Просмотр содержимого документа
«Мозжечковая стимуляция»
Технология «мозжечковой стимуляции» в коррекционно – развивающей работе учителя - дефектолога
Подготовила: учитель – дефектолог
МАОУ «Байкаловская СОШ»
Докучаева Л.С.
Современных детей очень трудно чем-нибудь увлечь, удивить, заинтересовать. У них отмечается неусидчивость на занятиях, быстрая потеря интереса к трудной и рутинной ежедневной работе. Специалистам коррекционной сферы приходится искать новые способы поддержания интереса у детей с ОВЗ.
Мозжечковая стимуляция – комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.
Педагог из Америки Фрэнк Бильгоу, работая с плохо читающими детьми, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и улучшениями в навыках чтения. Он создал балансировочную доску, которая позже получила название доска Бильгоу.
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть:
- нарушения внимания
- гиперактивность
- нарушение осанки
- нарушения работы вестибулярного аппарата
- проблемы с обучением
- нарушения устной и письменной речи
- нарушения координации движений
- моторная неловкость
- профилактикой дисграфии и дислексии.
- Нарушения аутического спектра
- ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
- Головокружения
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?
- Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения.
- Улучшение зрительно-моторной координации.
- Улучшение мануальных и графо-моторных функций.
- Повышение общего уровня когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления).
- Повышение эффективности других коррекционных занятий и т.д.
Положение сидя по-турецки.
1. Залезать и слезать с доски с разных сторон: с сзади, спереди, сбоку, удерживая при этом равновесие.
2. Упражнения с мешочками. Подкидывание мешочков вверх сначала одной рукой, другой рукой затем двумя.
6. Отбивание мячика на резинке от наклонной обратной доски.
5. Мяч, отбивается правой, левой, двумя руками.
4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается правой, потом левой, далее двумя руками.
4. Мяч, подвешенный к потолку, отбивается цветной рейкой
Результаты занятий с использованием балансировочной доски
- совершенствование межполушарного взаимодействия;
- стабилизация работы вестибулярной системы;
- развитие зрительно-пространственных представлений
- совершенствование зрительно-моторной координации;
- интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная,
слуховая, тактильная);
- улучшение координации, моторной ловкости, мелкой и крупной моторики;
- личностные изменения (повышение самооценки, уверенности в себе);
- развитие аудированной и импрессивной речи;
- развитие письменной речи;
- оптимизирование навыков чтения.
Чтобы обучение было успешным, данные процессы должны быть на хорошем уровне: