СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МПУ 4 класс. Вариант 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на диагностику познавательных универсальных учебных действий. Выделено три проверяемых блока познавательных действий:

 - логические действия 

- знаково-символические действия

 - действия по работе с информацией и чтению

Просмотр содержимого документа
«МПУ 4 класс. Вариант 2.»

Фамилия____________________№ (по списку)_____Класс______Школа_______

МПУ, 4 класс Вариант 0002



Прочитай текст и выполни задания 1 и 2.

Четвероклассники из разных городов России приняли участие в сетевом проекте «Широка страна моя родная». Серёжа живёт в Якутии в посёлке Тикси на берегу моря Лаптевых, а Светлана – в Севастополе на берегу Чёрного моря. В течение нескольких месяцев ребята наблюдали за погодой в своём городе и измеряли температуру воды в море. Затем они рассчитали среднее значение температуры воздуха и воды и результаты своих наблюдений занесли в таблицу 1.

Таблица 1

Месяц

пос. Тикси

Море Лаптевых

г. Севастополь

Чёрное море

Средняя

температура

воздуха

(С)

Средняя

температура

воды

(С)

Средняя

температура

воздуха

(С)

Средняя

температура

воды

(С)

Май

- 1

0

+20

+16

Июнь

+ 7

+1

+25

+22

Июль

+10

+5

+28

+24

Август

+9

+7

+30

+25

Сентябрь

+5

+5

+24

+22

1



На сколько градусов в среднем воздух в пос. Тикси холоднее воздуха

г.Севастополя в сентябре?

Ответ: на ______°С.

В бланк тестирования перенесите только число.


На приведённых ниже диаграммах 1–4 показано изменение по

2

месяцам средней температуры воздуха. Какая диаграмма соответствует данным таблицы 1 для Севастополя?

1)

2)












3) 4)


Прочитай текст и выполни задания

Воспитательнице детского сада очень понравился фартук, сшитый Машей, и она попросила её сшить фартуки из одинаковой ткани для всей группы, чтобы малыши пользовались ими , накрывая на стол и занимаясь художественным творчеством, то есть по два фартука на каждого малыша. В магазине«Ткани» представлен следующий ассортимент :

Ткань сатин

Ширина

(см)

Цена за 1 м

(руб)

белый

220

120

синий

240

130

В полоску

210

130

В клетку

252

140


Тесьма

Ширина

(мм)

Цена за 1 м

(руб)

С узором

25

30

С узором

50

60

белая

15

5

шёлковая

20

15

3

проводил

наблюдения

за

появлением

плесени

на

кусочках

чёрного

хлеба

.

В

одном

из

опытов

он

взял

два

одинаковых

кусочка

чёрного

хлеба

и

положил

их

на

влажные

листы

бумаги

.

Один

кусок

хлеба

он

положил

в

дере

-

вянный

кухонный

шкаф

,

а

второй

убрал

в

холодильник

.

Через

несколько

дней

Сергей

обнаружил

,

что

сначала

плесень

появилась

на

первом

кусочке

,

а

спустя

ещё

некоторое

время

на

том

,

что

был

в

холодильнике

.

Какое

предположение

проверял

Сергей

в

этом

опыте

?

1)

Зависит

ли

скорость

прорастания

плесени

от

температуры

окру

жающего

воздуха

?

2)

Зависит

ли

вид

плесени

от

сорта

чёрного

хлеба

?

3)

Погибает

ли

плесень

на

кусочках

хлеба

от

недостатка

света

при

низкой

температуре

?

4)

Нужны

ли

для

прорастания

плесени

на

хлебе

свет

и

вода

?

При

постановке

описанного

опыта

Сергей

учёл

уже

известное

ему

свойство

плесени

.

Какое

свойство

плесени

было

известно

мальчику

до

постановки

опыта

?

1)

На

белом

хлебе

плесень

не

образуется

.

2)

Для

прорастания

плесени

необходима

влага

.

3)

В

холодильнике

продукты

дольше

сохраняются

свежими

.

4)

Древесина

способствует

развитию

плесени

3



Маша решила купить 30 м более узкой тесьмы с узором, 30 м белой тесьмы и 3 м ткани в клетку.

Сколько купюр достоинством 500 руб. потребуется ей для этой покупки?

Ответ: ______.

