СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ КР специальность 38.02.04

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 539 от 15.05.2014 г.

Просмотр содержимого документа
«МУ КР специальность 38.02.04»

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

для студентов специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)



















Белогорск 2023

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 539 от 15.05.2014 г.








УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения № 4

Протокол №______ от «_____» ________ 20____ г.

Председатель ___________________ Л.В. Немова





Одобрено на заседании ПЦК ЭД

Протокол № 2 от «16» ­­­­­­­­ октября 2023 г.

Председатель ПЦК __________________ / Т.Е. Дуракова/







Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка……………………………………………………

4

1 Структурные элементы курсовой работы……………………………...

7

2 Примерная тематика курсовых работ…………………………………..

8

3 Требования к структурным элементам курсовой работы…………….

10

4 Требования к оформлению курсовой работы………………………….

27

5 Критерии оценки курсовой работы…………………………………….

6 Список рекомендуемых учебных изданий………………………….....

41

42

Приложение А Образец оформления титульного листа курсовой работы ……………………………………………………………………...


44

Приложение Б Пример оформления задания на курсовую работу …....

45

Приложение В Пример оформления рецензии на курсовую работу…...

46

Приложение Г Пример оформления списка использованных источников ………………………………………………………………...


47

Приложение Д Пример оформления библиографических описаний различных источников…………………………………………………….


49

Приложение Е Пример оформления содержания………………….........

52
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные требования к высококвалифицированным специалистам, рабочим и служащим в различных областях сфера деятельности обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. От выпускников требуется, чтобы они не только квалифицированно разбирались в специальных и научных областях знаний, но и умели формировать и защищать свои идеи и предложения. Для этого, прежде всего, необходимо уметь самостоятельно анализировать и обобщать научные факты, явления и информацию. Цель курсовой работы (КР) студентов состоит в развитии творческих способностей будущих специалистов и повышении уровня их профессиональной подготовки на основе индивидуального подхода и усиления самостоятельной творческой деятельности, применения активных форм и методов обучения.

Содержание курсовой работы для студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) определяются требованиями государственного образовательного стандарта:

– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного написания курсовой работы;

– использовать информационно-коммуникационные технологии для написания курсовой работы;

– оценивать результаты выполненных расчётных заданий.

Целью выполнения курсовой работы является:

– закрепление студентами теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;

  • привитие навыков работы с литературой, в том числе со справочной литературой, ГОСТами, нормами и расценками, типовыми проектными решениями и т.д.;

  • закрепление навыков по выполнению практических задач и оформлению необходимой документации.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление обучающимися теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

В процессе подготовки курсовой работы, обучающиеся должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочным материалом.

Курсовая работа – законченная работа, содержащая решение поставленной задачи, выполненная студентом самостоятельно на основе достигнутого уровня профессиональной и специальной подготовки.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель – руководитель курсовой работы. Его основными функциями являются:

– консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

– помощь студентам в подборе необходимой литературы;

– контролирование хода выполнения курсовой работы и ведение профилактической работы с отстающими студентами;

– написание рецензии на выполненную курсовую работу;

– прием защиты курсовой работы и ее оценка.

В период проведения консультаций руководитель разъясняет: назначение, задачи, структуру, объем, принципы написания и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, дает ответы на вопросы студентов, согласовывает варианты решений предложений и выводов по курсовой работе.

Курсовая работа подлежит нормоконтролю, при проведении, которого необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями.

Ответственность за выполнение требований к структуре и оформлению курсовой работы несет руководитель.

Рецензия на выполненную курсовую работу должна отражать:

– актуальность темы;

– глубину изучения библиографических источников;

– объективность методов выполнения работы;

– достоверность полученных результатов;

– обоснованность выводов;

– выполнение требований к содержанию, стилю и оформлению работы;

– степень самостоятельности выполнения работы, ее новизну;

– практическую ценность выводов и предложений, содержащихся в курсовой работе.

Руководитель курсовой работы должен довести до сознания студентов то, что курсовая работа является, прежде всего, творческой работой, следовательно, она должна представлять собой анализ как различной литературы, так и практических данных. Результаты анализа могут быть проиллюстрированы графиками, схемами, таблицами и т.д. Курсовая работа может быть дополнена приложениями: договоры, акты, сертификаты, фотографии, газетные вырезки и т.д.













1 Структурные элементы курсовой работы

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью цикла профессиональных модулей и реализуется в пределах времени (182 часа), отведенного на его изучение.

Курсовая работа, как правило, носит комплексный характер и строится на освоении большего количества источников и с помощью более сложных методов. Выполняя эту работу, студент учится интегрировать теоретическую и эмпирическую информацию, оценивать ее достоинства и недостатки, применять теорию для описания, анализа и предварительного проектирования практической деятельности.

Структурными элементами курсовой работы являются:

  • титульный лист;

  • задание;

  • рецензия.

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Объем текстового документа должен составлять от 25 до 30 страниц печатного текста.







