СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Москва - третий Рим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Москва - третий Рим.»

Москва — Третий Рим Выполнила: Азбукина Е.В.

Москва — Третий Рим

Выполнила: Азбукина Е.В.

  «Здесь конец нашему рабству»   Н.М. Карамзин

«Здесь конец нашему рабству» Н.М. Карамзин

Победа на Угре означала конец ига и  восстановление полного национального суверенитета Русской земли . Это крупнейшее событие ХV века, а 12 ноября 1480 года — первый день полностью независимого Русского государства

Победа на Угре означала конец ига и  восстановление полного национального суверенитета Русской земли .

Это крупнейшее событие ХV века, а 12 ноября 1480 года — первый день полностью независимого Русского государства

Концепция «Москва – третий Рим» Нач.XVI в .- выдвинута монахом Филофеем Москва Рим Константинополь

Концепция «Москва – третий Рим»

Нач.XVI в .- выдвинута монахом Филофеем

Москва

Рим

Константинополь

В письме к Василию III Филофей называет его «охранителем церковного престола» и «царем всех христиан» ,  а Москва с подачи монаха становится «царством», духовным православным центром — «Ромейским царством», вбирающем в себя все христианские земли. Свое обращение Филофей подытоживает фразой, ставшей крылатым выражением:  «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать»

В письме к Василию III Филофей называет его «охранителем церковного престола» и «царем всех христиан» , а Москва с подачи монаха становится «царством», духовным православным центром — «Ромейским царством», вбирающем в себя все христианские земли.

Свое обращение Филофей подытоживает фразой, ставшей крылатым выражением:

«Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать»

Первый Рим — это древний Вечный город, разрушенный кочевниками в IX веке. Отец Филофей связывает падение Рима непосредственно с церковным расколом, разделившем империю на западную и восточную, и с «ересью Аполинариевой», в которой погрязла западная церковь. В результате этого Ромейское царство перешло в Константинополь. Второй Рим — Константинополь — город, обладавший богатством как физическим, так и духовным, был разрушен в XVI веке турками-османами в наказание за религиозное предательство. Флорентийская уния считалась ересью, от которой царь должен был охранять древнерусское государство. Москва – Третий Рим ; приняла на себя титул преемника Рима и стала единственной хранительницей православной веры и Христа.

Первый Рим — это древний Вечный город, разрушенный кочевниками в IX веке. Отец Филофей связывает падение Рима непосредственно с церковным расколом, разделившем империю на западную и восточную, и с «ересью Аполинариевой», в которой погрязла западная церковь. В результате этого Ромейское царство перешло в Константинополь.

Второй РимКонстантинополь — город, обладавший богатством как физическим, так и духовным, был разрушен в XVI веке турками-османами в наказание за религиозное предательство. Флорентийская уния считалась ересью, от которой царь должен был охранять древнерусское государство.

МоскваТретий Рим ; приняла на себя титул преемника Рима и стала единственной хранительницей православной веры и Христа.

Суть и цель   Концепция основывается на том, что русское государство, в том числе и его столица, являются богоизбранными преемниками Римской империи, существовавшей с пришествия Христа, но потерявшей былое величие Целью теории была культурная и политическая централизация русских земель в одной точке — Москве Суть идеи - только Московское княжество после падения Рима и Константинополя становится единственным государством, сохранившим истинную веру — православие, поэтому Москва должна стать «третьим миром» до «скончания мира»

Суть и цель

Концепция основывается на том, что русское государство, в том числе и его столица, являются богоизбранными преемниками Римской империи, существовавшей с пришествия Христа, но потерявшей былое величие

Целью теории была культурная и политическая централизация русских земель в одной точке — Москве

Суть идеи - только Московское княжество после падения Рима и Константинополя становится единственным государством, сохранившим истинную веру — православие, поэтому Москва должна стать «третьим миром» до «скончания мира»

К основным положениям теории Филофея относятся: - церковное (церковные дела отныне должны перейти под руководство великого князя) - миссионерское (Московский государь должен объединить все языческие народы в его царстве под флагом христианства)

К основным положениям теории Филофея относятся:

- церковное (церковные дела отныне должны перейти под руководство великого князя)

- миссионерское (Московский государь должен объединить все языческие народы в его царстве под флагом христианства)

Значение Повышение международного авторитета Провозглашение полной свободы Русского государства Москва – культурный центр государства Государь всея Руси становился политическим лидером, а также гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов

Значение

Повышение международного авторитета

Провозглашение полной свободы Русского государства

Москва – культурный центр государства

Государь всея Руси становился политическим лидером, а также гарантировал сохранение православных церковных канонов и чистоты нравов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!