СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация подростков к учебе в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивация подростков к учебе в школе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»





XV Городской конкурс старшеклассников «Ученик года г. Улан-Удэ – 2020»











Мотивация подростков к учёбе.













Выполнила: Цыбикова Алтана,

Ученица 11 кл. МАОУ СОШ№31.

Руководитель: Батомункуева С.В.,

Учитель информатики.





2020



Оглавление:

  1. Введение

  2. Мотивация

  3. Социальный опрос

  4. Приложение «Электронное портфолио»

  5. Система SWOT

  1. Вывод и заключение.



Введение.

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому на первый план выдвигается развитие школьников. Формирование учебной мотивации у учащихся - одна из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной.

Цель:

  • Повысить качество обучения учащихся;

  • повысить интерес к учебной деятельности.

  • Создать систему накапливания и перевода баллов за личные достижения ученика в виртуальную валюту.

Задачи:

  • .Разработать приложение «Электронное портфолио».

  • Открыть на его основе интернет-магазин в конце учебного года.

Объект доклада: система накапливания и перевода баллов

Предмет доклада: приложение «Электронное портфолио».

Метод исследования: анализ финансовой системы и воплощение ее в реальность.



Мотивация

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр.

Сегодня этот термин понимается разными учёными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов.

Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования. А перед ней остаются все те же задачи: дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь. А что делать, если у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе снижается или вообще отсутствует?

Социальный опрос

Мы провели социальный опрос учащихся разных школ нашего города. На вопрос "Нравится ли вам учиться в школе?" из 50 опрошенных 25 учеников однозначно ответили "НЕТ" . 23 ученика ответили: "ДА", и 2 учеников ответили 50 на 50. То есть, половина ответила неудовлетворительно. Вывод – не всех учащихся привлекает учебная деятельность.

На наш второй вопрос: "Как повысить мотивацию к учебе, какие изменения вы хотели бы видеть в вашей школе?" мы получили самые разнообразные предложения. Среди них:

  • улучшение питания в столовых

  • индивидуальные раздевалки, как в американских фильмах

  • введение свободной формы

  • онлайн-обучение

  • больше практики, чем теории

  • сами хотят выбирать предметы

  • бесплатный wi-fi

  • добавить активные перемены между занятиями

  • индивидуальные занятия

  • отменить учебники и тетради и перевести все в цифровое обучение

  • давать стипендии за учебу и достижения

  • кто-то предложил повысить учителям зарплату. Тогда, утверждают они, у учителей повысится мотивация учить лучше и интересней.



Приложение «Электронное портфолио»

Мне понравилась идея материального стимулирования за хорошую учебу и достижения, и мы решили разработать приложение "Электронное портфолио", которое будет представлять собой мобильное приложение, позволяющее накапливать и делать учет личных достижений учащихся, переводить их в виртуальную валюту, по которым учащийся в конце учебного года сможет совершить покупки в интернет-магазине.

В приложении будет несколько разделов:

  1. Электронный дневник - индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной "странице" школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

  2. Учет достижений - один из инструментов реализации требований школы к результатам освоения основной образовательной программы образования.

  3. Виртуальная валюта - частные электронные деньги, которые используются для приобретения товаров в интернет-магазине.

  4. Дополнительные задания – задания повышенной сложности за дополнительные коины.

  5. Электронный учебник, используемый в образовательном процессе и заменяющий собой традиционный бумажный учебник.

  6. Видеоуроки, записи вебинаров по темам, который учащийся пропустил или по какой-то причине не понял.

  7. Интернет-магазин, открывающийся в конце учебного года, и позволяющий учащимся обменять их личные коины на товары.



SWOT анализ

S – Сильные стороны нашего проекта:

  • Яркий дизайн,

  • Повышение мотивации к учебе у учащихся

  • Повышение активности учеников во внеучебное время.

W – слабые стороны:

  • Низкий доход от программы

  • Привлечение родителей для финансирования призового фонда

O – возможности:

  • Аккумулирование индивидуальных достижений учеников,

  • Перевод баллов в виртуальную валюту,

  • Обмен валюты на призы

T – угрозы:

  • Возможность взлома системы

Вывод и заключение

Данная система повысит интерес учащихся к учебе методом материального стимулирования. Чем больше личных достижений, чем выше средний балл ученика и общая успеваемость – тем больше различных товаров он сможет приобрести и пользоваться ими.

Мотивация - это то, без чего нельзя ни в школе, ни во взрослой жизни. Имея мотивацию к обучению и развитию, дети станут целеустремленными, способными на ответственные решения. Как однажды сказал Максим Горький: «Человек все может, лишь бы захотел».