2 Примерная тематика курсовых работ

  1. Устройство, основы технологических планировок и оборудование магазинов различных типов

  2. Коммерческая работа по формированию спроса на торговом предприятии

  3. Управление издержками торговой организации и пути их снижения

  4. Налогообложение на предприятии розничной (оптовой) торговли

  5. Организация рекламно-информационной деятельности в организации торговли

  6. Основные правонарушения в торговле на потребительском рынке г. Белогорска

  7. Исследование потребительского рынка по реализации товара

  8. Формирование и управление коммерческими операциями в торговой организации в процессе товародвижения

  9. Реклама в коммерческой деятельности торговой организации и оценка ее эффективности

  10. Организация торгово-технологического процесса в организации розничной торговли

  11. Культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

  12. Управление товарными запасами в торговой организации

  13. Маркетинговая деятельность на предприятии розничной торговли

  14. Эффективное использование трудовых ресурсов в торговой организации

  15. Сущность товарооборота и его показатели в торговой организации

  16. Основные направления ассортиментной политики торговой организации

  17. Анализ и оценка эффективности торговой деятельности предприятия на товарном рынке

  18. Фирменный стиль торгового предприятия и пути его совершенствование

  19. Развитие материально-технической базы в торговле с целью повышения эффективности коммерческой деятельности

  20. Анализ сезонных колебаний продаж товаров в торговой организации

  21. Разработка бизнес-плана по созданию малого коммерческого предприятия.

  22. Финансовое состояние коммерческих организаций и пути его укрепления

  23. Анализ издержек обращения торгового организации и пути их снижения

  24. Бизнес-планирование в условиях конкуренции на предприятиях торговли.

  25. Разработка бизнес-плана по созданию малого коммерческого предприятия.

  26. Разработка бизнес – плана для вновь создаваемого предприятия.

  27. Анализ и совершенствование системы управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации

  28. Совершенствование ценовой политики торгового предприятия.

  29. Совершенствование деятельности по повышению качества обслуживания на предприятиях торговли.

  30. Интеграция розничных торговых предприятий и производителей товаров и эффективность их функционирования

  31. Использование информационных технологий в торговой сети

  32. Логистический подход к повышению конкурентоспособности торговой организации




3 Требования к структурным элементам курсовой работы


3.1 Титульный лист

Курсовая работа состоит из трех частей: теоретическая часть (постановка вопроса); практическая часть (анализ состояния вопроса); предлагаемые автором мероприятия (проектно – исследовательская часть).

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Титульный лист должен быть выполнен в любом текстовом редакторе печатным способом (рукописный вариант заполнения титульного листа не допускается).

Образец титульного листа курсовой работы приведён в приложении А.

На титульном листе приводят следующие сведения:

Титульный лист является первой страницей УИР и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Титульный лист должен быть выполнен в любом текстовом редакторе печатным способом (рукописный вариант заполнения титульного листа не допускается).

Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении А.

На титульном листе приводят следующие сведения:

  1. наименование министерства, в систему которого входит организация-исполнитель, следует помещать в верхней части титульного листа одно под другим по центру страницы, без абзацного отступа и переносов. Наименование министерства приводят в полном виде с прописной буквы;

  2. наименование (полное и сокращенное) организации. Полное наименование организации приводят прописными буквами, по центру страницы, через один межстрочный интервал. Сокращенное наименование организации приводят в круглых скобках, на отдельной строке, по центру страницы, прописными буквами, через один межстрочный интервал, без абзацного отступа и переносов;

  3. наименование отделения учебного заведения; код, название специальности; код, название профессии располагается на 1-2 интервала ниже предыдущего реквизита с выравниванием по левому краю, обычным шрифтом, без абзацного отступа и переносов, с прописной буквы;

  4. вид документа (курсовая работа) приводят прописными буквами по центру страницы, полужирным шрифтом, без абзацного отступа и переносов;

  5. наименование курсовой работы (тема) приводят строчными буквами с первой прописной по центру строки, через один межстрочный интервал, без абзацного отступа и переносов. В том числе на титульных листах курсовой работы ниже темы указывается наименование учебной дисциплины, профессионального модуля;

  6. сведения об исполнителе приводят на 2 интервала ниже наименования темы курсовой работы с выравниванием по левому краю, строчными буквами, обычным шрифтом, без абзацного отступа и переносов и располагаются в две строки1. В первой строке указывается принадлежность исполнителя к учебной группе, фамилия, имя, отчество исполнителя полностью.

  7. сведения о руководителе курсовой работы приводят на один интервал ниже сведений об исполнителе с выравниванием по левому полю листа, строчными буквами, без абзацного отступа и переносов. Указывается должность руководителя курсовой работы;

  8. место и год написания располагается по центру в нижней части титульного листа, отделяя друг от друга пробелом.



3.2 Задание, рецензия на выполнение курсовой работы

Задание на курсовую работу является индивидуальным для студента и содержит характеристики объекта исследования, необходимые исходные данные, планируемые результаты работы.

Задание выдает руководитель курсовой работы, в соответствии с темой, закрепленной за студентом приказом директора по колледжу. Тема работы, должна точно соответствовать формулировке перечня тем в приказе. В задании указывается срок окончания работы и представления законченной работы.

Задание курсовой работы определяет весь процесс дальнейшей самостоятельной работы студента.

Требования к оформлению задания указаны в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы, рассмотренных на заседаниях предметных (цикловых) комиссий.

Пример оформления задания на курсовую работу приведен в приложение Б.

Рецензия – краткий критический анализ и оценка курсовой работы. В ней, как правило, отражаются: актуальность темы; глубина изучения библиографических источников; объективность методов выполнения работы; достоверность полученных результатов; обоснованность выводов; выполнение требований к содержанию, стилю и оформлению работы; степень самостоятельности выполнения работы, ее новизна; практическая ценность выводов и предложений, содержащихся в письменной работе.

Пример оформления рецензии на курсовую работу приведен в приложение В.

Задание по курсовой работе разрабатывает и доводит до студентов преподаватель - руководитель курсовой работы, на основании выданного задания студенты проводят расчеты в практической части курсовой работы и пишут выводы.


