СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивационные технологии в работе с коррекционными классами

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные психофизиологические особенности детей с задержкой психического развитие, рассмотрены методы повышения мотивации к занятиям, представлен свой опыт работы

Просмотр содержимого документа
«Мотивационные технологии в работе с коррекционными классами»

Мотивационные технологии в работе с коррекционными классами «Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет - останется в одиночестве.» Американский профессор Г. Оверстрит

Мотивационные технологии в работе с коррекционными классами

«Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет - останется в одиночестве.»

Американский профессор Г. Оверстрит

Психо-физиологические особенности детей с задержкой психического развития У детей с задержкой психического развития, отмечаются: - неорганизованность, хаотичность деятельности, - неуравновешенность поведения, торопливость, беспечность, - отсутствие чувства ответственности. У таких детей наблюдаются: слабость волевых усилий, незрелость эмоционально-волевой сферы, снижение работоспособности, недостаточность отдельных психических функций. Характерны: - двигательная расторможенность или, наоборот, вялость, апатичность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность.

Психо-физиологические особенности детей с задержкой психического развития

У детей с задержкой психического развития, отмечаются:

- неорганизованность, хаотичность деятельности,

- неуравновешенность поведения, торопливость, беспечность,

- отсутствие чувства ответственности.

У таких детей наблюдаются:

  • слабость волевых усилий, незрелость эмоционально-волевой сферы,
  • снижение работоспособности, недостаточность отдельных психических функций.

Характерны:

- двигательная расторможенность или, наоборот, вялость, апатичность, эмоциональная неустойчивость, импульсивность.

Психо-физиологические особенности детей с задержкой психического развития Недостаточная выраженность познавательных интересов детей сочетается: с нарушениями внимания, памяти; замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации; плохой координацией движений. Часто присутствют: - нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частая смена настроения, чувство неуверенности, страха перед новыми видами деятельности.

Психо-физиологические особенности детей с задержкой психического развития

Недостаточная выраженность познавательных интересов детей сочетается:

  • с нарушениями внимания, памяти;
  • замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации;
  • плохой координацией движений.

Часто присутствют:

- нарушение самоконтроля во всех видах деятельности,

  • агрессивность поведения и его провоцирующий характер,
  • трудности приспособления к детскому коллективу,
  • суетливость, частая смена настроения,
  • чувство неуверенности, страха перед новыми видами деятельности.
Направления работы В классах коррекционного обучения компенсация недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Направления работы В классах коррекционного обучения

  • компенсация недостатков дошкольного развития,
  • восполнение пробелов предшествующего обучения,
  • преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы,
  • нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности,
  • активизацию познавательной деятельности.
Направления работы по программе  «Физическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями»:   коррекция недостатков в двигательной сфере; развитие общей и мелкой моторики; формирование чувства ритма; развитие коммуникативных навыков средствами физической культуры. все это способствует полноценном физическому и психическом развитию детей

Направления работы по программе «Физическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями»:

  • коррекция недостатков в двигательной сфере;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • формирование чувства ритма;
  • развитие коммуникативных навыков средствами физической культуры.

все это способствует полноценном физическому и психическом развитию детей

Вопросы мотивации учащихся на занятиях Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности. Внутренняя мотивация - для личности деятельность значима сама по себе Внешняя мотивация - толчком к деятельности личности являются социальные факторы (напр., престиж, зарплата и др.) положительные внешние мотивы - мотивы успеха, достижения отрицательные внешние мотивы - избегания, защиты  Очевидно, что внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные мотивы, если даже по силе они равны. Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас ЗУН и играет роль компенсаторного фактора.

Вопросы мотивации учащихся на занятиях

Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности.

Внутренняя мотивация - для личности деятельность значима сама по себе

Внешняя мотивация - толчком к деятельности личности являются социальные факторы (напр., престиж, зарплата и др.)

