Структура урока
|
целевой
|
Содержательный (на каждом этапе урока)
|
Технологический (на каждом этапе урока)
|
контрольно-оценочный
|
Организационный момент
|
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
|
Подготовка к уроку
|
проблемное обучение
|
Проверка наличия учебных принадлежностей
|
Проверка выполнения Д/З
|
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция
|
Проверка стр.80, упр 119
Поставьте себе оценку.
Без ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
- Встаньте те, у кого оценка «5», «4», «3»
|
коллективная система обучения
|
Самооценка, взаимооценка по установленным критериям.
|
Мотивация и актуализация опорных знаний
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:
Жил-был гласный звук - А. Стало ему скучно жить одному, и решил он найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел. Это был мягкий согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло чудо! Возникла новая буква! А какая ? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)
Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну?
(йо-ё, йу-ю, йэ-е). Молодцы.
Сформулируйте тему урока.
-Звуки и буквы и их различие.
Какие цели поставим перед собой в начале урока?
- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков
|
проблемное обучение
|
взаимоконтроль
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.
2.Максимальное использование самостоятельности в работе с различными источниками информации
|
Слова на доске
Ваши задача распределить их в две
группы (в один столбик слова в которых гласные обозначают один звук, во второй -2 звука.) и записать в тетрадь.
1) Словарная работа.
Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь (вставим пропущенные буквы)
1 человек у доски. Проверяем.
1 столбик 2 столбик
город яблоко яблоня
декабрь ноябрь
ягода
Задание было одно, а вы распределили слова по-разному. Мне, кажется, у нас разошлись мнения. Давайте разберемся в нашей проблеме, а для этого проведем фонетический анализ слова. (йаблан,а). Какой вывод сделаем?
(Это слово не подходит ни в один из столбиков).
Сейчас мы с вами еще раз убедились, что с гласными нужно быть внимательными и в одном слове гласная может обозначать и 1 и 2 звука. От чего это зависит? ( от места гласного в слове). Назовите гласные, которые будут в определенной позиции обозначать 2 звука
Взаимооценка
|
Проблемное обучение, здоровьесберегающая технология
|
Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения
|
Первичная проверка знаний
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
|
1.Что мы произносим и слышим?
2.Как называются символы для записи звуков речи?
3. На какие группы делятся звуки и буквы?
4. Чем гласные отличаются от согласных звуков?
5. Все ли звуки можно записать буквами?
6. На какие группы делятся согласные звуки?
7. Какие звуки слогообразующие?
-А что такое слог? ( Слоги – это значимые части слова, на которые оно делится при произнесении) -Сколько букв может быть в слоге?
(Слог может состоять из одной буквы и, обязательно, гласной. Из согласной – никогда.
Слог может состоять из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква должна быть в каждом слоге.)
Вывод: Гласный звук образует слог.
-Как определить количество слогов в слове?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?
Слова, в которых один слог, называются односложными,
слова, в которых два слога, — двусложными,
слова, в которых три слога, — трёхсложными.
Работа в парах. Давайте поиграем в игру “Не ошибись”.
Каждый ряд называет по очереди слова и мы записываем их. 1 ряд - односложные, 2 ряд - двусложные, 3 ряд- трёхсложные. Докажите, что вы правы. Запишите в тетрадях через запятую 1 слово -1слог, 2 слово- 2 слога, 3 слово- 3 слога.(кит, кукла, машина). Подчеркните цветными карандашами гласные и согласные буквы.
(Взаимооценка)
|
дифференцированное обучение
|
Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения
|
Закрепление знаний и способов действий
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
|
Работа с толковым словарем и песенкой Б. Заходера (упр. 120)
– Прочитайте песенку.
– Какие из выделенных слов настоящие? Найдите их значение в толковом словаре.
Назовите ненастоящее слово.
Разделитесь на группы и составьте как можно больше слов из букв ненастоящего слова. Победит та команда, которая назовет больше слов.
(Дети работают в группах, делят- кто пишет, кто составляет. В конце капитан озвучивает слова)
|
Педагогика сотрудничества
|
Контроль умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму и в измененной ситуации
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Формирование целостной системы знаний по теме. . Продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации учебного материала.
|
- Мы повторили все, что знаем про звуки и буквы. Все эти знания-плоды вам пригодится при выполнении задания.Придумайте слова, которые отличаются друг от друга только одним звуком.
Кит, кот, дом, дым, палка, пилка, ток, так.
Запишите в тетрадь образованные пары слов
Самооценка .
|
Педагогика сотрудничества
|
взаимоконтроль
|
Подведение итогов занятий
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
|
Какую тему мы сегодня повторяли? Выводим правило.
-Звуки - это….. Буквы-это….
- Все эти знания вам пригодятся в дальнейшей работе.
|
Система инновационной оценки
|
Использование формирующего оценивания, обсуждение критериев с учащимися
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З
|
Записать слова, и транскрипцию к ним стр. 141
|
Дифференцированное обучение
|
Проверка соответствующих записей
|
Рефлексия
|
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
– Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать подробнее
|
Система инновационной оценки
|
Самооценка
|