СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная дидактическая разработка "Художественная культура России в XIX веке часть 1" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультимедийная дидактическая разработка "Художественная культура России в XIX веке часть 1" является дидактическим приложением к теме урока  "Художественная культура России в XIX веке часть" в 9 классе по истории России 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная дидактическая разработка "Художественная культура России в XIX веке часть 1" 9 класс»

9 класс

9 класс

План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.

План урока.

1.Литература.

2.Живопись.

3.Скульптура.

4.Архитектура.

Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Задание на урок.

Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

1.Литература. Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художествен-ным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедри на.В его произведениях все человеческие поро-ки доведены до предела В произведениях Ф.М.Дос-тоевского показаны унижение,бесправие и трагедия,«маленькой личности». В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского.

1.Литература.

Во 2-й пол.19 в. Русская литература сохранила свои ведущие позиции.

Основным художествен-ным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедри на.В его произведениях все человеческие поро-ки доведены до предела

В произведениях Ф.М.Дос-тоевского показаны унижение,бесправие и трагедия,«маленькой личности».

В.Перов.

Портрет

Ф.М.Достоевского.

1.Литература. Писатель используя пси-хологический анализ показывает,как подав-ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на сторо-не бесконечно добрых людей,а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толсто-го выносится беспощад-ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес-тва,раскрываются сло-жнейшие психологичес-кие нюансы человечес-кой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу.

1.Литература.

Писатель используя пси-хологический анализ показывает,как подав-ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на сторо-не бесконечно добрых людей,а не бунтарей.

В творчестве Л.Н.Толсто-го выносится беспощад-ный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес-тва,раскрываются сло-жнейшие психологичес-кие нюансы человечес-кой души.

Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов.

И.Репин.

Л.Н.Толстой на отдыхе

в лесу.

1.Литература. В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизи-руя революционерам ав тор,опасается, что разру шение старого общества становится для них са-моцелью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший од- ним из духовных вож-дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо.

1.Литература.

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизи-руя революционерам ав тор,опасается, что разру шение старого общества становится для них са-моцелью.

Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы».

Н.А.Некрасов ставший од- ним из духовных вож-дей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни.

И.С.Тургенев.

Карандашный рисунок

Полины Виардо.

2.Живопись. В.Перов. Чаепитие в Мытищах. Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм.В полотнах В.Г.Пе -рова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванст-во и пустота высших сословий,невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни-ков АХ отказалась писать картины на темы скан-динавского эпоса, заявив что в русской действите-льности есть более достойные темы.В 1870 г.они со-здали Товарищество передвижных художествен-ных выставок.

2.Живопись.

В.Перов.

Чаепитие в

Мытищах.

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм.В полотнах В.Г.Пе -рова показаны неприглядные стороны российской действительности-деградация духовенства, чванст-во и пустота высших сословий,невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускни-ков АХ отказалась писать картины на темы скан-динавского эпоса, заявив что в русской действите-льности есть более достойные темы.В 1870 г.они со-здали Товарищество передвижных художествен-ных выставок.

2.Живопись. И.Крамской Неизвестная. Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, со-здавший целую галерею портретов деятелей русс-кой культуры.В товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав-расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин,В.Суриков,В.Васнецов и др.Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова.Их рабо-ты пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа.В картинах ис-торической тематики,авторы выбирали перелом-ные моменты русской истории и наиболее яркие личности.

2.Живопись.

И.Крамской

Неизвестная.

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, со-здавший целую галерею портретов деятелей русс-кой культуры.В товарищество вошли-Н.Ге,А.Сав-расов,,И.Шишкин,бр.Маковские,В.Перов,И.Репин,В.Суриков,В.Васнецов и др.Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова.Их рабо-ты пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа.В картинах ис-торической тематики,авторы выбирали перелом-ные моменты русской истории и наиболее яркие личности.

2.Живопись. И.Шишкин. Утро в сосновом лесу. К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размы- шлениями об исторической судьбе русского народа. В работах И.Шишкина,А.Куинджи,А.Саврасова,И.Ле-витана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы.

2.Живопись.

И.Шишкин.

Утро в сосновом

лесу.

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размы- шлениями об исторической судьбе русского народа.

В работах И.Шишкина,А.Куинджи,А.Саврасова,И.Ле-витана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы.

3.Скульптура. В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники. М.Антокольский,примы-кавший к передвижни-кам, проявлял огром-ный интерес к русской истории. Украшением его творчес-тва стали скульптур-ные портреты И.Гроз-ного, Петра I , Ярослава Мудрого,Ермака. М.Микешин создал в Нов-городе величественный памятник- «Тысячеле-тие России». М.Микешин. Тысячелетие России.

3.Скульптура.

В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники.

М.Антокольский,примы-кавший к передвижни-кам, проявлял огром-ный интерес к русской истории.

Украшением его творчес-тва стали скульптур-ные портреты И.Гроз-ного, Петра I , Ярослава Мудрого,Ермака.

М.Микешин создал в Нов-городе величественный памятник- «Тысячеле-тие России».

М.Микешин.

Тысячелетие России.

3.Скульптура. Он был создан на на-родные деньги и от-крыт в 1862 г. Опыт подписки на со-оружение монумен-тов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был отк-рыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известно-го скульптора А.Опе кушина. А.Опекушин. Памятник А.С.Пушкину.

3.Скульптура.

Он был создан на на-родные деньги и от-крыт в 1862 г.

Опыт подписки на со-оружение монумен-тов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был отк-рыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известно-го скульптора А.Опе кушина.

А.Опекушин.

Памятник

А.С.Пушкину.

4.Архитектура. В архитектуре на сме-ну классицизму при-шла эклектика. Ар-хитекторы искали новые формы в со-четании элементов готики ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распростра-няется так называе-мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами,ба шенками, «узорочь-ем» и т.д. А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея.

4.Архитектура.

В архитектуре на сме-ну классицизму при-шла эклектика. Ар-хитекторы искали новые формы в со-четании элементов готики ренессанса, барокко и др.стилей.

Широко распростра-няется так называе-мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами,ба шенками, «узорочь-ем» и т.д.

А.Семенов.В.Шервуд.

Здание Исторического

музея.

4.Архитектура. А.Померанцев. Верхние торговые ряды(здание ГУМ). В этом стиле построены здания Историческо-го музея(Семенов,Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов.новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациона-льной архитектуры-техническая и функци-ональная целесообразность.

4.Архитектура.

А.Померанцев.

Верхние торговые

ряды(здание ГУМ).

В этом стиле построены здания Историческо-го музея(Семенов,Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов.новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациона-льной архитектуры-техническая и функци-ональная целесообразность.