3.3 Содержание

Содержанием называют часть текстовой работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Содержание выполняет две функции: дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Содержание включает введение, заголовки разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

В элементе «СОДЕРЖАНИЕ» приводят наименования структурных элементов работы, порядковые номера и заголовки разделов, подразделов основной части работы, обозначения и заголовки ее приложений (при наличии приложений). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Обозначения подразделов приводят после абзацного отступа 1,25 см относительно обозначения разделов.

При необходимости продолжение записи заголовка раздела, подраздела на второй (последующей) строке выполняют, начиная от уровня начала этого заголовка на первой строке, а продолжение записи заголовка приложения - от уровня записи обозначения этого приложения.

Названия заголовков разделов, подразделов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы. При этом слова «Раздел» и «Глава» не пишутся. Достаточно указания номера соответствующего раздела, подраздела.

Образец оформления содержания приведен в приложении Е.


3.4 Введение

Введение должно раскрывать основной замысел курсовой работы.

Во введении формулируется:

– обоснование проблемы;

– актуальность выбранной темы;

– объект и предмет исследования;

– цель и задачи курсовой работы;

– методы и средства решения поставленной задачи;

– область применения или практическая значимость.

Объем введения не более 1-2 страниц печатного текста.

Пример

Цель сферы обращения – это наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей. Для решения этой задачи важную роль играет организация торговой деятельности.

На современном этапе развития рыночных отношений торговое обслуживание рассматривается как системная структура, позволяющая обеспечить высокую культуру в отношениях с покупателями, более полно реализовать профессиональные качества персонала, применять современные технологии и информационное воздействие в процессе продажи и способствующая значительному повышению конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

Решение экономических задач торгового обслуживания позволяет ускорить движение товара, сохранение его количества и качества на пути от производства до потребления, рост оборота розничной торговли.

В свою очередь, социальные задачи торгового обслуживания способствуют удовлетворению спроса населения, формированию его потребностей, повышению уровня жизни.

Актуальность исследования уровня обслуживания в розничной торговле определяется тем, что своевременное его повышение может повлиять на конкурентоспособность организации, величину потока покупателей и объем выручки.

Целью исследовательской работы является проведение метода «тайный покупатель» в организации сервиса обслуживания покупателей в современных условиях розничной торговли и нахождения путей его совершенствования.

Объект исследования – магазин «МиС» ИП Хомякова Н.С.

Предмет – изучение метода «тайный покупатель» и исследование уровня сервиса обслуживания в розничной торговле.

Для решения этой цели были решены задачи:

– раскрытие сущности сервиса обслуживания;

– изучение метода «тайный покупатель» исследования сервиса обслуживания;

– исследование уровня сервиса обслуживания магазина «МиС»;

– нахождение путей совершенствования сервиса обслуживания покупателей магазина «МиС» ИП Хомякова Н.С.

При написании исследовательской работы были использованы методы: сравнения, наблюдения, анализа, обобщения.

Исследовательская работа была написана на основании источников: специальная литература, периодическая печать, Интернет - ресурсы, учебники и учебные пособия, материалы исследовательской работы по магазину «МиС» ИП Хомякова Н.С.

В качестве информационной базы для написания работы использовались данные Интернета, учебной и специальной литературы по ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью», методические рекомендации по написанию курсовой работы.


3.5 Основная часть

Основная часть должна содержать:

а) выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения курсовой работы;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

Пример

2 Расчетная часть

2.1 Анализ динамики товарооборота

Для оценки динамики товарооборота предприятия, необходимо взять данные за последние 3-5 лет в объеме и на основании их рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста, а также среднегодовой темп прироста. Объем товарооборота выражен в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного года. Индексы цен по предыдущим годам берутся из приложения 1 по данным статистического Управления Амурской области.

Товарооборот в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:

Тс.ц.= Тт.ц./Iи.г., (1)

где Тс.ц. – товарооборот в сопоставимых ценах по годам, т.руб.,

Тт.ц. – товарооборот в текущих ценах, т. руб.,

Iи.г – индексы инфляции за предыдущие годы.

Базовый темп роста товарооборота указывает процент увеличения объема реализованного товара по сравнению с базовым годом.

Рассчитывается по формуле:

Тр.б.= Тт.ц.i/То.б.*100, (2)

где Тр.б.– базовый темп роста товарооборота, %,

Тт.ц.i – товарооборот в сопоставимых ценах по годам, т. руб.,

То.б.– товарооборот базовый, т.руб.

Цепной темп роста товарооборота рассчитывается, как отношение текущего на предыдущий объем товарооборота в текущих ценах.

Рассчитывается по формуле:

Тр.ц.= Тоi/То. (i-1)*100, (3)

где Тр.ц.– цепной темп роста товарооборота, %,

Тоi,о(i-1) – объемы товарооборотов в сопоставимых ценах за текущий и предыдущий годы, т.р.

Тр.сг.=Тр.б.iпг, (4)

Среднегодовой темп роста определяется по формуле:

ПТсг= Тр.сг -100, (5)

где Тр.сг – среднегодовой рост товарооборота, %,

Тр.б.iпг– базисный темп роста товарооборота последнего года.

Прирост товарооборота указывает на сколько процентов возрос объем реализации за определенный период.

Данные сводятся в расчётную таблицу

Таблица 1 – Динамика товарооборота

Год



Товарооборот

в текущих ценах

т.руб.

Индекс

цен


Товарооборот

в сопоставимых ценах

т. руб.

