СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что за прелесть эти сказки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Природа устного народного творчества

Пиджимская средняя школа

Дата:

Муминова Г.С

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.13.1. понимать основные  содержание произведений фольклора,определять тему;

5.1.4.1. определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.4.1.1. создавать тексты,используяэлементы разговорного и художественного стилей;

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: отгадывать загадки,передовать события,соблюдая последовательность;оценивать высказывание на основе согласия;

Большинство учащихся будут уметь: составлять предложение,соблюдая последовательность;

Некоторые учащиеся смогут: отгадывать загадки, участвовать в диалогах;

Предыдущее обучение

 

Ценности

Интерес к прошлому.,

Языковые цели

Обогатить словарный запас

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Приветствие

Проверка наличия

Психологический настрой.

В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок.

 Цитата к уроку У того, кто не знает прошлого своего народа,   нет настоящего и не будет будущего.

 

 

 

 

Настрой к уроку

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто на себе дом носит?

- Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас?

- Зимой и летом одним цветом

Вы молодцы. Умеете не только спрашивать, но и умно, толково отвечать. А догадались ли вы, как называются мои  вопросы? Правильно, это загадки. Вот мы и разгадали интригу. Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.

- Какова задача нашего урока?

№1

Упорно трудиться

№2

Свободно говорить свои мысли

№3

Помогать друг другу

 

 Работа Со слайдом

1.Тур игры «Учащиеся  рассказывают свою работу проделанную дома.

Дать понятие об устном народном творчестве.

Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».

 Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.

Какие виды УНТ вы знаете?

Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово  «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». 

Сказки-------------

Пословицы-------.

Поговорки ------------

Загадки -------------.

2.Тур «Доскажи словечко»,(загадки).

3.Тур  Кто быстрее». Любимые сказки.

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие- загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

4.Тур Скороговорки «Говори правильно». 

Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку.

Рак за руку Греку цап

5.Тур Считалки   

Раз два три, четыре, пять Будем в прятки мы играть. Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи иди-ка ты

6.Тур Пословицы «Угадай слово».

Частушки девочки класса

1.На уроках в классе мы

Склоняем и спрягаем

У глагола падежи

Часто выделяем

 

2.Мы по русскому купили

Готовые задания

Но учитель все меняет-

Ну, прямо наказание!

 

3.Я английский все учил

И язык свой прикусил

ой как братцы он распух

говорю как Винни пух!

 

4.Я язык родной люблю

и всю жизнь его учу

очень сложный наш язык

но я к этому привык!

 

5.На английском языке

Я забыл родную речь

И по- русски свое имя

Я никак не смог его прочесть!

 

Работа в группах упражнение 42 страница 24

Страница 25 Подскажите словечко

Страница 25 Читаем и говорим

Задание

Баллы

1

Домашнее задание    1 тур

1

2

«Доскажи словечко»,(загадки). 2.Тур

1

3

Кто быстрее». Любимые сказки. 3.Тур 

1

4

Скороговорки «Говори правильно».  Тур 4

1

5

Считалки    Тур 5

1

6

Пословицы  Тур 6

1

7

Задание по учебнику

1

 

Вопросы ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с задачами урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Доскажи словечко».

 

Кто быстрее?

 

 

 

Говори правильно

 

 

 

 

 

 

 

Частушки (девочки)

Конец урока

Буквы  на кластер каждой команде

1 команда П,К

2 команда З.С

3 команда Ч С

 Составление КЛАСТЕРА (УНТ).

Колыбельная песня (караоке).

 

Кластер

 

 

 

 

Песня

Дополнительная информация

 

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

 

 

С помощью интересных игр и заданий .

 

 

 С помощью смайликов и оценочного листа.

 

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

 

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

         

Проверено                            Токтарбекова Г.К

 

Задача  нашего урока?

Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки»

Краткосрочное планирование по русскому языку и литературы 5 классах

Тема урока: Что за прелесть эти сказки!

Пиджимская средняя школа

Бахарова Р

5 «А»

5 «Ә»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.2.1.понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

5.2.5.1. участвовать в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

5.2.1.1.-владеть словарным запасом,включающим синонимы,антонимы.

5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста иотвечать на них;

5.4.3.1-представлять информацию в виде рисунков.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Определять тему текста;

Пересказывать текст-описание;

Правильно употреблять существительные с прилагательными;

Участвовать в диалоге;

Большинство учащихся будут уметь:

Составлять предложения,используя данные слова;

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять текст используя данное начало;

Предыдущее обучение

Упр 145 Серая Шейка. Упр 147 стр 72 Сказка о гусыне (пересказ).

Языковые цели

Основные термины и словосочетания: сказка,сказочка,сказочник,сказочный.

Ценности

Способствовать формированию понимания значимости семьи и чувства ответственности и заботы о семье.

План


Сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока







Организационный момент.

-приветствие.

-проверка наличия.

-психологический настрой к уроку.

Создание комфортной психологической обстановки. Я улыбнулась вам,а вы улыбнитесь друг другу. Мы скромны и добры,приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Дескриптор к уроку

-Должны отвечать полными ответами

-Участвовать при диалоге

-быть внимательными при чтение сказок.

Проверка дом/зад. №145,№147 ответы детей. Учащиеся задают друг другу вопросы.











Вопросы ответы

Середина урока

Класс делим на 2 группы 1 волшебные сказки и о животных.(пазлы ) учащиеся определяют тему урока.

Цитата к уроку У того, кто не знает прошлого своего народа, нет настоящего и не будет будущего.

Чтение №151 стр 74 сказка-это вид устного народного творчества. «Сказка» от слова «Сказывать». «Рассказывать».

Какие бывают сказки? (ответы детей).

Работа в группах

Заполнение кластера СКАЗКА --------------

Физминутка

Тихо все,ребята,встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо,тихо все садись






Конец урока

стр 72№153 «сказке о бочке» ученики читают тект опираясь на карточку-инфарматор. Находят и выписывают предложение в котором заключена основная мысль текста. Составляют вопросы.

Отвечать на вопросы.

Упр 154 определите тему и тип текста.

Упр 156 ученики находят то место ,где речь у идет о дровосеке, а затем-о бочаре

Упр 157 составление словесного описание о бочки, используя нужные слова из текста.

Дм/зад упр 159 читать заполнить таблицу

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?









Дополнительная информация 5 «А» класса


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность


С помощью заданий


Оценивание виде пальцев




Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка:Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


Дополнительная информация 5 «Ә»классе


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность


С помощью заданий


Оценивание виде пальцев




Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка:Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



Проверено Токтарбекова Г.К




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!