Просмотр содержимого документа
«Мотивация обучающихся в проектной деятельности»
Как педагогу вовлечь обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность?
Что значит вовлечь? Т.е. побудить, привлечь к участию. Вовлечение — это взаимовыгодное и добровольное взаимодействие, когда обе стороны заинтересованы в конечном результате
Когда у педагога есть внутренний огонь, энтузиазм, стремление взяться за новое дело, тогда и учащиеся загораются, возникает стремление достичь успеха! А значит, если вовлечены и заинтересованы вы, то и дети пойдут за вами.
Предлагая ребёнку принять участие в конкурсе, мы заведомо ставим его в ситуацию оценки и конкуренции. Это заранее сложные условия, поэтому решаются участвовать далеко не все. Здесь необходима поддержка и одобрение взрослых, нужен опорный человек в этой теме. Таким человеком могут стать как преподаватель, так и родители, а лучше всем вместе. И только тогда, почувствовав поддержку и одобрение, ребёнок в состоянии идти дальше
Но Реальная мотивация у современных детей возникнет только после того, как учащийся будет понимать все те выгоды, которые ему принесет этот проект
Какие же это выгоды? Поговорите об этом с детьми и определите зачем им нужны конкурсы?
Приведите пример выгод, которые может получить участник проекта?
- проявление талантов
- возможность поработать на интересной для ребенка темой
- новые знания
-личностное развитие
- Лидерские качества
- развитие мышления, воображения
- показать другим результаты своей деятельности
- желание творчества
- совершенствование знаний
- материальное поощрение (приз)
Ни один человек не может идти туда, сам не зная куда. Т.Е, нужно знать и понимать результат, к которому он придет. Что бы видение пользы от участия было четким, определите:
Что вы получите в результате, если будете участвовать в конкурсе?
- приз
- грамоту
- новые знания
- опыт публичного выступления
- реализовать свой проект
Итак:
Используйте личную мотивацию, определите интересы ребенка, в групповых проектах наделяйте детей своей особенной ролью, включайте игровые приемы в организацию исследования, прорекламируйте выступление на научной конференции так, чтобы это стало почетно для самого ученика.