СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация как условие успешности обучения школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация - это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Как сформировать у школьника желание учиться?

Просмотр содержимого документа
«Мотивация как условие успешности обучения школьника»

 Творческая мастерская преподователя специальных дисциплин Актюбинского технического колледжа Боровец Николая Степановича ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ   Учителя художественного труда  Боровец Николая Степановича

Творческая мастерская

преподователя специальных

дисциплин

Актюбинского технического колледжа

Боровец Николая Степановича

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Учителя художественного труда

Боровец Николая Степановича

 Мотивация как условие успешности обучения школьника

Мотивация как условие успешности обучения школьника

    Цель: “Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся”

Цель: “Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся”

  Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в памяти учащегося, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в запоминания.

Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в памяти учащегося, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в запоминания.

Термин «мотивация» происходит от английского «movere» - «двигать».   Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Термин «мотивация» происходит от английского «movere» - «двигать».

  Мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное

задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

“ Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в процессе обучения”.

Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в процессе обучения”.

   Причины спада мотивации. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения.

Причины спада мотивации.

  • Отношение ученика к учителю.
  • Отношение учителя к ученику.
  • Личная значимость предмета.
  • Умственное развитие ученика.
  • Продуктивность учебной деятельности.
  • Непонимание цели учения.
 Мотивы и мотивация.  • Мотив - это источник деятельности любого человека. Он выступает как бы «энергетической батареей» личности, и от его силы зависит интенсивность деятельности человека. Нет внутреннего мотива - внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным. •  Мотивы - это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается. -  Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельности называется  мотивацией учебной деятельности

Мотивы и мотивация.

  • • Мотив - это источник деятельности любого человека. Он выступает как бы «энергетической батареей» личности, и от его силы зависит интенсивность деятельности человека.
  • Нет внутреннего мотива - внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.
  • •  Мотивы - это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.
  • Процесс формирования и закрепления у учащихся положительных мотивов учебной деятельности называется  мотивацией учебной деятельности
 Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).

Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).

Способ получения проекций

Способ получения проекций

 Компоновка изображения на чертеже

Компоновка изображения на чертеже

Применение геометрических построений

Применение геометрических построений

Пересечение геометрических тел

Пересечение геометрических тел

 Сборочный чертеж

Сборочный чертеж

 Винтовая поверхность

Винтовая поверхность

Применение резьбы

Применение резьбы

Накатка резьбы

Накатка резьбы

 Особенности изучения предмета «Технология металлов и конструкционных материалов»

Особенности изучения

предмета

«Технология металлов и

конструкционных

материалов»

Процесс резания металлов

Процесс резания металлов

Образование переднего угла

Образование переднего угла

Образование заднего угла

Образование заднего угла

Снятие стружки клином резца

Снятие стружки клином резца

Клин – основная часть режущих инструментов

Клин – основная часть режущих инструментов

 Особенности изучения предмета «Электротехника»

Особенности изучения предмета

«Электротехника»

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока

Генераторы переменного и постоянного тока

Генераторы переменного и постоянного тока

Устройство автомобильного генератора

Устройство автомобильного генератора

Схема передачи электроэнергии

Схема передачи электроэнергии

Контрольные карточки-задания

Контрольные карточки-задания

Спасибо  за внимание Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!