Урок 152
Русский язык 6клас
Тема:Морфологический разбор глагола.
Планируемые результаты:
Предметные: знать порядок морфологического разбора глагола; уметь производить морфологический разбор устный и письменный.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; умение вести самостоятельный поиск информации.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Тип урока:урок усвоения новых знаний.
Обрудование:учебник,раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация изученного.
III. Постановка учебной задачи
- Послушайте стихотворение и отгадайте часть речи.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – всё в действие придёт,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растёт. ( В.Кондрашов)
- О какой части речи говорится в стихотворении?
- Мы уже много знаем об этой части речи. У глагола столько морфологических признаков. Я предлагаю их вспомнить.
- Для чего нам необходимо знать морфологические признаки глагола?
- А что значит « охарактеризовать слово как
часть речи»?
IV. Изучение новой темы
1. Игра «Определи значение».
– Послушайте отрывки из разных произведений и определите значение слова глагол (глаголь) в них:
а) И обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей (А.С. Пушкин)
б) В старину учились дети –
их учил церковный дьяк, –
приходили на рассвете
и твердили буквы так:
А да Б как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол,
И учитель для науки
По субботам их порол. (Н. Кончаловская)
в) Кругом пустыня, дичь и голь…
А в стороне торчит глаголь,
И на глаголе там два тела.
Висят.(А.С. Пушкин)
Ключи: а) слово; б) название буквы Г; в) виселица.
Повторение теоретических сведений о глаголе.
- Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.
- Какие виды глаголов вы знаете?
-На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида и несовершенного вида?
- Что значит переходность глагола?
- Что такое спряжение?
- Какие наклонения глагола вы знаете?
- В чем особенности каждого из них?
- Что мы с вами сейчас повторили о глаголе?
- Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки. А только ли по морфологическим признакам мы определяем принадлежность слова к той или иной части речи?
- Как правильно выполнить морфологический разбор глагола?
V. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
VI. Первичное закрепление
1.Работа по учебнику
Стр.128 упр.567
VII. Рефлексия учебной деятельности
- С какой частью речи мы сегодня работали на уроке?
- Составьте синквейн о глаголе.
- Давайте проверим задание.
- Что нового узнали на уроке?
- Были ли трудности?
- Что было интересно на уроке?
VIII. Домашнее задание
П 79,стр.128
ПРИЛОЖЕНИЕ
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Выполните морфологический разбор выделенных глаголов письменно, остальных – устно. Какого стиля ваше высказывание при устном разборе?
Я бы в лётчики пош..л –
Пусть меня научат.
Нал..ваю в бак б..нзин
Завожу пропеллер.
В н..беса мотор в..зи,
Чтоб взамен низин
Рядом птицы пели.
Боя(т.ть) не надо
Ни дождя ни града.
(В.Маяковский)