СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинговый (входящий)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты позволяю т проверить уовень знаний учащихся 6 класса. Работы содержа т задания по всем изученным  разделам  русского языка

Просмотр содержимого документа
«Мониторинговый (входящий)»

Код

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 1

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс

Вариант 1

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Четырёхлетний малыш.. ра(з/с)пол..жился на д..ревя(н,нн)ом полу среди л..стов бумаг.. . На них кр..вые строч..ки(2) нот см..шались с (ярко)син..ми кляксами.(4) Что ты пиш..ш.. поинтер..с..вался отец. В ответ он услыш..л, что это буд..т к..нцерт для клави́ра. Клави́ром называют..ся все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец соб..рался ра(з/с)см..ят..ся но пр..гл..делся к нотам и зам..лчал. Мальч..к в(з/с)карабкался на (не)высокий но удобный стул у клавеси́на и з..играл(3).

Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. (Не)земная музыка р..ждалась под де(т/ц)скими пал..цами. Ю(н/нн)ый музыкант об..езд..л с к..нцертами всю (Е,е)вропу и (н..)кто из взрослых музыкантов (не)мог с ним сравнит..ся.

Г..ворили, что ч..дес..ный ребёнок затмит извес..ных музыкантов, когда(либо) ж..вших на Земле. И действительно, Моцарт в..личайший к..мпозитор мира.

(По Л. Закошанской)


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

  1. – морфемный и словообразовательный разборы слова;

  1. – морфологический разбор слова;

ВПР. Русский язык. 6 класс. Вариант 1

(4) – синтаксический разбор предложения.

Код


В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Арбуз, красивее, положила, шарфы.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

С восьмого века здесь добывали соль и отправляли её по шёлковому пути.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. хлеб более мягкий

  2. с пятьюстами строчками

  3. новая тюль

  4. на обеих берегах

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.

  2. Царство животных загадочное и непредсказуемое.

  3. Весна самое прекрасное время.

  4. Гроздья ягод краснеют на рябине.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.

  2. Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.

  3. Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.

  4. Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 913.

Текст 2

(1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили сторонники «ножного футбола».

(7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.

(15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые.

(По Г. Юрмину)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Разрешить –

Ответ. Побоище –

Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Спустя рукава –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!