положительные внешние мотивы

- мотивы успеха, достижения

отрицательные внешние мотивы

- избегания, защиты

  • Очевидно, что внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные мотивы, если даже по силе они равны.
  • Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас ЗУН и играет роль компенсаторного фактора.
Вопросы мотивации учащихся на занятиях Отношение обучающегося к учению преподавателя характеризуется  активностью. Активность  определяет степень (интенсивность, прочность)

Вопросы мотивации учащихся на занятиях

Отношение обучающегося к учению преподавателя характеризуется  активностью.

Активность определяет степень (интенсивность, прочность) "соприкосновения" обучаемого с предметом его деятельности

В структуре активности выделяют следующие компоненты:

  • готовность выполнять учебные задания,
  • стремление к самостоятельной деятельности,
  • сознательность выполнения заданий,
  • систематичность обучения,
  • стремление повысить свой личный уровень.
Вопросы мотивации учащихся на занятиях Интерес  - один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека Закономерности развития интереса: 1. Зависимость интереса от уровня и качества знаний, от сформированности способов умственной деятельности. 2. Зависимость интереса учащихся от их отношения к преподавателям. С интересом учатся у тех педагогов, которых любят и уважают. Сначала педагог, а потом его предмет- незыблемая зависимость, определившая судьбу многих людей.

Вопросы мотивации учащихся на занятиях

Интерес - один из постоянных и сильнодействующих мотивов деятельности человека

Закономерности развития интереса:

  • 1. Зависимость интереса от уровня и качества знаний, от сформированности способов умственной деятельности.
  • 2. Зависимость интереса учащихся от их отношения к преподавателям. С интересом учатся у тех педагогов, которых любят и уважают. Сначала педагог, а потом его предмет- незыблемая зависимость, определившая судьбу многих людей.
Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов:   - увлеченное преподавание, - новизна учебного материала, - показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся, - использование новых и нетрадиционных форм обучения, - чередование форм и методов обучения, - взаимообучение (в парах, микрогруппах), - показ достижений обучаемых, - создание ситуаций успеха, - соревнование, - создание положительного микроклимата в группе, - доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога

Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов:

  • - увлеченное преподавание,
  • - новизна учебного материала,
  • - показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся,
  • - использование новых и нетрадиционных форм обучения,
  • - чередование форм и методов обучения,
  • - взаимообучение (в парах, микрогруппах),
  • - показ достижений обучаемых,
  • - создание ситуаций успеха,
  • - соревнование,
  • - создание положительного микроклимата в группе,
  • - доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога
Советы педагогам по изучению и развитию мотивации   1.  Эффект любопытства .  Особое вниманием учащиеся проявляют к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. 2.  Через один интерес к новому интересу .  Подобное происходит и в том случае, когда обучаемым есть за что

Советы педагогам по изучению и развитию мотивации

1.  Эффект любопытства .  Особое вниманием учащиеся проявляют к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания.

2.  Через один интерес к новому интересу .  Подобное происходит и в том случае, когда обучаемым есть за что "зацепиться" в своём прошлом опыте познания.

3.  Эффект загадки .  Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами. Они с удовольствием разгадывают загадки. 4.  Подталкивание к поиску объяснений с помощью противоречий . Когда учащиеся сталкиваются с противоречиями, они стараются дать им объяснение.

5. Использование «эффекта вызова» Существует естественное стремление у всех людей к постоянному развитию своих способностей. Поэтому люди, как правило, «ищут вызовов». «Эффект риска»  следует использовать осторожно, соизмеряя возможности обучаемых с их желаниями: частое применение сводит этот эффект к нулю.

Советы педагогам по изучению и развитию мотивации

6.  Укрепление уверенности в собственных силах учащихся - наиболее эффективная форма мотивации. Все рассмотренные приёмы мотивации срабатывают только тогда, когда учащиеся чувствуют себя уверенно. Чем больше обучаемым доверяют, тем охотнее они сотрудничают с преподавателем в процессе обучения и тем меньше их обескураживают неудачи.

7.  Использование «самосравнения» или оценки «неиспользованного резерва».  Учащиеся должны иметь обратную связь относительно своих успехов в виде деятельности. При этом полезно использование реальных результатов и тех результатов, которые учащиеся могли бы иметь при должном отношении к учебе.

