СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивационное письмо учителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивационное письмо учиителя русского языка и литературы для участия в конкурсе на соискание гранта "Старший учиитель"

Просмотр содержимого документа
«Мотивационное письмо учителя»


Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Искандаровой Гульназ Вакиповны,

учителя русского языка и литературы МБОУ «Среднекирменская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан




МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО


«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими»-сказал  Р. Эмерсон. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Мои прародители - педагоги. Наверное, поэтому выбор профессии учителя для меня было естественным.

И также естественным будет и процесс освоения профстандарта. Я как учитель прилагаю усилия для реализации данного проекта. Реальная ситуация в системе образования сегодня требует, чтобы учитель овладел компетенциями, которые включены в новый профессиональный стандарт педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.

  • Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования.

  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

  • Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии.

  • Работа с девиантными, социально запущенными учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.

  • Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.

Я работаю в сельской национальной малокомплектной школе. И мы, учителя русского языка и литературы национальных школ, наблюдаем, что из года в год нарастает проблема увлеченности учащихся различными гаджетами, вследствие чего учащиеся не умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Им трудно овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Трудно даются им творческие задания на экзаменах. В связи с этим, я начала использовать привязанность учащихся к гаджетам в целях развития регулятивной, коммуникативной, познавательной деятельности. Использую на уроках интернет технологии, пытаемся освоить GPS-технологии, облачные технологии, которые требуют от пользователя не только навыков «странствия» по интернету, но и постановку целей, определения шагов действий, решения задач, общения со сверстниками и со старшими, публичного выступления.

Основным показателем деятельности учителя с учащимися на сегодняшний день является результативная работа по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, работа с одаренными детьми. Данная работа ведётся у меня с 5-6 класса. С этой целью использую модульную технологию, после каждого блока заданий делаю тестирование. Чтобы добиться результатов, я формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы и самоорганизации. Моя цель - помочь каждому работать быстро, четко и компактно, развивая способность мыслить свободно, без страха.

В целях развития коммуникативных навыков мы с учащимися проводим проектно-исследовательские работы по предмету. Ведь именно на научно-практических конференциях и необходимо умение правильно, красиво, убедительно выступать перед аудиторией.

В целях подготовки к предметной олимпиаде привлекаю своих учащихся к интернет –конкурсам, открытым олимпиадам. Участвуем в школьных, муниципальных этапах Республиканской олимпиады по предмету. Олимпиадное движение помогает ребенку самоопределиться, развить свой талант и реализовать себя в будущем. Цель олимпиадного движения – «развить желание самостоятельно, без учителя приобретать новые знания». Значимость этого движения уже доказана, и его необходимо развивать и дальше.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. Т.е. учитель должен быть наставником для своих учеников.

Для достижения хороших результатов старший учитель должен доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся, быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность, иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир, уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами, использовать понятный язык с образными выражениями, быть активным гражданином и успешным лидером.

В заключение хочется вспомнить известную притчу о мудреце, которому принесли бабочку, сжатую в ладонях, и спросили, живая она или мертвая. Мудрец ответил: «Всё в ваших руках». Да, всё в наших руках, и я смогу создать благоприятные условия для развития у учащихся способности к саморазвитию, также для меня откроются огромные возможности по самосовершенствованию, изучению опыта коллег, профессиональному росту.







___11 февраля 2017 года______

(дата заполнения)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!