СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация к уроку русского языка по теме "Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Орфография".

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку русского языка по теме "Орфография"»

Орфография 5 класс

Орфография

5 класс

На свете много стран больших и много  малых есть, И для народностей любых язык свой –  это честь. А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет, Что вот на русском говорю уже я много лет. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров, И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

На свете много стран больших и много

малых есть,

И для народностей любых язык свой –

это честь.

А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет,

Что вот на русском говорю уже я много лет.

Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

Игра «Хлопни в ладоши» Космос, Вселенная, космонавт, планета, Земля, астероид, комета, звезды, сплошь, галактика, вскачь, созвездие, вверх, солнце, облака, ураган, ветерок, корабль, повел.

Игра «Хлопни в ладоши»

Космос, Вселенная, космонавт,

планета, Земля, астероид, комета,

звезды, сплошь, галактика, вскачь,

созвездие, вверх, солнце, облака,

ураган, ветерок, корабль, повел.

Игра «Третий лишний» а) быстро разв_валось; хорошо прив_лось; разв_валось по ветру; б) к_рмить, н_чной, зап_х; в) пос_дел с горя, зас_делся, заб_жал; г) л_сной, л_сичка, стр_ла.

Игра «Третий лишний»

а) быстро разв_валось;

хорошо прив_лось;

разв_валось по ветру;

б) к_рмить, н_чной, зап_х;

в) пос_дел с горя, зас_делся, заб_жал;

г) л_сной, л_сичка, стр_ла.

Проверь себя! а) быстро развивалось; хорошо привилось; развевалось по ветру; б) кормить, ночной, запах ; в) поседел с горя, засиделся ,забежал; г) лесной, лисичка , стрела.

Проверь себя!

а) быстро развивалось;

хорошо привилось;

развевалось по ветру;

б) кормить, ночной, запах ;

в) поседел с горя, засиделся ,забежал;

г) лесной, лисичка , стрела.

Игра «Спасательный круг» а) св__ла гнездо;  св__ла с тропинки; б) пол__скать котенка;  пол__скать белье; в) прим__рение стран;  прим__рять костюм; г) сп__шит на работу; д) сп_шет работу;

Игра «Спасательный круг»

а) св__ла гнездо;

св__ла с тропинки;

б) пол__скать котенка;

пол__скать белье;

в) прим__рение стран;

прим__рять костюм;

г) сп__шит на работу;

д) сп_шет работу;

Проверь себя! а) св и ла (вить) гнездо;  св е ла (вёл) с тропинки; б) пол а скать котенка (ласка);  пол о скать (полощет) белье; в) прим и рение (мир) стран;  прим е рять (мерка) костюм; г) сп е шит (спешка) на работу; д) сп и шет (письма) работу;

Проверь себя!

а) св и ла (вить) гнездо;

св е ла (вёл) с тропинки;

б) пол а скать котенка (ласка);

пол о скать (полощет) белье;

в) прим и рение (мир) стран;

прим е рять (мерка) костюм;

г) сп е шит (спешка) на работу;

д) сп и шет (письма) работу;

Мнемонические приемы запоминания  КОРЗИНА  — пишется через О , забыли —  загляните в корзину. ПАЛАТКА  — в этом слове будем писать букву, внешне напоминающую палатку. ГАЛЕРЕЯ  — пишется одна Л. Под крышей этого здания находятся картины. Буква Л явилась с крыши, второй взяться неоткуда.

Мнемонические приемы запоминания

КОРЗИНА  — пишется через О , забыли — 

загляните в корзину.

ПАЛАТКА  — в этом слове будем писать

букву, внешне напоминающую палатку.

ГАЛЕРЕЯ  — пишется одна Л. Под крышей этого

здания находятся картины. Буква Л явилась с

крыши, второй взяться неоткуда.

Мнемонические приемы запоминания АЛЛЕЯ  — это дорожка, по обе стороны которой посажены деревья. Две буквы Л! ШОФЁР –

Мнемонические приемы запоминания

АЛЛЕЯ  — это дорожка, по обе стороны

которой посажены деревья. Две буквы Л!

ШОФЁР –

Космический футбол а) (д/т) ло__ка, кла__, чу_кий,  жи__кий, ре__кий; б) (з/с) ре__кий, ни__кий, про__ьба,  ука__ка, ре__ьба.

Космический футбол

а) (д/т) ло__ка, кла__, чу_кий,

жи__кий, ре__кий;

б) (з/с) ре__кий, ни__кий, про__ьба,

ука__ка, ре__ьба.

Задание «В тетради Пети Двойкина» Ростение Излогать Предлажение Пробераться

Задание «В тетради Пети Двойкина»

Ростение

Излогать

Предлажение

Пробераться

Проверь себя! 1. сторож 6. силач 2. гуаш ь 7. отрежеш ь 3. шалаш 8. скучаеш ь 4. рож ь 9. могуч 5. спиш ь 10. ноч ь

Проверь себя!

1. сторож 6. силач

2. гуаш ь 7. отрежеш ь

3. шалаш 8. скучаеш ь

4. рож ь 9. могуч

5. спиш ь 10. ноч ь

Выборочный диктант Ц_ган, ц_ркуль, ц_плёнок, ц_ферблат, птиц_, ц_нк, на ц_почках, синиц_, рукавиц_, ц_фра.

Выборочный диктант

Ц_ган, ц_ркуль, ц_плёнок,

ц_ферблат, птиц_, ц_нк, на

ц_почках, синиц_, рукавиц_,

ц_фра.

Проверь себя! Ц ы ган, ц ы пленок, птиц ы , на ц ы почках, синиц ы , рукавиц ы .

Проверь себя!

Ц ы ган, ц ы пленок, птиц ы ,

на ц ы почках, синиц ы ,

рукавиц ы .

Домашнее задание Упр. 275, индивидуальные задания на карточках

Домашнее задание

Упр. 275, индивидуальные

задания на карточках

Рефлексия На уроке я работал активно/ пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не  доволен Урок для меня показался коротким/  длинным За урок я устал/ не устал Моё настроение стало лучше/ хуже Материал урока мне был понятен/ не  понятен

Рефлексия

На уроке я работал активно/ пассивно

Своей работой на уроке я доволен/ не

доволен

Урок для меня показался коротким/

длинным

За урок я устал/ не устал

Моё настроение стало лучше/ хуже

Материал урока мне был понятен/ не

понятен