СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Может ли гласный звук образовать целый слог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету обучение грамоте "Может ли гласный звук образовать целый слог"

Просмотр содержимого документа
«Может ли гласный звук образовать целый слог»

Тема: Может ли гласный звук образовывать целый слог

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Скажите, пожалуйста, на каком уроке мы говорим о звуках, слогах? (обучение грамоте)

Кому нравится этот урок, поднимите руку. А зачем нам нужен этот урок? (учиться читать, узнавать новое и т.п.)



2. Актуализация знаний

Посмотрите, у вас на партах лежат карточки. Что это за карточки? (звуки) Разделите эти звуки на две группы. (вызвать одного человека к доске, делит на доске. Хожу проверяю)

Скажите, что такое звук (то что мы слышим)? А что такое слог? (часть слова). А из чего состоит слог? (из звуков). А какие звуки бывают? (гласные и согласные)

А как вы думаете, может ли 1 гласный звук образовать целый слог? (да/нет поднимают руки)

Посмотрите ваши мнения разошлись.



3. Сообщение темы и цели.

Вот мы это с вами и будем исследовать на уроке: может ли гласный звук образовывать целый слог.

Будем с вами учиться делить слова на слоги, ставить ударение, работать со схемами и делать выводы.



4. Работа над темой.

Сейчас мы будем работать со словами, а с какими вы узнаете отгадав загадки.

Итак, слушаем первую загадку

Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я…(оса)

По каким словам из загадки вы догадались, что это оса?

Разделим слово оса на слоги (проговариваем хором). Сколько слогов получилось (2)

Поставим ударение (ударение падает на 2 слог). Составим схему слова, в первом слоге сколько звуков ? (1 – а) какой он? (гласный) ставим красный квадрат. Во втором слоге сколько звуков? (2 – са). Какие это звуки ? (согласный и гласный). Скажите хором слог «са». Послушайте, звук «с» и «а», как будто сливаются друг с другом. Поэтому для это слога мы используем вот такую карточку – она называется слогослияние.

Отгадаем 2 слово

Всем она надоедает И по комнатам летает, Пристаёт и вновь резвится, Ей спокойно не сидится. Всё летает и жужжит, На стекле окна сидит, Позолоченное брюхо, Догадались? Это… (муха)



По каким словам из загадки вы догадались, что это муха?

Разделим слово муха на слоги (проговариваем хором). Сколько слогов получилось (2)

Поставим ударение (ударение падает на 2 слог). Составим схему слова, в первом слоге сколько звуков ? (2 – му) какие они? (согласный и гласный) проговорим хором слог му, сливается ли буквы (да), какую карточку положим?. Во втором слоге сколько звуков? (2 – ха). Какие это звуки ? (согласный и гласный). Скажите хором слог «ха». Послушайте, звук …



Определим следующее слово

Что за чудная картина — Между веток — паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину? У «ткача» есть много «рук», И зовут его…(паук)

Разделим слово муха на слоги (проговариваем хором). Сколько слогов получилось (2)

Поставим ударение (ударение падает на 2 слог). Составим схему слова, в первом слоге сколько звуков ? (2 – па) какие они? (согласный и гласный) проговорим хором слог па, сливается ли буквы (да), какую карточку положим?. Во втором слоге сколько звуков? (2 – ук). Какие это звуки ? (согласный и гласный). Скажите хором слог «ук». Послушайте, звук, как вы думаете он сливается в одно целое ?(нет) как мы обозначим его на схеме? (двумя квадратами)



Посмотрите внимательно на схемы которые у нас получились, в каком слове/схеме слог состоит из одного звука? (оса). Какой это звук? (гласный). Вспомните нашу проблему в начале урока? (может ли шласный звук образовать целый слог). Может? (да) Мы это доказали? (да). Повторим – гласный звук образует целый слог (хором, пару человек спросить)



5. Работа в учебнике. Развитие речи.

Откройте учебник на с.17. Рассмотрите картинку. Скажите, что изображено под картинкой? (схемы предложений) Что такое предложение (это слова, которые связаны по смыслу/дружат) Из чего состоит предложение?( из слов). Сколько предложений нам дано? (3). Сколько слов в 1, 2, 3 предложениях?

Устроим соревнования. Первый ряд составляет предложения из 2 слов. Второй ряд из 3 слов. Третий ряд из 4 слов. Кто больше составит.



*разобрать слово «окно», если останется время.



6. Рефлексия.



Кто помнит какой вопрос ставили в начале урока?

Мы с вами решили эту проблему?

Повторим, гласный звук образует слог.

А чему учились на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!