Просмотр содержимого документа
««Мудрость народов в пословицах и поговорках»»
МКОУ «Печениченская ОШ»
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы. Учитель Кудрявцева Галина Ивановна, 2023
Предмет: Литература 7 класс (учебник В.Я. Коровиной и др.)
Урок №_1 (по теме; 8-ой в тематическом планировании)
Тема урока: «Мудрость народов в пословицах и поговорках»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Содержательная цель: расширить представление о роли пословиц и поговорок как кратких текстов, делении их по значению и функции и употреблению в речи, формирование читательской грамотности.
Деятельностная цель: сформировать умение извлекать нужную информацию из текстов и оформлять её в краткую словесную форму, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать содержание и форму текста, проводить обобщение на основе частного.
Формирование УУД:
Личностные действия: осознание важности нового материала для формирования языковых умений при получении новой информации, создание положительного эмоционального настроя для последующей работы.
Регулятивные действия: ставить перед собой цели поэтапно в зависимости от творческого задания, уметь выполняют действия по самоконтролю и самооценке, поэтапно выстраивать оценочную траекторию и оценивать свои действия.
Познавательные действия: учиться самостоятельно решать учебную проблему с помощью книги, употреблять в устной речи пословицы и поговорки.
Коммуникативные действия: взаимодействовать друг с другом и учителем при нахождении новой учебной проблемы при выборе действий для её решения, работать индивидуально, использовать образную собственно речь как средство устной коммуникации.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Вызов. Работа с эпиграфом «Учиться всегда пригодится» | Слово учителя. Оргмомент. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение фольклора, подробнее остановимся на работе с краткими текстами пословиц и поговорок. В конце изучения темы предстоит систематизировать текстовый материал. 1. Актуализация прежних знаний: - Чем пословица отличается от поговорки? | Обучающиеся читают эпитет, определяют тему отрывка, выполняют целеполагание. Ответы обучающиеся подкрепляют работой с текстом учебника с.60 , находят определения пословиц и поговорок, раскрывают смысл прочитанного и вносят уточнения в свои ответы | Личностные: осознание важности нового материала для формирования языковых умений и получения новой информации. Метапредметные: Р. Обучающиеся выполняют целеполагание и ставят перед собой цели поэтапно в зависимости от творческого задания |
Первая стадия осмысления. | 1.Изучение нового (подводящий диалог) а) постановка задачи: - Не проявилось ли у нас «белое пятно», где оно? Работа с новыми пословицами, раскрываем их смысл, выполняем задания, проверяющие читательские умения находить и извлекать информацию. б) работа с учебником: - Продолжим работу с книгой на с.61,62 и самостоятельно познакомимся со статьёй учебника «Пословицы и поговорки». Если в ней всё понятно, то продолжим работу теперь с поговорками, если нет, то попросим помощи у товарища или учителя. - Можем ли мы дополнить свои наблюдения? Работа с поговорками. Дополняем наблюдения. | Создают свои собственно устные тексты, содержащие микровывод. Задача учеников состоит в том, чтобы понять роль маленького текста и раскрыть для себя его важную и глубокую мысль, с. 61, 62 Выполняют практическую тестовую часть №1. Микровывод. | П Определяют проблемы и находят решения К. Работают в сотрудничестве с товарищем Р. Выполняют действия по самоконтролю и самооценке, начинают выстраивать оценочную траекторию. П.К: Взаимодействуют друг с другом и учителем при нахождении новой проблемы и способов её решения. Р. Выполняют действия по самоконтролю и самооценке Р. Самостоятельно решают проблему с помощью учебника К. Используют средства устной коммуникации. |
Вторая стадия осмысления. | Закрепление: пословицы и поговорки у народов мира (начало) Проведём наблюдения над отдельными пословицами и поговорками по выбору; значение раскроем их значение. 2. Задание на дом: собирание пословиц и поговорок, которые обучающиеся слышат в повседневной жизни. 3. Закрепление (продолжение): Продолжаем работу над наблюдениями и определяем главную мудрость жизни у народов других стран | Обучающиеся находят пословицы и поговорки разных народов нашей страны и зарубежья и раскрывают смысл наиболее важных с их т. з. с. 61-64 «Мудрость народов». Выполнение практической части №2. Микровывод. . Обучающиеся читают и комментируют задания третьей практической части, определяют степень сложности и выполняют её. | П. Отрабатывают навык общеучебных действий интегрировании и интерпретации языкового материала. Р. Выполняют действия по самоконтролю и самооценке, заканчивают выстраивать оценочную траекторию. |
Рефлексия. | - Наш урок подошёл к концу, давайте подведём итоги, т. е. придадим основной информации краткую форму. Выставление и комментирование оценок за работу на уроке. - Нам осталось поблагодарить друг друга за сотрудничество. Спасибо. | Заключительная работа с эпиграфом Обучающиеся делают выводы, создавая свои тексты в словесной форме. | К. Совместно обсуждают оценки. Р. Самостоятельно оценивают свои действия по формированию языковой компетенции и получению новых знаний. Личностные: Создают положительный эмоциональный настрой для последующей работы |
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.
2
Кудрявцева Галина Ивановна, 2023