СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МПУ 4 класс. Вариант 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе художественного и познавательного текстов объединенных единой тематикой. Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебных предметов: математика, русский язык, чтение, окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«МПУ 4 класс. Вариант 3.»

Фамилия____________________№ (по списку)_____Класс______Школа_______

МПУ, 4 класс Вариант 0003



Прочитай текст и выполни задания 1-3

Петя спросил у одноклассников, какие занятия им нравятся больше всего. Результат опроса он занёс в таблицу 1, отмечая каждый ответ знаком «+».

Таблица 1

Занятия

Игра в шахматы

1

Лепка

2

Рисование

3

Ваня

+

+

+

Петя

+


+

Серёжа

+


+

Юля


+


Катя



+

Маша


+


Аня

+


+

Оля


+


Ира



+

Миша

+


+

1



Рассмотри таблицу 1. Какое занятие нравится наибольшему числу опрошенных учеников? Запиши номер, соответствующий этому занятию?

Ответ: _______ .

Используя таблицу 1, определи, скольким мальчикам нравится играть в шахматы и

2

скольким девочкам нравится лепить. Запиши в пустые клеточки таблицы

пропущенные числа.

Таблица 2

Занятия

мальчики


1

девочки

1


В бланк тестирования запиши оба числа подряд без дополнительных знаков.


Результаты опроса учеников из таблицы 1 можно представить в виде диаграммы.

3

На приведённых ниже диаграммах 1 – 4 под каждым столбиком указано занятие. Высота каждого столбика соответствует числу учеников, которым нравится это занятие. Какая диаграмма полностью соответствует таблице 1?



1)

шахматы лепка рисование

2)

шахматы лепка рисование










3)




шахматы лепка рисование


4)









шахматы лепка рисование



Прочитай текст и выполни задания 4

Четвероклассники из разных городов России приняли участие в сетевом проекте «Широка страна моя родная». Серёжа живёт в Якутии в посёлке Тикси на берегу моря Лаптевых, а Светлана – в Севастополе на берегу Чёрного моря. В течение нескольких месяцев ребята наблюдали за погодой в своём городе и измеряли температуру воды в море. Затем они рассчитали среднее значение температуры воздуха и воды и результаты своих наблюдений занесли в таблицу 1.

Таблица 1

Месяц

пос. Тикси

Море Лаптевых

г. Севастополь

Чёрное море

Средняя

температура

воздуха

(С)

Средняя

температура

воды

(С)

Средняя

температура

воздуха

(С)

Средняя

температура

воды

(С)

Май

- 1

0

+20

+16

Июнь

+ 7

+1

+25

+22

Июль

+10

+5

+28

+24

Август

+9

+7

+30

+25

Сентябрь

+5

+5

+24

+22

4




На сколько градусов в среднем воздух в пос. Тикси холоднее воздуха

г.Севастополя в сентябре?

Ответ: на ______°С.




Прочитай текст, рассмотри таблицу и выполни задание 5.

На новогодние каникулы пятиклассники планируют поездку в зимний лагерь. На выбор им было предложено пять лагерей, обозначенных в таблице буквами А - Д.

Лагерь

Место нахождения

Стоимость билета для ребёнка до 14 лет в одну сторону(руб)

Стоимость одного дня проживания на человека(руб)

А.

Нижний Новгород

830

845

Б.

Псков

1020

780

В.

Ярославль

447

850

Г.

Орёл

510

940

Д.

Санкт-Петербург

620

840

5



Какой будет стоимость поездки для группы из 7 учащихся и 1 взрослого в лагерь Д.

на 6 дней, если известно, что стоимость проживания в лагере для всех одинакова,

а стоимость билета для ребёнка составляет половину стоимости билета для взрослого?


Ответ______________ руб.



Выполни задания С1 .






С 1


Прочитай предложение:

Морская вода обладает наибольшей жёсткостью.

Сравни выделенные слова как части речи. Для этого заполни пропуски в таблице.


Таблица 3


Вопросы для сравнения





Морская



жёсткостью

1. Какой частью речи являются данные слова?




2.



Ж.р.

3.


И.п.



На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии данных слов.


Сходства:



Различия:


Выполни задания С 2 и 6.






С 2

Вспомни, какие части речи ты изучал на уроках русского языка. Прочитай

перечисленные слова и названия частей речи:

1) подъезд 6) ходьба

2) небесный 7) чудесная

3) имя прилагательное 8) глагол

4) пьёт 9) подплыть

5) имя существительное


Заполни схему классификации частей речи на обратной стороне бланка тестирования после номера С2: запиши названия частей речи в среднюю строку схемы, а соответствующие им примеры слов – в нижнюю строку.











6


Известно, что полынь обыкновенная – многолетнее светолюбивое лекарственное растение. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки полыни обыкновенной, и обведи соответствующие номера.


1. В Средние века по легенде в Европе полыни приписывали способность отгонять зло и опасности.

2. В первый же год из семян появляется растение, которое цветёт, потом созревают семена, а осенью растение погибает.

3. Морозостойкое растение, нормально зимующее без укрытия.

4. Цветет растение на протяжении всего летнего периода, начиная с июня.

5. Это растение неприхотливое, и оно не нуждается в каком-то особом уходе, хорошо переносит недостаток солнечного света.

6. И стебель, и листья растения окрашены в серебристо-сероватый цвет. Цветки полыни желтого цвета, небольшого размера.