Базисный

темп роста,

%

Цепной

темп роста,

%

2019






2020






2021






2022






Среднегодовой темп роста товарооборота

Прирост среднегодового темпа роста товарооборота




2.2 Анализ влияния факторов на объем товарооборота

Выполнение плана товарооборота необходимо рассматривать в разрезе основных номенклатурных групп реализации и в целом по предприятию. Анализ должен показать, по каким видам товаров спрос оказался неудовлетворительным, а какие товары пользуются повышенным спросом у покупателей. Одновременно необходимо установить основные факторы изменения товарооборота. Для этого вначале определяем основные номенклатурные группы реализации за год по плановым и текущим ценам.

Таблица составляется по данным курсового задания

Группа товаров

 

Товарооборот плановый

Товарооборот фактический

Условный

товарооборот

кол-во

цена

сумма

кол-во

цена

сумма

































Итого








Таблица 2 – Объем товарооборота по плану и факту за 2022 год











После составления данной таблицы выявляем факторы, влияющие на объем товарооборота в текущем году. Для этого используется способ абсолютных разниц.

Таблица 2 – Объем товарооборота по плану и факту за 2022 год

Группа товаров


Товарооборот, т.р.

Выполнение

плана, %

Абсолютное отклонение, т.р.

план

условный

факт

всего

масса

цен

































Итого


















2.3 Анализ структуры товарооборота

Увеличение объема товарооборота по одним товарным группам и уменьшение по другим видам товаров приводит к изменению структуры товарооборота: удельный вес одних товаров увеличивается, других – уменьшается. Это сказывается на среднем уровне и сумме издержек обращения, валового дохода, прибыли и рентабельности. Поэтому необходимо учитывать, какие изменения произошли в структуре товарооборота по ассортиментному составу, и сделать соответствующие выводы.

Таблица 3 – Анализ структуры товарооборота

Группа товаров


Товарооборот, т.р.

Структура товарооборота, %

Отклонение, +,-


план

факт

план

факт

























Итого






2.4 Анализ ритмичности работы предприятия

Анализ выполнения плана товарооборота проводят не только за год, а также по кварталам, месяцам, декадам, что помогает установить, насколько ритмично работает торговое предприятие. В выполнение плана по ритмичности засчитывается фактическая доля товарооборота за период, но не больше плановой доли.

Коэффициент ритмичности равен:

К ритм.= Увф1+Увф2+…., (6)

где К ритм. – коэффициент ритмичности,

Увф1, Увф2 – удельный вес товарооборота за анализируемый период, %.

Проводится анализ за последний анализируемый год по кварталам.

Таблица 4 – Анализ ритмичности работы предприятия

Квартал

 

Товарооборот, т.р.

Удельный вес, %

Изменения,

+,-

план

факт

план

факт

I






II






III






IV






Итого
















Коэффициент ритмичности


2.5 Анализ показателей товарооборачиваемости Товарооборачиваемость указывает, за какой период капитал, вложенный в товар, совершает полный оборот, т.е. потраченные денежные средства на товар возвращаются после продажи товара снова в торговле предприятие денежным эквивалентом. Для определения скорости обращения товаров рассчитывается несколько показателей:

а) коэффициент товарооборачиваемости- показывает, сколько полных оборотов совершили средства, вложенные в товары, за анализируемый период времени:

Коб.= То/Зср, (7)

где Коб.– количество оборотов, раз, шт.,

То– товарооборот, т.р.,

З ср.– сумма средних запасов на предприятии, т.

б) продолжительность оборота капитала, вложенного в запасы, указывает через сколько дней товар после реализации превращается в деньги.

Поб.= Зср.*Дп/То, (8)

где Поб.– продолжительность одного оборота, дн.,

Дп– длительность анализируемого периода, дн.

Изменение товарооборачиваемости, как следует из приведенной формулы, может произойти за счет изменения среднего запаса и однодневного товарооборота. Для расчета влияния данных факторов необходимо иметь исходную информацию.

Таблица 5 – Исходные данные для расчета товарооборачиваемости

Вид товара

 

Товарооборот, т.р.

Средний запас, т.р.

Дневной оборот, т.р.

план

факт

план

факт

план

факт















Итого











Таблица 6 – Показатели товарооборачиваемости

Вид товара

 

Товарооборачиваемость,дн.

Изменение товарооборачиваемости, дн.

план

условный

факт

всего

тов/обор.

средний запс





























Итого









Таблица 7 – Расчет коэффициента товарооборачиваемости

Вид товара

 

Структура тов/об, %

Коэффициент товар/обор.

Изменения

+,-

план

факт

план

факт

























Итого








2.6 Анализ валового дохода предприятия

Основным источником доходов от торговой деятельности являются торговые надбавки по реализованным товарам. Сумма реализованных надбавок составляет валовой доход торгового предприятия. Отношение суммы валового дохода к объему товарооборота, выраженное в процентах, называется средним уровнем валового дохода:

УВД=ВД/То*100, (9)

где УВД– средний уровень валового дохода, %,

ВД– сумма валового дохода, т.р.,

То– сумма товарооборота, т.р.

Сумма и средний уровень валового дохода – важнейшие показатели, от которых зависят финансовые показатели работы предприятия. Для проведения анализа, по влиянию товарооборота на величины валового дохода, надо иметь исходные данные:







Таблица 8 – Исходные данные

Вид товара

 

Товарооборот, т.р.

Уровень валового дохода, %

Валовой доход т.р.

план

факт

план

факт

план

факт















Итого









Таблица 9 – Данные об изменении суммы и уровня валового дохода

Вид товара



Структура тов/об, %

Изменение валового дохода, т.р.

Изменение

надбавок

%

план

факт

всего

за счет

товарооборота

уровня надбавок





























Итого







Для определения изменения валового дохода за счет товарооборота необходимо сделать следующий расчет:

ИВДто= (Тоф-Топ)*УВДп/100, (10)

где ИВДто – изменение суммы валового дохода за счет товарооборота, т.р.,

Топ,Тоф – сумма товарооборота за плановый и фактический период, т.р.,

УВДп – уровень валового дохода плановый, %.

