Учебник: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. | 1.Запиши число, тему урока. С. 128 2.Повторите на с. 97-98 правило о глаголе. Напоминаю: инфинитив или глагол в начальной форме отвечает на вопросы: что делать? что сделать? И не показывает ни на время, ни рода, ни числа, ни лица. Но имеет спряжение и вид. Обращаю внимание на вид гл. Несовершенный вид отвечает на вопрос (что делать?) (Что делаю?) (Что буду делать?) И обозначает процесс действия: Н-р: (что делает?) течет, (что делают?) поют. Совершенный вид отвечает на вопрос что (сделали?), ( что сделают?) и т.д. и указывает на результат действия. Глаголы могут иметь видовую пару- это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один глагол несов.вида, а второй –сов.вида. Н-р: бежали – несов. вида (что делали?), убежать –сов.вида (что сделать?). - Время помнишь?. Если забыл(а) посмотри параграфы 114,115,116,117. А также повтори спряжение глаголов. 3. Изучи материал параграфа 120. 4. Запиши предложение, выполни морфологический разбор глагола и выполни синтаксический разбор предложения. В лесу над росистой поляной кукушка встречает рассвет. 5. Запиши видовые пары. Спрошу – Проглочу – Прополешь – Разбросает – (Спрашиваю, проглотит, спросят, разбрасывает, разбросают, пропалываешь, проглатываю, прополет) 6. Домашнее задание: Знать план морфологического разбор глагола п. 120, с. 128, выполнить упр. 687. | Выполненные работы сфотографировать и отправить на WhatsApp: созданной группы для дистанционного обучения |