МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
XV Городской конкурс старшеклассников «Ученик года г. Улан-Удэ – 2020»
Мотивация подростков к учёбе.
Выполнила: Цыбикова Алтана,
Ученица 11 кл. МАОУ СОШ№31.
Руководитель: Батомункуева С.В.,
Учитель информатики.
2020
Оглавление:
Введение
Мотивация
Социальный опрос
Приложение «Электронное портфолио»
Система SWOT
Вывод и заключение.
Введение.
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому на первый план выдвигается развитие школьников. Формирование учебной мотивации у учащихся - одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.
Цель:
Повысить качество обучения учащихся;
повысить интерес к учебной деятельности.
Создать систему накапливания и перевода баллов за личные достижения ученика в виртуальную валюту.
Задачи:
.Разработать приложение «Электронное портфолио».
Открыть на его основе интернет-магазин в конце учебного года.
Объект доклада: система накапливания и перевода баллов
Предмет доклада: приложение «Электронное портфолио».
Метод исследования: анализ финансовой системы и воплощение ее в реальность.
Мотивация
Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.
Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.
Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования. А перед ней остаются все те же задачи: дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. А что делать, если у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе снижается или вообще отсутствует?
Социальный опрос
Мы провели социальный опрос учащихся разных школ нашего города. На вопрос "Нравится ли вам учиться в школе?" из 50 опрошенных 25 учеников однозначно ответили "НЕТ" . 23 ученика ответили: "ДА", и 2 учеников ответили 50 на 50. То есть, половина ответила неудовлетворительно. Вывод – не всех учащихся привлекает учебная деятельность.
На наш второй вопрос: "Как повысить мотивацию к учебе, какие изменения вы хотели бы видеть в вашей школе?" мы получили самые разнообразные предложения. Среди них:
улучшение питания в столовых
индивидуальные раздевалки, как в американских фильмах
введение свободной формы
онлайн-обучение
больше практики, чем теории
сами хотят выбирать предметы
бесплатный wi-fi
добавить активные перемены между занятиями
индивидуальные занятия
отменить учебники и тетради и перевести все в цифровое обучение
давать стипендии за учебу и достижения
кто-то предложил повысить учителям зарплату. Тогда, утверждают они, у учителей повысится мотивация учить лучше и интересней.
Приложение «Электронное портфолио»
Мне понравилась идея материального стимулирования за хорошую учебу и достижения, и мы решили разработать приложение "Электронное портфолио", которое будет представлять собой мобильное приложение, позволяющее накапливать и делать учет личных достижений учащихся, переводить их в виртуальную валюту, по которым учащийся в конце учебного года сможет совершить покупки в интернет-магазине.
В приложении будет несколько разделов:
Электронный дневник - индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной "странице" школьника имеют как сам ученик, так и его родители.
Учет достижений - один из инструментов реализации требований школы к результатам освоения основной образовательной программы образования.
Виртуальная валюта - частные электронные деньги, которые используются для приобретения товаров в интернет-магазине.
Дополнительные задания – задания повышенной сложности за дополнительные коины.
Электронный учебник, используемый в образовательном процессе и заменяющий собой традиционный бумажный учебник.
Видеоуроки, записи вебинаров по темам, который учащийся пропустил или по какой-то причине не понял.
Интернет-магазин, открывающийся в конце учебного года, и позволяющий учащимся обменять их личные коины на товары.
SWOT анализ
S – Сильные стороны нашего проекта:
Яркий дизайн,
Повышение мотивации к учебе у учащихся
Повышение активности учеников во внеучебное время.
W – слабые стороны:
Низкий доход от программы
Привлечение родителей для финансирования призового фонда
O – возможности:
Аккумулирование индивидуальных достижений учеников,
Перевод баллов в виртуальную валюту,
Обмен валюты на призы
T – угрозы:
Вывод и заключение
Данная система повысит интерес учащихся к учебе методом материального стимулирования. Чем больше личных достижений, чем выше средний балл ученика и общая успеваемость – тем больше различных товаров он сможет приобрести и пользоваться ими.
Мотивация - это то, без чего нельзя ни в школе, ни во взрослой жизни. Имея мотивацию к обучению и развитию, дети станут целеустремленными, способными на ответственные решения. Как однажды сказал Максим Горький: «Человек все может, лишь бы захотел».