СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная дидактическая разработка "Художественная культура России в XIX веке часть 2" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная дидактическая разработка "Художественная культура России в XIX веке часть 2" является дидактическим приложением к теме урока  "Художественная культура России в XIX веке часть" в 9 классе по истории России 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная дидактическая разработка "Художественная культура России в XIX веке часть 2" 9 класс»

9 класс

9 класс

План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.

План урока.

1.Музыка.

2.Театр.

3.Художественные промыслы.

Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Задание на урок.

Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

1.Музыка. 2-я пол.19 в.-время расц-вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и М.Мусоргско-го возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бородин, Н.Римский-Корса-ков).Ее члены стреми-лись передать «правду жизни» ии особенности национального характе-ра.Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»(Мусоргский), «Пскови-тянка»(Римский-Корса-ков»,«Князь Игорь»(Бо-родин) уходят корнями в русскую историю. М.П.Мусоргский.

1.Музыка.

2-я пол.19 в.-время расц-вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и М.Мусоргско-го возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бородин, Н.Римский-Корса-ков).Ее члены стреми-лись передать «правду жизни» ии особенности национального характе-ра.Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»(Мусоргский), «Пскови-тянка»(Римский-Корса-ков»,«Князь Игорь»(Бо-родин) уходят корнями в русскую историю.

М.П.Мусоргский.

1.Музыка. Величайший вклад в сок-ровищницу мирового музыкального искусст-ва внес П.И.Чайковс-кий.Его оперы«Евгений Онегин»,«Пиковая да-ма»,балеты «Лебединое озеро»,«Спящая краса-вица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире. В к.века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова,А.Аренского,С.Рахманинова,А.Скря- бина и др. П.И.Чайковский. Фотография 1860 г.

1.Музыка.

Величайший вклад в сок-ровищницу мирового музыкального искусст-ва внес П.И.Чайковс-кий.Его оперы«Евгений Онегин»,«Пиковая да-ма»,балеты «Лебединое озеро»,«Спящая краса-вица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире.

В к.века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова,А.Аренского,С.Рахманинова,А.Скря- бина и др.

П.И.Чайковский.

Фотография 1860 г.

1.Музыка. Московская консерватория. К.19 века. На театральных подмостках блистали оперные пев-цы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и др Огромную роль в популяризации классической му-зыки сыграл Н.Рубинштейн.По его инициативе бы ли созданы Московское отделение Русского музы-кального общества,симфонический оркестр, Мос-ковская консерватория(1866 г.),нотное книжное издательство.

1.Музыка.

Московская

консерватория.

К.19 века.

На театральных подмостках блистали оперные пев-цы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и др

Огромную роль в популяризации классической му-зыки сыграл Н.Рубинштейн.По его инициативе бы ли созданы Московское отделение Русского музы-кального общества,симфонический оркестр, Мос-ковская консерватория(1866 г.),нотное книжное издательство.

2.Театр. Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр.Он был не только местом развле-чений но и местом, где высказывались различ-ные общественные мне-ния,шли горячие фило-софские школы.Тетры действовали в 100 горо-дах.В 1865 г.по инициа-тиве А.островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок-ставший центром теат-ральной жизни. Памятник А.Н.Островскому.

2.Театр.

Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр.Он был не только местом развле-чений но и местом, где высказывались различ-ные общественные мне-ния,шли горячие фило-софские школы.Тетры действовали в 100 горо-дах.В 1865 г.по инициа-тиве А.островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок-ставший центром теат-ральной жизни.

Памятник

А.Н.Островскому.

2.Театр. Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр.Специа-льно для него писал пье сы,а затем ставил их А. Островский.В Петербур ге блистал Мариинский театр. 2я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся ак теров,появились актер-ские династии-Садовс-кие,Самойловы,Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермо-лова–прима Малого те-атра. М.Н.Ермолова в роли Жанны д ’ Арк.

2.Театр.

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр.Специа-льно для него писал пье сы,а затем ставил их А. Островский.В Петербур ге блистал Мариинский театр.

2я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся ак теров,появились актер-ские династии-Садовс-кие,Самойловы,Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермо-лова–прима Малого те-атра.

М.Н.Ермолова в роли

Жанны д ’ Арк.

3.Художественные промыслы. Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к ис-чезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль ис кусства.В Троице-Сергиевом Посаде были изготов-лены символы России-матрешки и открыт промы-сел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представле-ны на всемирной выставке в Париже.Местные мас-тера делали наборы,включавшие до 50 фигур.

3.Художественные промыслы.

Богородская

игрушка.

Появление крупной промышленности привело к ис-чезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль ис кусства.В Троице-Сергиевом Посаде были изготов-лены символы России-матрешки и открыт промы-сел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представле-ны на всемирной выставке в Париже.Местные мас-тера делали наборы,включавшие до 50 фигур.

3.Художественные промыслы. В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде людей,жи-вотных,птиц.Их раскра-шивали яркими анили-новыми красками.Ха-рактерной чертой дым-ковской игрушки стали пышные воротники,обо рки,яркий геометричес-кий орнамент. Сохранил свое своеобра-зие гжельский орна-мент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфо-ре. Цирковой козел. Дымковская игрушка.

3.Художественные промыслы.

В селе Дымково близ Вят-ки изготавливали гли-няные игрушки-свисту-льки в виде людей,жи-вотных,птиц.Их раскра-шивали яркими анили-новыми красками.Ха-рактерной чертой дым-ковской игрушки стали пышные воротники,обо рки,яркий геометричес-кий орнамент.

Сохранил свое своеобра-зие гжельский орна-мент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфо-ре.

Цирковой козел.

Дымковская игрушка.

3.Художественные промыслы. Братина. Хохломская роспись. Особое место среди народных промыслов занимает хо хломская роспись.По преданию она появилась бла-годаря старцу-раскольнику, который прячась в мо-настыре начал промысел, а затем передал его сек-реты спасшим его мужикам.В к. 19 в. Промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным про-изводством, пережил кризис, но был спасен Ниже-городским земством и вскоре стал национальной гордостью.

3.Художественные промыслы.

Братина.

Хохломская роспись.

Особое место среди народных промыслов занимает хо хломская роспись.По преданию она появилась бла-годаря старцу-раскольнику, который прячась в мо-настыре начал промысел, а затем передал его сек-реты спасшим его мужикам.В к. 19 в. Промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным про-изводством, пережил кризис, но был спасен Ниже-городским земством и вскоре стал национальной гордостью.