Для определения изменения величины валового дохода за счет размера надбавок необходимо применить следующий расчет: ИВДн= ИУВД*Тоф/100, (11)

где ИВДн – изменение суммы валового дохода за счет изменения величины надбавок, т.р.,

ИУВД – изменение величины уровня валового дохода, %

Изменение величины уровня валового дохода определяется по формуле:

ИУВД= УВДф- УВДп, (12)

где УВДп, УВДф – уровни валового дохода по плану и факту, %.

Основная часть отражает процесс решения поставленных в курсовой работе задач и основные результаты выполненной работы. В основной части курсовой работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной курсовой работы.


3.6 Заключение

Заключение должно содержать:

– краткие выводы по результатам выполненной курсовой работы;

– оценку полноты решений поставленных задач;

– разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов курсовой работы;

– оценку технико-экономической эффективности внедрения;

– оценку научно-технического уровня выполненной курсовой работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.

Рекомендуемый объем заключения – не более 1-2 страниц печатного текста.

Пример

Сервис – критический фактор, способствующий формированию лояльного покупателя. Повышение качества обслуживания – это один из основных источников роста продаж. Качество сервиса зависит от скорости, точности предоставления услуг, характера общения с потребителем, а также от возможности удовлетворить его потребности.

Для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей администрации магазина «МиС» необходимо в системе проводить метод «Тайный покупатель», а также разработать и внедрить стандарт обслуживания покупателей, что обеспечит качественное обслуживание на систематической основе с соблюдением ряда условий:

– Вменить в обязанности старшего продавца смены ответственность за сервис в торговой точке.

– Разработать и внедрить стандарты обслуживания покупателей. Стандарты - корпоративный документ, в котором содержаться правила, регламентирующие взаимодействия продавцов с покупателями.

– Регулярно проводить обучение персонала магазина новым методам и приемам обслуживания.

– Обеспечить контроль качества взаимодействия продавцов с покупателями посредствам применения соответствующих методов («Тайный покупатель»).

– Применять постоянную практику продвижения среди работников торговой организации идеи высокой значимости достижения высококачественного обслуживания покупателей.

Повышение качества обслуживания покупателей прямо влияет на эффективность торговой деятельности магазина «МиС», основным показателем которой является размер прибыли.


3.7 Список использованных источников

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.100-2018, ГОСТ 7.80-2000.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

При формировании списка использованных источников наряду с общими правилами следует учитывать специфику отрасли, по тематике которой выполняется курсовая работа.

Требования к количеству источников, датам изданий и оформления списка использованных источников устанавливаются предметными (цикловыми) комиссиями самостоятельно и описываются в методических указания курсовой работы.

Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении Г.

Пример оформления библиографических описаний различных источников, использованных в курсовой работе, приведен в приложении Д.


3.8 Приложения

Приложение оформляют одним из следующих способов:

  1. как продолжение данного УИР на последующих его листах;

  2. в виде самостоятельного документа.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в центре верхней части страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце. Приложения обозначают прописными буквами кириллического алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работы (при наличии) с указанием их обозначений и наименования.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложении могут быть включены таблицы вспомогательных цифровых данных, схемы, расчеты, описания маршрутов, должностные инструкции, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работы (при наличии) с указанием их обозначений и наименования.

4 Требования к оформлению курсовой работы


4.1Общие требования

Изложение текста и оформление курсовой работы выполняются в соответствии с настоящими требованиями. Страницы текста, включенные в курсовую работу, иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4.

Работа должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала, текст работы выровнен по ширине.

Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта – 14 пт. Рекомендуемый тип шрифта для основного текста отчета - TimesNewRoman. Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов. Использование курсива допускается для обозначения объектов (биология, геология, медицина, нанотехнологии, генная инженерия и др.) и написания терминов (например, invivo, invitro) и иных объектов и терминов на латыни.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен 1,25 см.

Вне зависимости от способа выполнения курсовой работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность и четкость изображения по всему объему. Для равномерного распределения плотности текста рекомендуется использовать перенос слов (кроме заголовков). Все линии, буквы, цифры и знаки должны иметь одинаковую контрастность по всему тексту курсовой работы.

Наименования учреждений, организаций, фирм, наименования изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала.


4.2 Построение курсовой работы

Наименование структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ», «введение», «заключение», «список использованных источников», «приложение» служат заголовками структурных элементов.

Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части работы начинают с новой страницы.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Каждый структурный элемент работы следует начинать с новой страницы. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Заголовки разделов и подразделов основной части курсовой работы следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера (без слов «Раздел», «Глава»), печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце с выравниванием текста по ширине страницы. Пункты и подпункты могут иметь только порядковый номер без заголовка, начинающийся с абзацного отступа.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки структурных элементов, разделов следует отделять от основного текста пустой строкой, заголовки подразделов от предыдущего текста отделяются одной пустой строкой, а от последующего текста не отделяются.

4.3 Нумерация страниц

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Приложения, которые приведены в курсовой работе и имеющие собственную нумерацию, допускается не перенумеровать.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Структурным элементам курсовой работы «ЗАДАНИЕ», «РЕЦЕНЗИЯ» номер страницы не присваивается. Они помещаются в работе последовательно после титульного листа и в содержание не включаются. Порядок и особенности расположения указаны в методических рекомендациях по написанию курсовой работы.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.


