критерии | Показатели | Уровни |
1. Регулятивные УУД | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; | Способен определить цель учебной деятельности. Строит действие в соответствии с целью. Умеет описать желаемый результат. | Низкий: Не контролирует учебные действия, не соотносит их с эталоном. Не испытывает потребности в оценке своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя. Всецело полагается на отметку учителя. Базовый: выполняет фрагментарно или целиком только с помощью учителя. Повышенный: выполняет самостоятельно, обращаясь за разъяснениями к учителю. |
Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | Составляет план выполнения учебной задачи. Выполняет действия по задуманному плану. Вносит коррекцию в план действий еще до начала их фактического выполнения. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий. Умеет назвать сделанные ошибки. Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы. Умеет исправить ошибки при повторном выполнении задания. |
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; |
Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; | Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников. Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки. Способен вносить изменения в результат своей деятельности. |
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. | Может оценить свои силы и возможности для выполнения задачи. Демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха/неуспеха. Понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации. |
Виды УУД | Критерии | Показатели | Уровни |
2. Познавательные УУД | Общеучебные | Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний. | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы. | 1. Низкий: не умеет выделять необходимую информацию из текста, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач. Допускает большое количество ошибок при построении речевого высказывания в устной и письменной речи. 2. Базовый: выполняет фрагментарно или целиком только с помощью учителя. Качество текстов и высказываний невысокое. 3. Повышенный: выполняет самостоятельно, обращаясь за разъяснениями к учителю. Качество текстов и высказывание хорошее. |
Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. | Умеет называть существенные признаки объектов и явлений. Представляет информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме. Преобразовывает модели с целью выявления общих законов. |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умеет решать задачу разными способами и выделять наиболее оптимальный. Умеет самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и работать по ним при решении проблем поискового, творческого, исследовательского характера. |
Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах. | Умеет выделить и акцентировать ключевые мысли в тексте. Способен осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно. Уровень речевой культуры. Качество письменных текстов. |
Логические | Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие, - установление причинно-следственных связей; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. | 1. Умеет сравнивать объекты по существенным признакам 2. Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект. 3. Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого). |
Постановка и решение | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера. | умеет выделить и сформулировать проблему. Умеет решать проблему нестандартным способом, предлагать несколько вариантов решения проблем. |
Виды УУД | Критерии | Показатели | Уровни |
3. Коммуникативные УУД | Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | 1. Уметь задавать вопросы. 2. Умеет слушать, не перебивая. 3. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека. | Низкий: низкая активность в сотрудничестве. Базовый: фрагментарная активность в сотрудничестве. Повышенный: постоянная и устойчивая активность в сотрудничестве. |
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты. | 1. Умеет спорить без агрессии. 2. Умеет закончить спор взаимным согласием. 3. Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту. |
Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия. 2 Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности. 3. Умеет оказывать помощь и поддержку, сопереживать другим людям. 4. Умеет оценивать совместные действия. |