СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Московское государство

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности исторического развития Моковского государства в конце 15 века 

Просмотр содержимого документа
«Московское государство»

Московское государство в конце XV – начале XVI века

Московское государство в конце XV – начале XVI века

Процесс развития государства      IX-XI XII-XIII XIV- н.XVI 988г., 1097г., 1147г., 1242г., 1325 г. 1380г., 1478г., 1480г.,1485г., 1514 гг.

Процесс развития государства

IX-XI XII-XIII XIV- н.XVI

988г., 1097г., 1147г., 1242г., 1325 г. 1380г., 1478г., 1480г.,1485г., 1514 гг.

Признаки единого/централизованного государства Единая территория с центром Сильная власть в лице правителя  Единая религия Единый закон, действующий на всей территории Органы управления централизованным государством Мощное войско, способное защитить территорию государства

Признаки единого/централизованного государства

  • Единая территория с центром
  • Сильная власть в лице правителя
  • Единая религия
  • Единый закон, действующий на всей территории
  • Органы управления централизованным государством
  • Мощное войско, способное защитить территорию государства
  «Отселе история наша приемлет достоинство истинного государственного , описывая уже не бессмысленные драки княжеские, но действие Царства, приобретающего независимость и величие. Разновластие исчезает вместе с нашим подданством; образуется держава сильная, как бы новая для Европы и  Азии, которые, видя оную с удивлением, предлагают ей знаменитое место в их системе политической ».  «…. Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления».  Н.М. Карамзин

«Отселе история наша приемлет достоинство истинного государственного , описывая уже не бессмысленные драки княжеские, но действие Царства, приобретающего независимость и величие. Разновластие исчезает вместе с нашим подданством; образуется держава сильная, как бы новая для Европы и  Азии, которые, видя оную с удивлением, предлагают ей знаменитое место в их системе политической ». «…. Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления». Н.М. Карамзин

 Иван III (1462-1505 )

Иван III (1462-1505 )

Московское государство в конце XV – начале XVI века

Московское государство в конце XV – начале XVI века

Централизованное государство Мощное войско, способное защитить территорию государства Единая территория Единая религия Органы управления централизованным государством Сильная власть в лице правителя Единый закон, действующий на всей территории

Централизованное государство

Мощное войско, способное защитить территорию государства

Единая территория

Единая религия

Органы управления централизованным государством

Сильная власть

в лице правителя

Единый закон, действующий на всей территории

Централизованное государство Единая территория Единая религия Сильная власть в лице правителя

Централизованное государство

Единая территория

Единая религия

Сильная власть

в лице правителя

Реформа Реформа Централизованное государство Мощное войско, способное защитить территорию государства Единая территория Реформа Единая религия Органы управления централизованным государством Сильная власть в лице правителя Единый закон, действующий на всей территории

Реформа

Реформа

Централизованное государство

Мощное войско, способное защитить территорию государства

Единая территория

Реформа

Единая религия

Органы управления централизованным государством

Сильная власть

в лице правителя

Единый закон, действующий на всей территории

 Цели:   изучить…  проанализировать…   доказать…  убедиться…

Цели: изучить… проанализировать… доказать… убедиться…

  Реформы Ивана III:   - реформа управления   - военная реформа   - судебная реформа

Реформы Ивана III: - реформа управления - военная реформа - судебная реформа

 Схема территориального  управления Территория государства делилась на наместники …………  ………………………………… . волости

Схема территориального управления

Территория государства делилась на

наместники

…………

………………………………… .

волости

Схема территориального  управления государством Территория государства делилась на наместники уезды волостели волости волости станы

Схема территориального управления государством

Территория государства делилась на

наместники

уезды

волостели

волости

волости

станы

Схема управления Великий князь… Высший совещательный орган- ……………. ………………………………… . ………………………………… . решались вопросы… решались вопросы……….

Схема управления

Великий князь…

Высший совещательный орган- …………….

………………………………… .

………………………………… .

решались вопросы…

решались

вопросы……….

Схема управления Великий князь  самодержец Высший совещательный орган Боярская дума Дворец занимались вопросами………. Казна занимались вопросами……….