4.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов курсовой работы

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и расположенные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если курсовая работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Если курсовая работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пример – Приведен пример нумерации разделов, подразделов и пунктов курсовой работы:

1 ___________________________________________________________

2 ___________________________________________________________

2.1 __________________________________________________________

2.2 __________________________________________________________

2.2.1 ________________________________________________________

2.2.2 ________________________________________________________

2.2.3 ________________________________________________________

2.3 __________________________________________________________

3 ___________________________________________________________

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Если текст курсовой работы подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах документа.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв е, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Простые перечисления (состоят из одного или нескольких слов, начинаются со строчной буквы, не содержат знаков препинания внутри) отделяются запятой, сложные (состоят из большого количества слов, внутри них есть знаки препинания, в один пункт включается несколько предложений) – точкой с запятой.

При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.

Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.

Первый способ:

  1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

  2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Второй способ:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится запятая,

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится запятая,

в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Или:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

в) далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Третий способ:

  • далее со строчной буквы текст, а в конце ставится запятая,

  • далее со строчной буквы текст, а в конце ставится запятая,

  • далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

Перечисления бывают одноуровневые и многоуровневые. При многоуровневом перечислении сначала применяется первый способ, затем — второй, далее — третий. Пример:

  1. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

  2. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится двоеточие:

а) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

б) далее со строчной буквы текст, а в конце ставится двоеточие:

  • далее со строчной буквы текст, а в конце ставится точка с запятой;

  • далее со строчной буквы текст, а в конце текста последнего перечисления ставится точка.

3. Далее с прописной буквы текст. В конце ставится точка.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.


4.5 Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста курсовой работы, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста курсовой работы). На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например, «в соответствии с рисунком 2» и т.д.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и через тире наименование располагают под иллюстрацией по центру строки без точки в конце.

Пример 1:

Рисунок 1 – Среднесписочная численность работников

Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов в наименовании графического материала не допускается.

Пример 2:

Рисунок 2 – Административно-производственная структура предприятия ООО «Амурэлектрощит»


Рисунки приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:

Рисунок А.1–Среднесписочная численность работников




4.6 Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в работе должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово «таблица» с указанием ее номера.

Наименование таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце.

Пример:

Таблица 2 – Объем товарооборота по плану и факту за 2022 год

Группа товаров

 

Товарооборот плановый, тыс. руб.

Товарооборот фактический, тыс. руб.

Условный

товарооборот, тыс.руб.

Кол-во,

кг

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во,

кг

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб.

докторская

10000

160

1600

12000

175

2100

1920

чайная

11000

160

1760

12560

166

2084,96

2009,6

спаская

8000

230

1840

7980

228

1819,44

1835,4

флотская

15000

320

4800

13870

322

4466,14

4438,4

итого



10000



10470,54

10203,4

Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Пример:

Таблица 2 – Сравнительная характеристика туристических порталов

……

……

……

……

……

……

……

1

2

3

4

5

6

7









Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7








При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Таблица оформляется в соответствии с рисунком 1.


Таблица __________ - __________________________


номер

наименование таблицы

Головка {




} Заголовки граф





} Подзаголовки граф







Строки

} (горизонтальные ряды)







Боковик(графа для заголовков)

Графы (колонки)


Рисунок 1 – Схема оформления таблиц в курсовой работе

Таблицы приложений, следует обозначать отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:

Таблица В.1 – Расчет затрат на продвижение услуг






















Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф выравнивают по центру ячейки, а заголовки строк – по левому краю.

Заголовки граф и строк таблиц следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точки не ставят.

В таблице допускается применять размер шрифта меньше, чем в тексте работы, но не менее 10 пт с одинарным междустрочным интервалом.


4.7 Оформление формул

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено по одной свободной строке. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента необходимо приводить с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия и без абзацного отступа.


, (1)

где – норма выработки,
– продолжительность рабочей смены, мин.,
– подготовительно-заключительное время, мин.,
– время обслуживания рабочего места, мин,
– время отдыха, личные надобности, мин.,
– оперативное время за единицу продукции, мин

Формулы в работе следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всейработы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1).

Пример:

, (2)


Уравнения следует располагать по ширине страницы без абзацного отступа.

Ссылки в работе на порядковые номера формул приводятся в скобках: в формуле (1).


5.8 Единицы измерения физических и других величин

Значения физических величин должны выражаться в единицах СИ, десятичных кратных и дольных от них, а также в единицах, допускаемых к применению в соответствии с ГОСТ 8.417-2002.Обозначения единиц физических величин должно соответствовать русскому варианту обозначений, представленному в ГОСТ 8.417-2002.

Если в тексте документа приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения.

Если в тексте приводят диапазон числовых значений величины, выраженных одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «С», «…».

Пример:

от 1 до 5 мм.

от 10 С до 100 С.

Обозначение единиц физических и других величин следует применять после числовых значений величин и помещать в строку с ними. Между последней цифрой числа и обозначением единицы физической и других величин следует оставлять пробел.

Пример: Правильно Неправильно

100 кВт 100кВт

10 Гбайт 10Гб

80 % 80%

20 С 20С, 20 С

10 тыс.руб. 10тыс.руб.


4.9 Ссылки

В курсовой работе рекомендуется приводить ссылки на использованные источники. При нумерации ссылок на документы, использованные при составлении курсовой работы, приводится сплошная нумерация для всего текста работы в целом или для отдельных разделов. Порядковый номер ссылки (отсылки) приводят арабскими цифрами в квадратных скобках в конце текста ссылки. Порядковый номер библиографического описания источника в списке использованных источников соответствует номеру ссылки.

Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

Примеры

1 ............... приведено в работах [1] - [4].

2 ............... по ГОСТ 29029.

3 ............... в работе [9], раздел 5.





























