СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся в школе  

 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся в школе»

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся в школе  



Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений  учащихся заметная роль отводится тестированию. Основным показателем качественной работы каждого учителя  физической  культуры является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.  

Для совершенствования работы по выполнению этой задачи нужно  постоянно проводить  мониторинг физического развития ребят, их здоровья, который позволяет при анализе данных,  выявить индивидуальные особенности каждого ребенка.

Обязательным условием  проведения мониторинговых исследований является диагностика индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся с целью привлечения самих учеников к проблемам своего  здоровья и учету индивидуальных возможностей.


При организации и проведении мониторинга ставлю задачи:

-научить учащихся определять свой уровень физической подготовленности в соответствии с учебной программой и образовательным стандартом;

-научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической подготовленности;

-вносить коррективы в учебные занятия в соответствии с анализом полученных результатов.

  Для оценки физического развития предусматриваю проведение некоторых антропометрических измерений (насколько позволяет школьная материальная база):

-рост стоя;

-масса тела;

-окружность грудной клетки,          

а также показателей  физической подготовленности:

-бег на 30 м;

-прыжок в длину с места;

-челночный бег;

-подтягивание в висе, поднимание туловища из положения лёжа на спине;

-наклон вперед из положения стоя;

-кросс.


  Начиная с 1-го класса, на каждый класс (на каждого учащегося заводится   отдельная строка), где  учитываются результаты сдачи тестов, фиксируются  наблюдения, анализ мониторинговых результатов, планируется  индивидуальная работа с ребёнком.

Кратко это выглядит так:


Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в школе. Учащиеся всегда имеют возможность сравнить результаты свои и своих сверстников. Регулярное проведение мониторинга, его открытый анализ не только информирует учителя и учеников об индивидуальном состоянии развития  их физических качеств, но и приводит к улучшению физической подготовленности учащихся как по отдельным показателям, так и в целом, так как, анализируя результаты, можно  вносить  некоторые изменения в содержание программного материала,  при планировании урока включать  индивидуальные упражнения для ребят, способствующие повышению их физической подготовленности по определенному критерию.

Например: Изменение показателя гибкости учащихся 4 класса.


Учебный год

Месяц

% учащихся с

низким уровнем развития

% учащихся со средним уровнем развития

% учащихся с высоким уровнем развития

2016-2017

сентябрь


60

60

май


20

20

2017-2018

сентябрь


60

60

май


40

40

2018-2019

сентябрь


20

20

май





Из данной таблицы видно, что регулярно включая в течение года индивидуальные упражнения на развитие гибкости для отдельных учащихся, можно добиться увеличения количества учащихся с высоким уровнем развития по данному критерию, а к концу обучения в 9 классе достигнуть показателя гибкости 100% высокого уровня.


Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся отслеживает динамику развития скоростных, силовых качеств у школьников, уровень их выносливости, гибкости по каждому классу и по школе в целом.


Аналитическая карта физического развития школьников (по школе)

Учебный год

Низкий

Средний

Высокий

Подгот.

группа

Освобожд.

2016-2017

%

%

%

%

%

2017-2018

%

%

%

%

%

2018-2019

%

%

%

%

%


Способствует мониторинг и повышению у ребят внутренней мотивации для занятий специальными упражнениями, так как детям всегда хочется быть либо на уровне со своими одноклассниками, либо выше них.


В период проведения мониторинга каждый ребенок проводит самооценку своей подготовленности, составляя для себя программу своего дальнейшего физического развития, а учитель создает такие условия, чтобы ученик, выполняя какие-то отдельные упражнения формировал в себе привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями на основе необходимых знаний и здоровой жизнедеятельности, понимал полезность движений для своего здоровья.


Сейчас большое внимание отводится индивидуальному оцениванию учащихся. Мониторинг дает хорошую основу для разработки системы оценивания учащихся на уроке, которая основывается на достижении собственных результатов на своем уровне, позволяет оценить свою работу и работу учащихся, и эта оценка будет объективной, потому что зависит от  приложенных усилий в течение года.

Результаты  мониторинга дают  материал для  индивидуальных бесед с родителями, при которых учитель имеет возможность обсудить уровень физического состояния ребенка, дать индивидуальные рекомендации, советы, получить нужную для себя информацию от  родителей.


Преподавание физической культуры с учетом индивидуального развития ( по результатам мониторинга) помогает  значительно повышать показатели физической подготовленности учащихся, успеваемость, качество обучения по моему предмету, позволяет более полно формировать знания, умения и навыки в области физической культуры в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности, с учётом состояния здоровья, медицинских показателей конкретного ребёнка и, в конечном итоге, существенно способствует адаптации ребенка в обществе.


Результатами мониторинга физического развития и  здоровья учащихся должны владеть не только учителя физической культуры, но и классный руководитель, а в малокомплектных школах каждый учитель имеет возможность знать о развитии каждого ребенка для того,  чтобы вести целенаправленную работу по сохранению здоровья, охватывая все направления деятельности.