В бланк запишите только число




Прочитай текст и выполни задания 4 и 5


Сергей проводил наблюдения за появлением плесени на кусочках чёрного хлеба. В одном из опытов он взял два одинаковых кусочка чёрного хлеба и положил их на влажные листы бумаги.

Один кусок хлеба он положил в деревянный кухонный шкаф, а второй – убрал в холодильник. Через несколько дней Сергей обнаружил, что сначала плесень появилась на первом кусочке, а спустя ещё некоторое время на том, что был в холодильнике.



4

проводил

наблюдения

за

появлением

плесени

на

кусочках

чёрного

хлеба

.

В

одном

из

опытов

он

взял

два

одинаковых

кусочка

чёрного

хлеба

и

положил

их

на

влажные

листы

бумаги

.

Один

кусок

хлеба

он

положил

в

дере

-

вянный

кухонный

шкаф

,

а

второй

убрал

в

холодильник

.

Через

несколько

дней

Сергей

обнаружил

,

что

сначала

плесень

появилась

на

первом

кусочке

,

а

спустя

ещё

некоторое

время

на

том

,

что

был

в

холодильнике

.

Какое

предположение

проверял

Сергей

в

этом

опыте

?

1)

Зависит

ли

скорость

прорастания

плесени

от

температуры

окру

жающего

воздуха

?

2)

Зависит

ли

вид

плесени

от

сорта

чёрного

хлеба

?

3)

Погибает

ли

плесень

на

кусочках

хлеба

от

недостатка

света

при

низкой

температуре

?

4)

Нужны

ли

для

прорастания

плесени

на

хлебе

свет

и

вода

?

При

постановке

описанного

опыта

Сергей

учёл

уже

известное

ему

свойство

плесени

.

Какое

свойство

плесени

было

известно

мальчику

до

постановки

опыта

?

1)

На

белом

хлебе

плесень

не

образуется

.

2)

Для

прорастания

плесени

необходима

влага

.

3)

В

холодильнике

продукты

дольше

сохраняются

свежими

.

4)

Древесина

способствует

развитию

плесени

3



Какое предположение проверял Сергей в этом опыте?

1) Зависит ли скорость прорастания плесени от температуры окружающего воздуха?

2) Зависит ли вид плесени от сорта чёрного хлеба?

3) Погибает ли плесень на кусочках хлеба от недостатка света при низкой температуре?

4) Нужны ли для прорастания плесени на хлебе свет и вода ?


5Выполни задания 7, 8 и С1.

проводил

наблюдения

за

появлением

плесени

на

кусочках

чёрного

хлеба

.

В

одном

из

опытов

он

взял

два

одинаковых

кусочка

чёрного

хлеба

и

положил

их

на

влажные

листы

бумаги

.

Один

кусок

хлеба

он

положил

в

дере

-

вянный

кухонный

шкаф

,

а

второй

убрал

в

холодильник

.

Через

несколько

дней

Сергей

обнаружил

,

что

сначала

плесень

появилась

на

первом

кусочке

,

а

спустя

ещё

некоторое

время

на

том

,

что

был

в

холодильнике

.

Какое

предположение

проверял

Сергей

в

этом

опыте

?

1)

Зависит

ли

скорость

прорастания

плесени

от

температуры

окру

жающего

воздуха

?

2)

Зависит

ли

вид

плесени

от

сорта

чёрного

хлеба

?

3)

Погибает

ли

плесень

на

кусочках

хлеба

от

недостатка

света

при

низкой

температуре

?

4)

Нужны

ли

для

прорастания

плесени

на

хлебе

свет

и

вода

?

При

постановке

описанного

опыта

Сергей

учёл

уже

известное

ему

свойство

плесени

.

Какое

свойство

плесени

было

известно

мальчику

до

постановки

опыта

?

1)

На

белом

хлебе

плесень

не

образуется

.

2)

Для

прорастания

плесени

необходима

влага

.

3)

В

холодильнике

продукты

дольше

сохраняются

свежими

.

4)

Древесина

способствует

развитию

плесени

3



При постановке описанного опыта Сергей учёл уже известное ему свойство плесени. Какое

свойство плесени было известно мальчику до постановки опыта?

1) На белом хлебе плесень не образуется.

2) Для прорастания плесени необходима влага.