5 Критерии оценки курсовой работы


Отметка «отлично»:

– работа выполнена в заданные сроки в полном объеме, без отставания от графика выполнения курсовой работы, с полным ответом на вопросы защиты курсовой работы.

Отметка «хорошо»:

– работа выполнена в заданные сроки в полном объеме, без отставания от графика выполнения курсовой работы, ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок при защите.

Отметка «удовлетворительно»:

– работа выполнена с отставанием от срока в полном объеме, в ответе на вопросы защиты курсовой работы допущены принципиальные ошибки.

Отметка «неудовлетворительно»:

– работа выполнена с отставанием от срока, на вопросы защиты курсовой работы не получены ответы.















6 Список рекомендуемых учебных изданий

Законодательные материалы

  1. Российская Федерация. Конституция (2019). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2021. – 39 с.

  2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во Юстиции Рос. Федерации. – М.: Маркетинг, 2021. – 159 с.

  3. Инструкция о порядке приемки продукции продовольственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству ( с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73. №81 и от 14.11.02. №98). Утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66. №П-7

  4. Инструкция о порядке приемки продукции продовольственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству ( с дополнениями и изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29.12.73. №81 и от 14.11.03. №98). Утв. Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66. №П-7

  5. Инструкции по эксплуатации оборудование, технические паспорта на данное оборудование.

Издания (многотомные и однотомные)

1. Арустамов, Э.А. Охрана труда.- М.: «Дашков и К», 2019.

2. Архипок, И.А. Торговое оборудование. - М.: Экономика, 2021.

3. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник.- 2-е изд., перер. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2019.- 648с.

4. Сойткулов, Н.Н. Техническое оснащение и охрана труда в торговле. Учебное пособие. Пермь: ИЭС «ОЦНИТ», 2019.

5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник.– 2-е изд., перер. и доп.– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2019.- 648с.

6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность – М.: Маркетинг , 2021.-325с.

7. Парфентьева В.Д. Техническое оснащение торговой отрасли. – М: Экономика, 2019.

8. Статистический справочник Амурской области – Благ.: Статистика, 2016.-533с.

Электронные документы

Ресурсы локального доступа (CD-ROM)

1. Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]- 2017.- URL: http:// hanadee va .ru/biblioteka/knigi_economika/index.html/ (дата обращения 03.02.2022).

2. Воронина, В. М., Лапаев, А. П., Михайлова, О. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] - 2017.- URL: httpp :aup.ru/books/i010.htm 07.12.2019 (дата обращения 27.10.2023).

Доступ из справочно-правовой системы

1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 08.04.2018 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
























ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец оформления титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)





Отделение: производства и переработки продукции, очная

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)





Курсовая работа

Пути увеличения розничного товарооборота





по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью





Исполнитель:

студент группы КД-321, Иванова Ирина Ивановна



Руководитель:

преподаватель Дуракова Татьяна Егоровна







Белогорск 2023

Приложение Б
Пример оформления задания на курсовую работу

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)



УТВЕРЖДАЮ

заведующий отделением производства и переработки продукции

___________ Хрянина В.О.



ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студенту группы_________________________________________________________, рассмотренное на заседании ПЦК _______________ протокол №___ от _________

по дисциплине ______________________________________________________________

1.Тема курсовой работы _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы

«____»_____________ 20__ г.

3.Перечень вопросов, подлежащих к выполнению____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Контроль выполнения курсовой работы

Этап выполнения работы

Срок выполнения

Подпись преподавателя

по графику

фактически

1. Выбор темы и объекта исследования




2. Сбор теоретического и аналитического материала, составление плана работы




3. Теоретическая часть




4. Аналитическая часть




5. Практическая часть (при наличии)




6. Оформление работы и сдача





Дата выдачи задания руководителем курсовой работы «__»______________20____г.


Руководитель курсовой работы _____________ /_______________/

Задание принял к исполнению «___» ___________20__ г.

___________ /____________/

Приложение В
Пример оформления рецензии на курсовую работу

Министерство образования и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)



РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

студента группы ___________________________________________________

__________________________________________________________________

по дисциплине _____________________________________________________


Тема курсовой работы _______________________________________________


Предварительная оценка курсовой работы:

Критерии оценки

Оценка преподавателя

максимальный балл

фактический балл

комментарии преподавателя

Соответствие работы заявленной теме и заданию

5



Актуальность, самостоятельность своевременность

5



Полнота раскрытия темы, проработка текста

5



Отличительные положительные стороны работы

5



Практическое значение, применение ИКТ в расчетной части

5



Недостатки и замечания

5



Оценка качества выполнения работы

5



Общая оценка работы

5




Курсовая работа ____________________________________________________

(допущена, не допущена к защите, с доработкой или без)


Подпись преподавателя ______________/________________


«___»___________20__г.







Приложение Г

Пример оформления списка использованных источников в курсовую работу

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. DeRidder J.L. The immediate prospects for the application of ontologies in digital libraries//Knowledge Organization – 2007. – Vol. 34, № 4. P. 227-246.

  2. U.S. National Library of Medicine. Fact sheet: UMLS Metathesaurus/National Institutes of Health, 2006 – 2013. – URL: http://www.nlm.nih.gov/pubs/factsheets/ umlsmeta.html (датаобращения 2014-12-09).

  3. U.S. National Library of Medicine. Fact sheet: Unfied Medical Language System/National Institutes of Health, 2006 – 2013. – URL: http://www.nlm.nih.gov/pubs/ factsheets/umls.html (датаобращения 2009-12-09).