8.  Предотвращение потери интереса к изучению ,  что может быть связано с повышенной направленностью, со стрессом, блокирующим мыслительную и познавательную деятельность, с появлением ряда комплексов; не следует доводить ситуацию до критического уровня.

9.  Создание ситуаций постоянного поиска в процессе обучения.

10.  Создание ситуаций для поддержания у учащихся общего положительного отношения к учению, педагогу, образовательному учреждению.

Стимулирование учения  «Игрушки управляют миром» - так утверждал Наполеон. Так же он и действовал, щедро награждая всевозможными знаками отличия своих солдат и генералов.   С мотивацией деятельности тесно связано её стимулирование, т.е. побуждение, толчок, импульс к мысли, чувству, действию. Стимулирование относится к числу наиболее эффективных факторов, влияющих на мотивацию.  1.  Опирайтесь на желание. Главный вопрос для педагога - чего хочет учащийся. Нужно раз и навсегда понять - важно не только то, чего мы сами желаем, но и то, чего хочет учащийся. 2.  Используйте идентификацию. Заставляйте ваших учащихся страстно чего-то пожелать, пусть это будет даже желание, которое не совсем согласуется с вашими педагогическими намерениями. Главное, чтобы они возникли, и вы смогли бы опереться на них. Подталкивайте ваших питомцев к нормальным человеческим желаниям, оформляйте их смутные стремления в прагматические потребности. Тогда можно будет подобрать конкретные и определённые стимулы для мобилизации усилий.

Стимулирование учения «Игрушки управляют миром» - так утверждал Наполеон. Так же он и действовал, щедро награждая всевозможными знаками отличия своих солдат и генералов.

С мотивацией деятельности тесно связано её стимулирование, т.е. побуждение, толчок, импульс к мысли, чувству, действию.

Стимулирование относится к числу наиболее эффективных факторов, влияющих на мотивацию. 

1.  Опирайтесь на желание. Главный вопрос для педагога - чего хочет учащийся. Нужно раз и навсегда понять - важно не только то, чего мы сами желаем, но и то, чего хочет учащийся.

2.  Используйте идентификацию. Заставляйте ваших учащихся страстно чего-то пожелать, пусть это будет даже желание, которое не совсем согласуется с вашими педагогическими намерениями. Главное, чтобы они возникли, и вы смогли бы опереться на них. Подталкивайте ваших питомцев к нормальным человеческим желаниям, оформляйте их смутные стремления в прагматические потребности. Тогда можно будет подобрать конкретные и определённые стимулы для мобилизации усилий.

Стимулирование учения 3.  Учитывайте интересы и склонности. 4.  Используйте намерения.   5.  Поощряйте желание добиться признания.   6.  Показывайте последствия совершаемых поступков.   7.  Признавайте достоинства. 8.  Одобряйте успехи.  Если эмоциональное значение поощрения за успех будет сильнее эмоционального значения наказания за неудачу, то постепенно происходит  формирование и усиление  стремления к успеху. Если же наказание за неудачу более значимо эмоционально, чем поощрение за успех, то постепенно  формируется желание избегать неудачи. 9. Сделайте работу привлекательной.  10. Извлекайте максимум стимулов из ошибок учащихся: - «Прекрасная ошибка!», - «Неслучайная ошибка!», - «Ошибка, которая ведёт к истине!», - «Спасибо, твоё мнение не совсем правильное, но даёт пищу для размышлений». 10. Говорите иногда «надо».   Обязательно придавайте ему личную направленность. 11. Используйте ситуацию  (Ловите момент). Дело в том, что стимулы часто подбрасывает сама жизнь, развитие событий. 12. Дайте обучаемому шанс . 

Стимулирование учения

3.  Учитывайте интересы и склонности.

4.  Используйте намерения.  

5.  Поощряйте желание добиться признания.  

6.  Показывайте последствия совершаемых поступков.  

7.  Признавайте достоинства.

