СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морским судам быть

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Россия – великая морская держава!»

     Интеллектуальная игра для старшеклассников.                                                                                                                            На заре становления флота русские моряки одерживали множественные победы, вошедшие в историю нашего государства. Великий Петр стал основателем регулярного  ВМФ России и уделял его развитию огромное значение. Легендарные слова царя-реформатора: «Морским судам быть!» стали пророческими. Петром были созданы Азовский и Балтийский флот, построены судоверфи в Воронеже, Архангельске, Петербурге и на Ладоге. Была основана Адмиралтейств-коллегия, которая стала высшим органом управления Военно-Морского Флота России. Появились великие флотоводцы, прославившие российский флот.

Вспоминая героические моменты из истории российского Военно-Морского Флота, возникают чувства гордости, уважения и преклонения перед великими людьми, в высоких званиях и простых моряков, проявивших патриотизм и мужество, вошедших в героическую летопись нашего государства.

Номинации

1. Морским судам быть.  Знаменитые суда  русского флота.    1 балл.                                          

Просмотр содержимого документа
«Морским судам быть»

Морским судам быть

1. С этого момента начинает отсчет история развития отечественного морского флота, неразрывно связанная с именем Петра I. Назовите дату.

20 октября 1696 года по настоянию Петра боярская дума приняла историческое решение: «Морским судам - быть!»

Картина Спуск на воду ботика. Эскиз к картине "Морским судам быть»

2. Фото …

Самая известная лодка в русской истории, дедушкой русского флота.

Ботик Петра I, названный дедушкой русского флота пожалуй, самая известная лодка в русской истории. Найденный Петром в сарае деда Никиты Ивановича Романова в Измайлове, ботик стал началом потешной флотилии, именно на Ботике юный Петр познавал основы морского дела. Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г. Рисунок художника Г.Г.Мясоедова. Ботик Петра I


Плещеево озеро (Ярославская область) издавна было собственностью московских государей. Впервые юный Петр увидел его в 1688 году. А в 1692 году Пётр I заложил на горе у села Веськово верфь, где строились ладьи потешной флотилии для плавания по Плещееву озеру.


3. Первый русский военный корабль.

В действительности, за 31 год до постройки «Орла» в России был построен корабль «Фредерик». В 1634 году посольство голштинского герцога Фридриха III прибыло ко двору русского царя Михаила Федоровича с просьбой разрешить проезд немецким купцам через территорию нашей страны в Персию для торговли. Для удобства плавания в Персию в Нижнем Новгороде в 1636 году корабль был спущен на воду, первый вооруженный парусный корабль западноевропейского типа, построенный в России. «Фредерик» назван в честь голштинского герцога

19 мая 1668 г. на берегу Оки-реки по указу государя Алексея Михайловича, в селе Дединово был спущен на воду, построенный Яковом Полуектовым и Степаном Петровым двухпалубный красавец корабль - первенец Российского флота “Орел” - назван в честь русского Государственного герба.


Летом 1669 г. “Орел”, яхта, вооруженный струг и две сопровождавших их шлюпки пришли в Астрахань. Здесь они были захвачены войском Степана Разина. Восставшие, опасаясь, что царь Алексей Михайлович использует в дальнейшем военный корабль против них, весной 1670 г. загнали корабль в протоку Кутум, где он простоял в течение многих лет и пришел в ветхость.


4. Подводная лодка "Пантера».


Россия славится своими подводными войсками. Именно наша субмарина - «Акула» - занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой подводный корабль в мире.

Подводная лодка "Пантера", построенная в 1916 г. , стала единственной в мире лодкой, участвовавшей в трех войнах: империалистической, гражданской и Великой Отечественной. 31 августа 1919-го «Пантера» потопила английский эсминец «Виктория». Это была первая победа советских подводников и самый крупный военный корабль, потопленный отечественными подводными лодками. Командир лодки А. Н. Бахтин первым среди подводников в 1922 году был удостоен ордена Красного Знамени.


5. Это событие - 27 апреля (8 мая) 1700 г - по праву считается рождением школы отечественного судостроения. О каком событии идет речь?


«Гото Предестинация» («Божье Предвидение») – первый русский парусный линейный корабль, который построили по проекту Петра I,- воссоздали в Воронеже

27 апреля (8 мая) 1700 г. в торжественной обстановке был спущен на воду 58-пушечный первый линейный корабль России «Божие предвидение» («Гото Предестинация»), построенный по русскому чертежу отечественными корабельными мастерами (Петром 1, Ф. Скляевым, и Л. Верещагиным). Это событие по праву считается рождением школы отечественного судостроения. Посланник Дании Поль Гейнс, находившийся при спуске корабля на воду, доносил о корабле в Капенгаген: «Понимающие в судостроении единогласно признали его шедевром»

По отдельным техническим характеристикам этот корабль превосходил зарубежные аналоги на несколько десятилетий. В 1712-м году его продали туркам и переименовали в «Московский капудание». В 1718-м линкор признали непригодным и продали на слом.


6. Самые первые лодки делались из одного цельного дерева. Что по этому поводу можете рассказать об экспедиции А. Л. Иностранцева?