3) В холодильнике продукты дольше сохраняются свежими.

4) Древесина способствует развитию плесени.


















Выполни задания 6, 7 и С1






6Выполни задания 7, 8 и С1.

проводил

наблюдения

за

появлением

плесени

на

кусочках

чёрного

хлеба

.

В

одном

из

опытов

он

взял

два

одинаковых

кусочка

чёрного

хлеба

и

положил

их

на

влажные

листы

бумаги

.

Один

кусок

хлеба

он

положил

в

дере

-

вянный

кухонный

шкаф

,

а

второй

убрал

в

холодильник

.

Через

несколько

дней

Сергей

обнаружил

,

что

сначала

плесень

появилась

на

первом

кусочке

,

а

спустя

ещё

некоторое

время

на

том

,

что

был

в

холодильнике

.

Какое

предположение

проверял

Сергей

в

этом

опыте

?

1)

Зависит

ли

скорость

прорастания

плесени

от

температуры

окру

жающего

воздуха

?

2)

Зависит

ли

вид

плесени

от

сорта

чёрного

хлеба

?

3)

Погибает

ли

плесень

на

кусочках

хлеба

от

недостатка

света

при

низкой

температуре

?

4)

Нужны

ли

для

прорастания

плесени

на

хлебе

свет

и

вода

?

При

постановке

описанного

опыта

Сергей

учёл

уже

известное

ему

свойство

плесени

.

Какое

свойство

плесени

было

известно

мальчику

до

постановки

опыта

?

1)

На

белом

хлебе

плесень

не

образуется

.

2)

Для

прорастания

плесени

необходима

влага

.

3)

В

холодильнике

продукты

дольше

сохраняются

свежими

.

4)

Древесина

способствует

развитию

плесени

3




В какой последовательности надо расположить предложения,

чтобы получился текст?

А) А у самочек - жёлтого и зелёного.

Б) Все знают, какие нарядные птицы клесты.

В) Клюв у этих птиц, как щипцы.

Г) У самцов пёрышки красного цвета.

Запиши в ответ буквы в нужной последовательности.

Ответ: __________

В бланк перенеси полученную последовательность букв, не

разделяя их запятыми.



7Выполни задания 7, 8 и С1.

проводил

наблюдения

за

появлением

плесени

на

кусочках

чёрного

хлеба

.

В

одном

из

опытов

он

взял

два

одинаковых

кусочка

чёрного

хлеба

и

положил

их

на

влажные

листы

бумаги

.

Один

кусок

хлеба

он

положил

в

дере

-

вянный

кухонный

шкаф

,

а

второй

убрал

в

холодильник

.

Через

несколько

дней

Сергей

обнаружил

,

что

сначала

плесень

появилась

на

первом

кусочке

,

а

спустя

ещё

некоторое

время

на

том

,

что

был

в

холодильнике

.

Какое

предположение

проверял

Сергей

в

этом

опыте

?

1)

Зависит

ли

скорость

прорастания

плесени

от

температуры

окру

жающего

воздуха

?

2)

Зависит

ли

вид

плесени

от

сорта

чёрного

хлеба

?

3)

Погибает

ли

плесень

на

кусочках

хлеба

от

недостатка

света

при

низкой

температуре

?

4)

Нужны

ли

для

прорастания

плесени

на

хлебе

свет

и

вода

?

При

постановке

описанного

опыта

Сергей

учёл

уже

известное

ему

свойство

плесени

.

Какое

свойство

плесени

было

известно

мальчику

до

постановки

опыта

?

1)

На

белом

хлебе

плесень

не

образуется

.

2)

Для

прорастания

плесени

необходима

влага

.

3)

В

холодильнике

продукты

дольше

сохраняются

свежими

.

4)

Древесина

способствует

развитию

плесени

3




Прочитай пары слов, в которых выделена ударная гласная:

Атлас – атлАс

пилИ – пИли


Какая пара слов продолжает логическую цепь?

1) домА – в дОме

2) замОк – зАмок

3) багАж – багажА

4) горА – гОре



С 1



Прочитай предложение:

У нас в доме живёт чудесный кот.

Сравни выделенные слова как части речи. Для этого заполни пропуски в таблице.

Таблица 3

Вопросы для сравнения



(В) доме

кот

1. Какой частью речи являются данные

слова?

предложный



2.


