СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«морфологический разбор имени прилагательного»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Работа с текстом упражнения 302.

– Прослушайте текст. Почему он так называется?

– Определите стиль текста.

– Вспомните, что обозначают прилагательные.

– Изменился ли бы текст, если бы в нем отсутствовали прилагательные?

– Объясните постановку тире в первом предложении.

– Какие прилагательные использует автор для описания снегов? Назовите их начальные формы.

– Запишите предложение, сделайте разбор по членам предложения.

– Посмотрите на знаки препинания в конце предложений первого абзаца. Каково настроение автора? Обоснуйте свой ответ.

– Назовите средства, с помощью которых автор оживляет сугробы, деревья.

– Как вы понимаете «дремучие сугробы», «лес утонул», «тяжелые головы деревьев»? Перепишите второй абзац. Найдите прилагательные и укажите их разряд.

– Прочитайте текст до конца. В чем проявляется волшебство зимнего леса? С помощью какого прилагательного автор характеризует «сказочных» существ? (Белый.)

– Выпишите все предложения с этим прилагательным. Обозначьте его род, число, падеж.

– Какова роль прилагательных в тексте?

 

2. Беседа.

– Что значит – произвести морфологический разбор имени прилагательного?

– Рассмотрите план разбора на с. 126 учебника. Сложный он

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
««морфологический разбор имени прилагательного»»

Морфологический разбор имени прилагательного


1. Работа с текстом упражнения 302.

– Прослушайте текст. Почему он так называется?

– Определите стиль текста.

– Вспомните, что обозначают прилагательные.

– Изменился ли бы текст, если бы в нем отсутствовали прилагательные?

– Объясните постановку тире в первом предложении.

– Какие прилагательные использует автор для описания снегов? Назовите их начальные формы.

– Запишите предложение, сделайте разбор по членам предложения.

– Посмотрите на знаки препинания в конце предложений первого абзаца. Каково настроение автора? Обоснуйте свой ответ.

– Назовите средства, с помощью которых автор оживляет сугробы, деревья.

– Как вы понимаете «дремучие сугробы», «лес утонул», «тяжелые головы деревьев»? Перепишите второй абзац. Найдите прилагательные и укажите их разряд.

– Прочитайте текст до конца. В чем проявляется волшебство зимнего леса? С помощью какого прилагательного автор характеризует «сказочных» существ? (Белый.)

– Выпишите все предложения с этим прилагательным. Обозначьте его род, число, падеж.

– Какова роль прилагательных в тексте?


2. Беседа.

– Что значит – произвести морфологический разбор имени прилагательного?

– Рассмотрите план разбора на с. 126 учебника. Сложный он или простой?

– Почему нельзя использовать простой план при морфологическом разборе имени прилагательного?

– Значение каких пунктов плана вам непонятно?


3. Упражнение 303.


4. Самостоятельная работа.

– Сделайте разбор прилагательных.

I вариант:

Легкий3 ветерок чуть колышет зеленые2 поля пшеницы.

II вариант:

Лесной2 воздух чище, он увеличивает жизненную3 силу.


Домашнее задание: упражнения 291, 292 (на выбор учащихся); сделать морфологический разбор трех прилагательных из сочинения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!