СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МР по ОП.02 Статистика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МР по ОП.02 Статистика для специальности 38.02.01

Просмотр содержимого документа
«МР по ОП.02 Статистика»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании МК

технолого-экономического цикла Заместитель директора

Руководитель МК по учебно-производственной работе

________________Т.А. Лаврёнова

подпись ___________________Ю.Н. Мерлугов

Протокол № подпись

от « » 2018 г. от « »____________________2018 г.

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной учебной работы по учебной дисциплине

ОП.02 СТАТИСТИКА



образовательной программы подготовки специалистов среднего звена СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Форма обучения: очная

Профиль получаемого профессионального образования:

социально - экономический



Ветлужский район,

2018 г.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной учебной работы по учебной дисциплине ОП.02 Статистика разработанной на основе рабочей программы ОП.02 Статистика по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).





Организация-разработчик:

ГБПОУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум»



СОСТАВИТЕЛЬ – И.В. Ясинская, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, ГБПОУ ВЛАТТ, СЗД



































Содержание



Составление кроссвордов……………………...……............…………………4

Написание информационного сообщения……………………………………5

Решение задач………….……………………………………………...…..……6

Составление глоссария…………………………………………………………7













































Методические рекомендации по составлению кроссвордов по теме и ответов к ним

Составление кроссвордов – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Требования к выполнению:

  • изучить информацию по теме;

• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

  • представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • грамотная формулировка вопросов;

  • кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.


Оценка «5» (отлично) выставляется, если кроссворд содержит не менее 18-20 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если кроссворд содержит не менее 17-15 слов информации; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с незначительными ошибками; представлен на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если кроссворд содержит менее 14-12 слов информации; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.








Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современ­ный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Требования к выполнению:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется, при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при актуальности темы; соответствие содержания теме; грамотность и полнота использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение.



Методические указания по решению задач

Деятельность преподавателя:

- выдаёт условия задач;

- оказывает консультативную помощь студенту;

- указывает основную литературу;

- оценивает решение задачи.

Деятельность студентов:

- внимательно прочитайте условие задачи и уясните основной вопрос;

- повторно прочтите условие для того, чтобы чётко представить основной вопрос, проблему, цель решения, заданные величины опираясь на которые можно поиски решения;

- произведите краткую запись условия задачи;

- если необходимо составьте таблицу, схему, чертёж;

-определите метод решения задания, составьте план решения задания;

- запишите основные понятия, формулы;

- найдите решение в общем виде;

- проверьте правильность решения;

- запишите ответ.

Критерии оценки:

- правильность выбранного метода решения;

- правильность применения и запись необходимых формул;

- последовательность и последовательность выполненных расчётов;

- указание единиц измерения;

- оформление решения задачи

















Методические рекомендации по составлению глоссария

Глоссарий – это толковый словарь понятий и терминов, употребляемых в изучаемой дисциплине или разделе. Для составления глоссария по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь текстовым процессором.

Общие требования составления глоссария

– Глоссарий состоит из слов, соответствующих тематике задания.

– Используемые слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

– Допускается использование иностранных слов, если они подходят теме.

– Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

– Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.



Список литературы

Мхитарян В.С., Дуброва Т.А, Минашкин В.Г. Статистика

Учеб. для студ.учреждений сред. проф.образования – 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.