7. Полынь предпочитает открытые места. Это растение обитает на пустырях, у дорог, в канавах, в садах, на вырубках, по берегам водоемов.

8. Полынь применяют с целью изготовления капель и таблеток для лечения желудка.


Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: __________.

Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 6 – 10, С3 и С4






Текст 1

Ссора птиц.

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы: вороны, скворцы, голуби. Стали они говорить друг-другу:
— Соблазнила нас приманка, вот мы и попались. Давайте подумаем, как нам вырваться на волю. Будем стараться все как один, может, и освободимся!
Думали, думали и придумали.
— Давайте, — говорят, — все разом взмахнем крыльями и попробуем взлететь. Может нам удастся поднять сеть.
Взмахнули птицы крыльями, подняли сеть и полетели.
Увидал птицелов, что сеть с птицами летит — прямо диву дался и побежал вдогонку.
Наверху сеть с птицами летит, а внизу птицелов вдогонку бежит. Бежал, бежал, глаз с сети не спускал. А как пригляделся к птицам, так и подумал: «А ведь в сеть попались-то птицы разные! Может перессорятся! Тогда быстро лететь не смогут. Тут-то их сеть к земле и потянет». — Так оно и случилось.
Сначала все птицы дружно тащили сеть, но вскоре вороны закаркали: «Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все вы, сеть давно бы упала на землю!»
Услышали это голуби и рассердились:
— Будет вам бахвалиться! Мы больше вас стараемся!
Вступили в спор и остальные птицы. Стали они все браниться, стали крыльями еле-еле махать. Стала опускаться сеть все ближе к земле. Когда дружба врозь, работа на лад не идет.
Подбежал птицелов, ухватился за веревку, притянул сеть к себе. Унес всех птиц да в клетки их и пересажал.


Текст 2

Существует несколько видов синиц. Один из видов — московка (семейство воробьиные).

Московка распространена в полосе хвойных лесов — от западных границ до Тихого океана. Она ведёт оседлый образ жизни.  Строит гнездо обычно из тонких веточек, корешков, сухих стебельков трав, мха, лишайников, а также растительного пуха, перьев, клочков шерсти, коконов и паутины пауков и насекомых.  По окраске оперения несколько напоминает большую синицу. Верх головы и шея — блестяще-черные, щеки, бока шеи и затылок - белые, спинка серая с синеватым оттенком на плечах, брюшко — грязно-белое. Самец и самка окрашены одинаково; молодые птицы отличаются от взрослых более тусклым оперением.

Летом синицы питаются различными мелкими насекомыми и их личинками, пауками, ими же выкармливают птенцов. Осенью и зимой птицы поедают также семена растений. Уничтожая большое количество вредных насекомых, синицы приносят существенную пользу и по праву считаются хорошими друзьями лесов и садов.

Синицы – многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнёздышке лежит по 10 -12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду. К концу лета в одной синичьей стайке – семейке будет 20 – 25 птичек. Такими небольшими стайками они и будут летать по лесу.

Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала. В морозные ночи стайки синиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись друг к другу, чтобы было теплее.


7


Почему попались птицы в сеть?

1)    соблазнились приманкой

2)    любопытно было узнать, что внутри

3)    захотели попасть в клетку

8


Какое образное выражение помогает понять главную мысль текста?

1) дружно не грузно, а врозь хоть брось

2) друзья познаются в беде

3)    долг платежом красен


9


Что помогло птицелову поймать птиц во второй раз? Выбери все верные утверждения.

1) птицы выбились из сил

2) птицы затеяли вздорную ссору

3) птицы запутались в сети

4) птицы потеряли высоту и упали


10


Тебе встретились слова, чьи значения при чтении текста вполне понятны. Для каждого слова из первого столбца подбери значение, в котором оно употреблено в тексте.


СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

Соблазнила


Бахвалиться


Самодовольно хвалиться, хвастаться.

Хвалить кого-нибудь, говорить о его достоинствах


Лазить по веткам деревьев


Вызвать в ком-нибудь желание, охоту что-нибудь сделать.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б



Ответ в виде двух цифр перенеси в бланк без дополнительных знаков.


11 т


Выбери верное утверждение о внешнем виде птицы.

1) селится в тайге

2) спинка серая с синеватым оттенком на плечах

3) щеки, бока шеи и затылок блестяще-черные

4) окраска самца отличается от окраски самки


С3 т


Выпиши фразу или часть фразы, в которой говорится, почему птицелов решил, что он сможет поймать птиц во второй раз.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание синицы - московки, используя информацию из текста. Если какая-либо информация в текстах отсутствует, поставь минус «–» в соответствующей ячейке таблицы.

С4 т

1) Название

Стерх или белый журавль


2) Семейство

журавли


3) Образ жизни

перелетные


4) Места обитания

Архангельская область, республика Коми, север Якутии


5) Места гнездования

в болотистой местности


6) Количество яиц в кладке

1-2


7) Питание

мелкие грызуны, рыба, насекомые, водные растения


8) Охрана птиц

занесены в Красную книгу












С5 т



На рисунках изображены гнёзда некоторых птиц.

Рис.1 Рис 2


Рис.3

Рис. 4




На каком рисунке изображено гнездо синицы. Свой ответ обоснуй.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 т




В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) С горки по дороге побежал ручей.

Б)Пригревает весеннее солнышко.

В) Он наполнил до краёв глубокую лужу.

Г) На деревьях и кустарниках раскрылись первые листочки.

Запиши в ответ буквы в нужной последовательности.

Ответ: __________


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!