Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан
Искандаровой Гульназ Вакиповны,
учителя русского языка и литературы МБОУ «Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»-сказал Р. Эмерсон. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.
Мои прародители - педагоги. Наверное, поэтому выбор профессии учителя для меня было естественным.
И также естественным будет и процесс освоения профстандарта. Я как учитель прилагаю усилия для реализации данного проекта. Реальная ситуация в системе образования сегодня требует, чтобы учитель овладел компетенциями, которые включены в новый профессиональный стандарт педагога:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, социально запущенными учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.
Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.
Я работаю в сельской национальной малокомплектной школе. И мы, учителя русского языка и литературы национальных школ, наблюдаем, что из года в год нарастает проблема увлеченности учащихся различными гаджетами, вследствие чего учащиеся не умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Им трудно овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Трудно даются им творческие задания на экзаменах. В связи с этим, я начала использовать привязанность учащихся к гаджетам в целях развития регулятивной, коммуникативной, познавательной деятельности. Использую на уроках интернет технологии, пытаемся освоить GPS-технологии, облачные технологии, которые требуют от пользователя не только навыков «странствия» по интернету, но и постановку целей, определения шагов действий, решения задач, общения со сверстниками и со старшими, публичного выступления.
Основным показателем деятельности учителя с учащимися на сегодняшний день является результативная работа по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, работа с одаренными детьми. Данная работа ведётся у меня с 5-6 класса. С этой целью использую модульную технологию, после каждого блока заданий делаю тестирование. Чтобы добиться результатов, я формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы и самоорганизации. Моя цель - помочь каждому работать быстро, четко и компактно, развивая способность мыслить свободно, без страха.
В целях развития коммуникативных навыков мы с учащимися проводим проектно-исследовательские работы по предмету. Ведь именно на научно-практических конференциях и необходимо умение правильно, красиво, убедительно выступать перед аудиторией.
В целях подготовки к предметной олимпиаде привлекаю своих учащихся к интернет –конкурсам, открытым олимпиадам. Участвуем в школьных, муниципальных этапах Республиканской олимпиады по предмету. Олимпиадное движение помогает ребенку самоопределиться, развить свой талант и реализовать себя в будущем. Цель олимпиадного движения – «развить желание самостоятельно, без учителя приобретать новые знания». Значимость этого движения уже доказана, и его необходимо развивать и дальше.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Т.е. учитель должен быть наставником для своих учеников.
Для достижения хороших результатов старший учитель должен доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся, быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность, иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир, уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами, использовать понятный язык с образными выражениями, быть активным гражданином и успешным лидером.
В заключение хочется вспомнить известную притчу о мудреце, которому принесли бабочку, сжатую в ладонях, и спросили, живая она или мертвая. Мудрец ответил: «Всё в ваших руках». Да, всё в наших руках, и я смогу создать благоприятные условия для развития у учащихся способности к саморазвитию, также для меня откроются огромные возможности по самосовершенствованию, изучению опыта коллег, профессиональному росту.
___11 февраля 2017 года______
(дата заполнения)