8.  Одобряйте успехи.  Если эмоциональное значение поощрения за успех будет сильнее эмоционального значения наказания за неудачу, то постепенно происходит  формирование и усиление  стремления к успеху. Если же наказание за неудачу более значимо эмоционально, чем поощрение за успех, то постепенно  формируется желание избегать неудачи.

9. Сделайте работу привлекательной. 

10. Извлекайте максимум стимулов из ошибок учащихся:

  • - «Прекрасная ошибка!»,
  • - «Неслучайная ошибка!»,
  • - «Ошибка, которая ведёт к истине!»,
  • - «Спасибо, твоё мнение не совсем правильное, но даёт пищу для размышлений».

10. Говорите иногда «надо».   Обязательно придавайте ему личную направленность.

11. Используйте ситуацию  (Ловите момент). Дело в том, что стимулы часто подбрасывает сама жизнь, развитие событий.

12. Дайте обучаемому шанс

Возможности для стимулирования учащихся.   1.  Обращайтесь к самолюбию.  2 . Показывайте достижения.  3.  Осторожно поддерживайте соперничество.   4. Хвалите.  Похвала должна возникать спонтанно, её не стоит планировать, её нельзя назначать, как по расписанию. Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу. Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Чётко скажите, за что «спасибо», чем вы обрадованы и восхищены. Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Язык мимики и жеста тут очень важен. 5.  Критикуйте, сопереживая.   6.  Переходите на контракты.   Педагог предлагает обучающемуся составить деловой контракт на выполнение взаимных обязательств. Учащийся берёт на себя обязательства выполнить работу на должном уровне, а педагог - объективно и вовремя её оценить. 7.  Ищите нестандартные решения.  8.  Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж.  9.  Создавайте хорошую репутацию своим питомцам . 10.  Создавайте потребность признания .

Возможности для стимулирования учащихся.

1.  Обращайтесь к самолюбию. 

2 . Показывайте достижения. 

3.  Осторожно поддерживайте соперничество.  

4. Хвалите.  Похвала должна возникать спонтанно, её не стоит планировать, её нельзя назначать, как по расписанию.

  • Не превозносите до небес рутинную, а тем более плохо выполненную работу.
  • Похвала должна быть конкретной, точно адресованной. Чётко скажите, за что «спасибо», чем вы обрадованы и восхищены.
  • Хвалите так, чтобы в похвалу верилось. Язык мимики и жеста тут очень важен.

5.  Критикуйте, сопереживая.  

6.  Переходите на контракты.   Педагог предлагает обучающемуся составить деловой контракт на выполнение взаимных обязательств. Учащийся берёт на себя обязательства выполнить работу на должном уровне, а педагог - объективно и вовремя её оценить.

7.  Ищите нестандартные решения. 

8.  Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж. 

9.  Создавайте хорошую репутацию своим питомцам .

10.  Создавайте потребность признания .

Методы и приемы из опыта работы новизна оборудования (фитболы, тренажеры, платформы BOSU, мягкие модули) подвижные игры, сюжетно-ролевые игры эмоциональная включенность педагога положительное подкрепление - витаминки - интересные гости (Дед Мороз, ровесники кадеты) - награды

Методы и приемы из опыта работы

  • новизна оборудования (фитболы, тренажеры, платформы BOSU, мягкие модули)
  • подвижные игры, сюжетно-ролевые игры
  • эмоциональная включенность педагога
  • положительное подкрепление

- витаминки

- интересные гости (Дед Мороз, ровесники кадеты)

- награды

Жетоны, совместная работа группы

Жетоны, совместная работа группы

Цвет, индивидуальная работа

Цвет, индивидуальная работа

Медали 16

Медали

16

Жетоны, использование сюжета

Жетоны, использование сюжета

Жетоны, работа с дошкольниками

Жетоны, работа с дошкольниками

баллы, оценка работы на каждом занятии, МЕДАЛИ

баллы, оценка работы на каждом занятии,

МЕДАЛИ

Спасибо за внимание! МОО Толстова С.Г. 2016год

Спасибо за внимание!

МОО

Толстова С.Г.

2016год