В 1878—1882 гг. экспедицией А. Л. Иностранцева на берегу Ладожского озера был обнаружен первый русский челн-однодеревка. Ученые оценили его возраст примерно в 4500 лет. Судно это небольшое: длиной всего 3,5 м и шириной 0,86 м. В Шотландии нашли древнейшие ископаемые суда — выдолбленные сосновые стволы. Их возраст оценивают в 8000 лет, в Голландии — 2000 лет. Так что, наше судно не моложе голландских будет.


7. Вечером, 25 октября, крейсер дал свой знаменитый залп по Зимнему дворцу, деморализовавший его защитников и давший сигнал к началу штурма императорской резиденции. Название крейсера и год события.

Знаменитый бронепалубный крейсер «Аврора», был самым крупным кораблём, способным пройти невский фарватер. Он оказался в центре событий двух революций в 1917 году. Матросы крейсера приняли участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 года, удерживали Николаевский мост, соединявший Васильевский остров с центром города. 25 октября в 21:45 холостой выстрел орудия «Авроры», подал сигнал к штурму Зимнего дворца, где располагалось Временное правительство. После октябрьской революции «Аврора» стал единственным кораблём царского флота, которому оставили родное имя.

8. 27 декабря 1962 года атомная подводная лодка “К-181” вступила в строй Военно-морского флота, а с 25 сентября по 4 октября 1963 года субмарина под командованием капитана 2-го ранга Ю.А. Сысоева совершила впервые в практике отечественного флота сложный переход. Что же совершила эта субмарина?

Атомная подводная лодка “К-181” совершила сложный переход подо льдами Арктики и 29 сентября 1963 года в 6 часов 45 минут впервые в практике отечественного флота всплыла точно в географической точке Северного полюса. Через 6 минут после этого командир “К-181” Ю.А. Сысоев вышел на мостик, став первым в истории человечества подводником, вышедшим из подлодки строго в точке Северного полюса. Весь поход продолжался 9 суток и 3 часа, за которые пройдено 3464 мили за 219 часов (из них подо льдом 1830 миль за 107 часов).


9. Челн- однодеревка со дна реки в хорошем состоянии хранится в Центральном военно-морском музее Министерства обороны РФ г. Санкт-Петербурга. Чёлн извлечен под руководством Р.А. Орбели водолазами в 1937 году. Назовите место, где нашли находку.

В 1937 году экспедицией РА. Орбели на реке Южный Буг в Николаевской области у села Сабатиновка был выкопан дубовый челн, относящийся ко времени неолита. Челн был выполнен из дуба, возраст которого 360 лет. Он больше челна, найденного А. А. Иностранцевым. Его длина — 6,15 метра, ширина — 0,8 метра.

10. Пароход «Челюскин» (в честь русского мореплавателя и исследователя Севера Сергея Ивановича Челюскина) - был построен в Дании по заказу СССР. Расскажите о его судьбе

2 августа 1933 г под командованием В. И. Воронина и О. Ю. Шмидта , вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по Северному морскому пути за одну летнюю навигацию. В Чукотском море пароход оказался заблокирован льдами, дрейфовал 5 месяцев, а 13.02.1934 г был раздавлен льдами и затонул На льду оказалось 104 человека. С 5 марта началась эпопея спасения людей. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года.

Всего летчики совершили 24 рейса, Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза.


11. В ходе раздела Черноморского флота между Россией и Украиной в 90ые годы многие авианосцы были проданы или распилены на металлолом. Та же участь ожидала и флагмана ВМФ РФ авианосца «Адмирал Кузнецов». Расскажите о корабле.


…Каждый день в дорожную полицию обращается масса людей с заявлениями об угоне автомобиля. Иногда угоняют электрички, иногда даже самолёты. Но угнать авианосец… А ведь история знает такой уникальный случай. Это произошло в 1991 году.

Авианосец "Адмирал флота Кузнецов" - единственный российский корабль подобного класса, оставшийся с советских времен. Николаев – единственный город в СССР, имеющий возможность строить авианесущие корабли. Судьба крейсера непростая – это видно даже по смене имени: строили "Ригу", на воду сошел "Леонид Брежнев", а испытания проходили на "Тбилиси". В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1991 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» под командованием капитана 1 ранга В.С. Ярыгина вышел в Черное море для перехода к месту приписки – Североморск. Пробирался почти тайком. Это было непростое и по международным меркам решение, продиктованное смутным временем. Его пытались задержать американцы, затем – англичане, после норвежские сторожевики. Весь переход занял 27 суток. Таким образом крейсер вошел в состав ВМФ РФ. Длина — 305,0 м. Ширина— 72 м. Водоизмещение — 60 тыс. т. Максимальная скорость — 29 узлов (58км/ч). Экипаж — 1960 человек, 626 чел. лётно-технического состава.




12. Таких кораблей можно назвать великое множество, расскажите о подвиге одного из них. За какие заслуги в годы войны получил Гвардейское звание эсминец Северного флота «Гремящий»?

Самый известный эсминец, удостоенный звания «гвардейский». «Гремящий» в годы войны исполнил более 90 боевых задач, отразил 112 массированных атак авиации и сбил 14 фашистских самолетов, потопил вражескую подводную лодку и уничтожил немало солдат и офицеров противника. Корабль прошел около 70 тысяч миль под жесточайшими бомбежками, атаками торпедоносцев и подводных лодок врага, совместно с другими эсминцами «Гремящий» провел свыше тысячи транспортов. 1 марта 1943 кораблю присвоено гвардейское звание.