  4. Антопольский А.Б., Белоозеров В.Н. Процедура формирования макротезауруса политематических информационных систем//Классификация и кодирование. – 1976. – № 1 (57). –С. 25-29.

  5. Белоозеров В.Н., Федосимов В.И. Место макротезауруса в лингвистическом обеспечении сети органов научно-технической информации//Проблемы информационных систем. – 1986. – № 1. – С. 6-10.

  6. Использование и ведение макротезауруса ГАСНТИ: Методические рекомендации/ГКНТ СССР. – М., 1983. – 12 с.

  7. Nuovosoggettario: guida al sistemaitaliano di indicizzazione per soggetto, prototipo del thesaurus [Рецензия]//Knowledge Organization. – 2007. – Vol. 34, № 1. – P. 58-60.

  8. ГОСТ 7.25-2001 СИБИД. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правиларазработки, структура, состав и формапредставления. – М., 2002. – 16 с.

  9. Nanoscale Science and Technology Supplement: Collection of applicable terms from PACS 2008//PACS 2010 Regular Eddition/AIP Publishing. – URL: http://www.aip.org/publishing/pacs/nano-supplement (датаобращения 2014-12-09).

  10. Смирнова О.В. Методика составления индексов УДК//Научно-техническая информация. Сер. 1. – 2008. – № 8. – С. 7-8.

  11. Индексирование фундаментальных научных направлений кодами информационных классификаций УДК/О.А. Антошкова, Т.С. Астахова, В.Н. Белоозеров и др.; под ред. акад. Ю.М. Арского. – М., 2010. – 322 с.

  12. Рубрикатор как инструмент информационной навигации/Р.С. Гиляревский, А.В. Шапкин, В.Н. Белоозеров. – СПб.: Профессия, 2008. – 352 с.

  13. Рубрикатор научно-технической информации по нанотехнологиям и наноматериалам/РНЦ «Курчатовский институт», ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», Национальный электронно-информационный консорциум (НЭИКОН), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ РАН). – М., 2009. – 75 с.

  14. Рубрикатор по нанонауке и нанотехнологиям. – URL: http/www.rubric.neicon.ru.


















































Приложение Д
Примеры оформления библиографических описаний различных источников, приведенных в курсовой работе


Статья в периодических изданиях и сборниках статей:

1. Гуреев В.Н., Мазов Н.А. Использование библиометрии для оценки значимости журналов в научных библиотеках (обзор)//Научно-техническая информация. Сер. 1. – 2015. –№ 2. – С. 8-19.

2. Колкова Н.И., Скипор И.Л. Терминосистема предметной области «электронные информационные ресурсы»: взгляд с позиций теории и практики//Научн. и техн. б-ки. – 2016. – № 7. – С. 24-41.

Книги, монографии:

1. Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронные библиотеки: учебник для вузов. – М: Либерея, 2003. – 351 с.

2. Костюк К.Н. Книга в новой медицинской среде. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 430 с.

Тезисы докладов, материалы конференций:

1. Леготин Е.Ю. Организация метаданных в хранилище данных//Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов/отв. за вып. С.Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. Т. 2. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – С. 128-132.

2. Антопольский А.Б. Система метаданных в электронных библиотеках//Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: Тр. 8-й Междунар. конф. «Крым-2001»/г. Судак, (июнь 2001 г.). – Т. 1. – М., 2001, – С. 287-298.

3. Парфенова С.Л., Гришакина Е.Г., Золотарев Д.В. 4-я Международная научно-практическая конференция «Научное издание международного уровня - 2015: современные тенденции в мировой практике редактирования, издания и оценки научных публикаций»/Наука. Инновации. Образование. – 2015. – № 17. – С. 241-252.

Патентная документация согласно стандарту ВОИС:

1. BY (код страны) 18875 (N патентного документа) C1 (код вида документа), 2010 (дата публикации).

Электронные ресурсы:

1. Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. – 2006. – URL: http://bookhamber.ru/stat_2006.htm (дата обращения 12.03.2009).

2. Прогноз научно-технологического развития РФ на период до 2030 года. – URL: http://government.ru/media/files/41d4b737638891da2184.pdf (дата обращения 15.11.2016).

3. Web of Science. – URL: http://apps.webofknowledge.com/ (датаобращения 15.11.2016).



Нормативные документы:

1. ГОСТ 7.0.96-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования. – М.: Стандартинформ, 2016. – 16 с.

2. Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159671/(дата обращения: 04.08.2016).

3. ISO 25964-1:2011. Information and documentation – Thesauri and interoperability with other vocabularies - Part 1: Thesauri for information retrieval. – URL: http://www.iso.org/iso/catalogue_detail.htm?csnumber53657 (дата обращения: 20.10.2016).

































Приложение Е

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………….........................

3

1 Теоретические основы розничного товарооборота………………………….

5

1.1 Сущность розничной торговли………………………………………….

5

1.2 Сущность и виды розничного товарооборота...............................……..

9

1.3 Методика расчета показателей розничного товарооборота…………..

12

1.4 Товароведная характеристика овощей……………………………........

14

2 Расчетная часть………………………………..................................................

17

2.1 Анализ динамики товарооборота………………………………………..

17

2.2 Анализ влияния факторов на объем товарооборота……………………

19

2.3 Анализ структуры товарооборота……….................................................

21

2.4 Анализ ритмичности работы организации……………………………...

23

2.5 Анализ показателей товарооборачиваемости овощей………………….

25

2.6 Анализ валового дохода розничного предприятия……………………..

27

Заключение……………………………………………….....................................

29

Список использованных источников……………………………………...........

31

Приложение А Состав розничного товарооборота……………........................

32







1 Пример оформления титульных листов см. в приложениях А

61