2 склонение

3.


И.п.


На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии этих слов.

Запиши вывод на обратной стороне бланка тестирования после номера С1.




Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 6 – 10, С3 и С4





Текст 1

Черепаха.

Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у неё разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то чёрное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на неё за это, что стал лаять, и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землёю.

Л.Н.Толстой





Текст 2


Европейская болотная черепаха относится к семейству пресноводных черепах. Это очень распространенный вид водных черепах, которых часто содержат в домашних условиях. Обитают они по всей Европе, а также на Ближнем Востоке и даже в северной Африке. Живет она в различных водоемах: прудах, каналах, болотах, ручьях, реках, даже больших лужах.

Панцирь черепахи гладкий, когда мокрый, он блестит на солнце. Голова крупная, слегка заостренная, без клюва. Кожа на голове темная, часто черная, с мелкими пятнами желтого или белого цвета. Лапы темные, также со светлыми пятнами на них.

Питаются черепахи мелкой рыбой, земноводными и головастиками, насекомыми и личинками насекомых. Стремительно охотится она и на более подвижную добычу: тритонов, жаб, мелких ужей.

   С мая по июль черепахи трижды откладывают яйца в ямки, вырытые в земле. За сезон самка делает 1-3 кладки. В каждой кладке бывает 5-10 яиц, которые самка всегда тщательно закапывает. Из этих яиц через два-три месяца выходят крошечные черепашки. Рядом с гнездом они роют небольшие ходы, где и проводят обычно зиму. Весной черепашки выбираются из своих убежищ на поверхность земли и начинают самостоятельную жизнь.



Найди утверждение, которое не соответствует описанию поведения собаки.

8


1) Подле леса Мильтон начал искать, вытянул хвост, под­нял уши и стал принюхиваться.

2) Мильтон схватил черепаху и стал грызть.

3) Стал рыть лапами землю, завалил че­репаху в яму и закопал землёю.

4) Когда черепаха уку­сила пса, он бросил ее и больше не обращал на нее внимания.




Почему Мильтон не отставал от черепахи? Выбери все верные утверждения и

9

обведи соответствующие номера.

  1. Он так рассердился на неё.

  2. Он хотел рассмотреть ее.

  3. Он хотел зарыть ее в яму.

  4. Он хотел добраться до черепахи.


Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: _________.

Запиши ответ в бланк без дополнительных знаков.

100



Найди верное утверждение в тексте, доказывающее, что Мильтон почуял добычу.

1) Начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться.

2) Следовал за хозяином и выполнял его приказы.

3) Бегала по зарослям кустарника, стараясь уловить запах дичи.

4) Отправился со своим хозяином на охоту.


11

Тебе встретились слова, которые употребляются в речи в различных значениях, но их смысл при чтении текстов 1 и 2 вполне понятен: для каждого слова из первого столбца подбери значение, в котором оно употреблено в тексте.



СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) Охота


Б) Завалил


1) желание, стремление, склонность к чему-либо

2) добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их или ловли

3) снабдить в изобилии, с избытком

4) обрушить, повалить


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б




Ответ перенеси в бланк без дополнительных знаков.








С 2




Выбери из текста фразу или часть фразы, которая подтверждает, что черепахи хотя и безобидные животные, но защищать себя будут в любых обстоятельствах.

Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования после номера С3.


С 3 333 С5444555СсССссСссСссС3С3Сс 33


Выбери верное утверждение о внешнем виде болотной черепахи

  1. Черепахи - сухопутные животные.

  2. Панцирь черепахи гладкий, когда мокрый, он блестит на солнце.

  3. Голова крупная, слегка заостренная.

  4. Кожа на голове темная, с мелкими пятнами желтого или белого цвета, лапы темные, также со светлыми пятнами на них.


С 4


Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание болотной черепахи, используя информацию из прочитанных текстов. Если какая-либо информация в текстах отсутствует, поставь минус «–» в соответствующей ячейке таблицы.


1) Название

Полевой жаворонок


2) Семейство

жаворонковые


3) Места обитания

почти вся и большая часть Азии, а также горы Северной Африки.


4) Питание

семена различных трав и злаковых растений, а также различные насекомые



Заполни таблицу на обратной стороне бланка тестирования.





Не забудь переписать все ответы в бланк тестирования.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!