СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозжечковая стимуляция

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мозжечковая стимуляция»

Технология «мозжечковой стимуляции» в коррекционно – развивающей работе учителя - дефектолога Подготовила: учитель – дефектолог МАОУ «Байкаловская СОШ» Докучаева Л.С.

Технология «мозжечковой стимуляции» в коррекционно – развивающей работе учителя - дефектолога

Подготовила: учитель – дефектолог

МАОУ «Байкаловская СОШ»

Докучаева Л.С.

 Современных детей очень трудно чем-нибудь увлечь, удивить, заинтересовать. У них отмечается неусидчивость на занятиях, быстрая потеря интереса к трудной и рутинной ежедневной работе. Специалистам коррекционной сферы приходится искать новые способы поддержания интереса у детей с ОВЗ.

Современных детей очень трудно чем-нибудь увлечь, удивить, заинтересовать. У них отмечается неусидчивость на занятиях, быстрая потеря интереса к трудной и рутинной ежедневной работе. Специалистам коррекционной сферы приходится искать новые способы поддержания интереса у детей с ОВЗ.

Мозжечковая стимуляция – комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.

Мозжечковая стимуляция – комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.

 Педагог из Америки Фрэнк Бильгоу, работая с плохо читающими детьми, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и улучшениями в навыках чтения. Он создал балансировочную доску, которая позже получила название доска Бильгоу.

Педагог из Америки Фрэнк Бильгоу, работая с плохо читающими детьми, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и улучшениями в навыках чтения. Он создал балансировочную доску, которая позже получила название доска Бильгоу.

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть:   нарушения внимания  гиперактивность  нарушение осанки нарушения работы вестибулярного аппарата проблемы с обучением  нарушения устной и письменной речи нарушения координации движений  моторная неловкость профилактикой дисграфии и дислексии. Нарушения аутического спектра ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ Головокружения

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть:

  • нарушения внимания
  • гиперактивность
  • нарушение осанки
  • нарушения работы вестибулярного аппарата
  • проблемы с обучением
  • нарушения устной и письменной речи
  • нарушения координации движений
  • моторная неловкость
  • профилактикой дисграфии и дислексии.
  • Нарушения аутического спектра
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
  • Головокружения
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?  Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения.  Улучшение зрительно-моторной координации. Улучшение мануальных и графо-моторных функций. Повышение общего уровня когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления). Повышение эффективности других коррекционных занятий и т.д.

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?

  • Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения.
  • Улучшение зрительно-моторной координации.
  • Улучшение мануальных и графо-моторных функций.
  • Повышение общего уровня когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления).
  • Повышение эффективности других коррекционных занятий и т.д.
Положение сидя по-турецки. 1. Залезать и слезать с доски с разных сторон: с сзади, спереди, сбоку, удерживая при этом равновесие.

Положение сидя по-турецки.

1. Залезать и слезать с доски с разных сторон: с сзади, спереди, сбоку, удерживая при этом равновесие.

2. Упражнения с мешочками. Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, другой рукой затем двумя.

2. Упражнения с мешочками. Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, другой рукой затем двумя.

6. Отбивание мячика на резинке от наклонной обратной доски. 5. Мяч, отбивается правой, левой, двумя руками.

6. Отбивание мячика на резинке от наклонной обратной доски.

5. Мяч, отбивается правой, левой, двумя руками.

4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается правой, потом левой, далее двумя руками.

4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается правой, потом левой, далее двумя руками.

4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается цветной рейкой

4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается цветной рейкой

Результаты занятий с использованием балансировочной доски  совершенствование межполушарного взаимодействия; стабилизация работы вестибулярной системы; развитие зрительно-пространственных представлений совершенствование зрительно-моторной координации; интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная,  слуховая, тактильная); улучшение координации, моторной ловкости, мелкой и крупной моторики; личностные изменения (повышение самооценки, уверенности в себе); развитие аудированной и импрессивной речи; развитие письменной речи; оптимизирование навыков чтения.

Результаты занятий с использованием балансировочной доски

  • совершенствование межполушарного взаимодействия;
  • стабилизация работы вестибулярной системы;
  • развитие зрительно-пространственных представлений
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная,

слуховая, тактильная);

  • улучшение координации, моторной ловкости, мелкой и крупной моторики;
  • личностные изменения (повышение самооценки, уверенности в себе);
  • развитие аудированной и импрессивной речи;
  • развитие письменной речи;
  • оптимизирование навыков чтения.
Чтобы обучение было успешным, данные процессы должны быть на хорошем уровне:

Чтобы обучение было успешным, данные процессы должны быть на хорошем уровне:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!