СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мудрость народов в пословицах и поговорках»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль афоризмов и мини-произведений народной мудрости, преемственность слова.

Просмотр содержимого документа
««Мудрость народов в пословицах и поговорках»»

МКОУ «Печениченская ОШ»

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы. Учитель Кудрявцева Галина Ивановна, 2023


Предмет: Литература 7 класс (учебник В.Я. Коровиной и др.)

Урок №_1 (по теме; 8-ой в тематическом планировании)

Тема урока: «Мудрость народов в пословицах и поговорках»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Содержательная цель: расширить представление о роли пословиц и поговорок как кратких текстов, делении их по значению и функции и употреблению в речи, формирование читательской грамотности.

Деятельностная цель:  сформировать умение извлекать нужную информацию из текстов и оформлять её в краткую словесную форму, интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать и оценивать содержание и форму текста, проводить обобщение на основе частного.

Формирование УУД:

Личностные действия: осознание важности нового материала для формирования языковых умений при получении новой информации, создание положительного эмоционального настроя для последующей работы.

Регулятивные действия: ставить перед собой цели поэтапно в зависимости от творческого задания, уметь выполняют действия по самоконтролю и самооценке, поэтапно выстраивать оценочную траекторию и оценивать свои действия.

Познавательные действия: учиться самостоятельно решать учебную проблему с помощью книги, употреблять в устной речи пословицы и поговорки.

Коммуникативные действия: взаимодействовать друг с другом и учителем при нахождении новой учебной проблемы при выборе действий для её решения, работать индивидуально, использовать образную собственно речь как средство устной коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Вызов.

Работа с эпиграфом

«Учиться всегда пригодится»



Слово учителя. Оргмомент.


- Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение фольклора, подробнее остановимся на работе с краткими текстами пословиц и поговорок.

В конце изучения темы предстоит систематизировать текстовый материал.


1. Актуализация прежних знаний:

- Чем пословица отличается от поговорки?








Обучающиеся читают эпитет, определяют тему отрывка, выполняют целеполагание.







Ответы обучающиеся подкрепляют работой с текстом учебника с.60 , находят определения пословиц и поговорок, раскрывают смысл прочитанного и вносят уточнения в свои ответы

Личностные:

осознание важности нового материала для формирования языковых умений и получения новой информации.

Метапредметные:

Р. Обучающиеся выполняют целеполагание и ставят перед собой цели поэтапно в зависимости от творческого задания


  1. Первая стадия осмысления.


1.Изучение нового (подводящий диалог)

а) постановка задачи:

- Не проявилось ли у нас «белое пятно», где оно?

Работа с новыми пословицами, раскрываем их смысл, выполняем задания, проверяющие читательские умения находить и извлекать информацию.


б) работа с учебником: - Продолжим работу с книгой на с.61,62 и самостоятельно познакомимся со статьёй учебника «Пословицы и поговорки». Если в ней всё понятно, то продолжим работу теперь с поговорками, если нет, то попросим помощи у товарища или учителя.


- Можем ли мы дополнить свои наблюдения?


  1. Работа с поговорками. Дополняем наблюдения.

Создают свои собственно устные тексты, содержащие микровывод.

Задача учеников состоит в том, чтобы понять роль маленького текста и раскрыть для себя его важную и глубокую мысль, с. 61, 62




Выполняют практическую тестовую часть №1.

Микровывод.









П Определяют проблемы и находят решения

К. Работают в сотрудничестве с товарищем


Р. Выполняют действия по самоконтролю и самооценке, начинают выстраивать оценочную траекторию.

П.К: Взаимодействуют друг с другом и учителем при нахождении новой проблемы и способов её решения.

Р. Выполняют действия по самоконтролю и самооценке

Р. Самостоятельно решают проблему с помощью учебника

К. Используют средства устной коммуникации.


  1. Вторая стадия осмысления.


  1. Закрепление: пословицы и поговорки у народов мира (начало)

Проведём наблюдения над отдельными пословицами и поговорками по выбору; значение раскроем их значение.

2. Задание на дом: собирание пословиц и поговорок, которые обучающиеся слышат в повседневной жизни.

3. Закрепление (продолжение):

Продолжаем работу над наблюдениями и определяем главную мудрость жизни у народов других стран




Обучающиеся находят пословицы и поговорки разных народов нашей страны и зарубежья и раскрывают смысл наиболее важных с их т. з. с. 61-64 «Мудрость народов».

Выполнение практической части №2.

Микровывод.

.

Обучающиеся читают и комментируют задания третьей практической части, определяют степень сложности и выполняют её.




П. Отрабатывают навык общеучебных действий интегрировании и интерпретации языкового материала.



Р. Выполняют действия по самоконтролю и самооценке, заканчивают выстраивать оценочную траекторию.


  1. Рефлексия.


- Наш урок подошёл к концу, давайте подведём итоги, т. е. придадим основной информации краткую форму.


Выставление и комментирование оценок за работу на уроке.

- Нам осталось поблагодарить друг друга за сотрудничество. Спасибо.

Заключительная работа с эпиграфом


Обучающиеся делают выводы, создавая свои тексты в словесной форме.


К. Совместно обсуждают оценки.

Р. Самостоятельно оценивают свои действия по формированию языковой компетенции и получению новых знаний.

Личностные: Создают положительный эмоциональный настрой для последующей работы

  Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

       Оценка: зачет / незачет.


2

Кудрявцева Галина Ивановна, 2023