Схема управления

Великий князь

самодержец

Высший совещательный орган

Боярская дума

Дворец

занимались вопросами……….

Казна

занимались вопросами……….

Иван III

Иван III

1472 год, Иван III и Софья Палеолог

1472 год, Иван III и Софья Палеолог

1472 год, Иван III и Софья Палеолог

1472 год, Иван III и Софья Палеолог

Новый герб государства Родовой знак Палеологов (последней императорской династии Византии)

Новый герб государства

Родовой знак Палеологов

(последней императорской династии Византии)

Печать Ивана III

Печать Ивана III

Иван III

Иван III

Реформа управления Централизованное государство Единая территория Сильная власть в лице правителя Единая религия Органы управления централизованным государством

Реформа управления

Централизованное государство

Единая территория

Сильная власть

в лице правителя

Единая религия

Органы управления централизованным государством

Военная реформа Создание сильного централизованного государства сопровождалось созданием ……………………………………………… Обеспечить боеспособность можно было только одним путём ……………………………………………………………… . Такие люди назывались …………………………… ………………. Земля им давалась на время ……………………………………………  В результате реформы вместо дружин было создано ………………………………………………………

Военная реформа

Создание сильного централизованного государства сопровождалось созданием ………………………………………………

Обеспечить боеспособность можно было только одним путём ……………………………………………………………… .

Такие люди назывались …………………………… ……………….

Земля им давалась на время ……………………………………………

В результате реформы вместо дружин было

создано

………………………………………………………

Реформа управления Военная реформа Мощное войско, способное защитить территорию государства Централизованное государство Органы управления централ. государством Единая территория Сильная власть в лице правителя Единая религия

Реформа управления

Военная

реформа

Мощное войско, способное защитить территорию государства

Централизованное государство

Органы

управления централ.

государством

Единая территория

Сильная власть

в лице правителя

Единая религия

   СУДЕБНАЯ реформа

СУДЕБНАЯ реформа

 «СУДЕБНИК» 1497 ГОДА  О КРЕСТЬЯНСКИХ ПЕРЕХОДАХ «О христианском (крестьянском) отказе»   А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего и неделю после Юрьева дня осеннего. Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года поживет и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит.

«СУДЕБНИК» 1497 ГОДА О КРЕСТЬЯНСКИХ ПЕРЕХОДАХ

«О христианском (крестьянском) отказе»

А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дня осеннего и неделю после Юрьева дня осеннего. Дворы, находящиеся в полях, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина. А который христианин проживет на нем год, да и пойдет прочь, и он полдвора платит; а три года поживет и пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года проживет, и он весь двор платит.

Реформа управления Военная Судебная реформа реформа Мощное войско, способное защитить территорию государства Централизованное государство Органы управления централ. государством Единая территория Сильная власть в лице правителя Единая религия Единый закон, действующий на всей территории

Реформа управления

Военная

Судебная реформа

реформа

Мощное войско, способное защитить территорию государства

Централизованное государство

Органы

управления централ.

государством

Единая территория

Сильная власть

в лице правителя

Единая религия

Единый закон, действующий на всей территории

Централизованное государство Мощное войско, способное защитить территорию государства Единая территория Сильная власть в лице правителя Органы управления централизованным государством Единая религия Единый закон, действующий на всей территории

Централизованное государство

Мощное войско, способное защитить территорию государства

Единая территория

Сильная власть

в лице правителя

Органы управления централизованным государством

Единая религия

Единый закон, действующий на всей территории

  Синквейн    1 строка – Централизованное государство  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн 1 строка – Централизованное государство 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание:  § 21, вопросы, новые слова.  * Сообщение о русской церкви или монастырях XV – XVI веков.

Домашнее задание: § 21, вопросы, новые слова. * Сообщение о русской церкви или монастырях XV – XVI веков.

  Сегодня на уроке:   Я  узнал…  доказал…  заполнил…  мне было трудно…

Сегодня на уроке: Я узнал… доказал… заполнил… мне было трудно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!