СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация. 1 класс «Вычитание вида 16 – □»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. совершенствовать умение вычитать число по частям;

2. закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложе­нии и вычитании, формировать умение ре­шать задачи в два действия;

3. способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

4. содействовать воспитанию культуры поведения;

5. совершенствовать навык самостоятельности в работе;

6. формировать бережное отношение к природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация. 1 класс «Вычитание вида 16 – □»»

Открытый урок по математике   Учителя начальных классов Синицыной Галины Викторовны  1 класс «Вычитание вида 16 – □»  МОУ «Сынтульская СОШ» филиал Алёшинская ООШ    2020 год

Открытый урок по математике

Учителя начальных классов

Синицыной

Галины Викторовны

1 класс «Вычитание вида 16 – □»

МОУ «Сынтульская СОШ» филиал Алёшинская ООШ

2020 год

Цели: совершенствовать умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия; способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; содействовать воспитанию культуры поведения; совершенствовать навык самостоятельности в работе; формировать бережное отношение к природе. Оборудование: экран; мультимедийная установка; презентация урока математики (приложение); рисунки с изображением солнца и туч; отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы; учебник математики 1 класс, автор М.И. Моро.

Цели:

  • совершенствовать умение вычитать число по частям;
  • закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;
  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
  • содействовать воспитанию культуры поведения;
  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  • формировать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • экран;
  • мультимедийная установка;
  • презентация урока математики (приложение);
  • рисунки с изображением солнца и туч;
  • отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;
  • учебник математики 1 класс, автор М.И. Моро.
Ход урока.   I. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый,  Все готовы? Всё готово?  Мы, сейчас, не отдыхаем,  Мы, работать начинаем. Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, кото­рый соответствует вашему настроению. Хо­чется, чтобы хорошее настроение сохрани­лось у вас до конца урока. А тема нашего урока «Вычитание вида 16 – □»

Ход урока.

  • I. Организационный момент.
  • Прозвенел звонок весёлый, Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
  • Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, кото­рый соответствует вашему настроению. Хо­чется, чтобы хорошее настроение сохрани­лось у вас до конца урока.
  • А тема нашего урока «Вычитание вида 16 – □»
II. Актуализация опорных знаний.   - Сегодня мы будем путешествовать с героем одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как его зовут. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?

II. Актуализация опорных знаний.

  • - Сегодня мы будем путешествовать с героем одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как его зовут.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

- Вместе с Буратино, мы отправимся в сказочное путешествие на поиски Папы Карло. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути нам встретится много преград.   - Итак, мы отправляемся в путь.
  • - Вместе с Буратино, мы отправимся в сказочное путешествие на поиски Папы Карло. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути нам встретится много преград.
  •   - Итак, мы отправляемся в путь.
1. Устный счёт.  Игра «День и ночь». 8 + 5 – 6 + 7 – 2 + 4

1. Устный счёт. Игра «День и ночь».

8 + 5 – 6 + 7 – 2 + 4

Разминка для пальчиков Заведем мотор машины. ( Вращение кулачков .) Покажите, как работает наше сердце. ( Сжимание и разжимание кулачков. ) Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. ( Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку. ) Раз, два, три, четыре, пять. ( Сгибаются пальцы по порядку в кулак. ) Все пальчики ушли спать. ( Наклоны кулачков. ) Вдруг проснулись, потянулись! ( Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение .)

Разминка для пальчиков

  • Заведем мотор машины. ( Вращение кулачков .)
  • Покажите, как работает наше сердце. ( Сжимание и разжимание кулачков. )
  • Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. ( Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку. )
  • Раз, два, три, четыре, пять. ( Сгибаются пальцы по порядку в кулак. )
  • Все пальчики ушли спать. ( Наклоны кулачков. )
  • Вдруг проснулись, потянулись! ( Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение .)
Минутка чистописания .

Минутка чистописания .

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. + 7 = 16 8 + = 16 - 6 = 10 16 - = 6

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

+ 7 = 16

8 + = 16

- 6 = 10

16 - = 6

Физкультминутка . Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино потянулся – Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул, И по улице шагнул.

Физкультминутка .

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

 IV. Работа над новой темой. 16 - 9 16 - 8 16 - 7

IV. Работа над новой темой.

16 - 9

16 - 8

16 - 7

Задание № 1 стр. 87 (1,2 столбик)

Задание № 1 стр. 87

(1,2 столбик)

Игра в слова Мальвина и Артемон составляли слова из букв слова прогулка. Мальвина составила 10 слов, а Артемон на 2 слова больше. Сколько слов составил Артемон? Когда Мальвина и Артемон вычеркнули слова, которые встретились у обоих, у Мальвины осталось 1 слово. Сколько слов осталось у Артемона?

Игра в слова

  • Мальвина и Артемон составляли слова из букв слова прогулка. Мальвина составила 10 слов, а Артемон на 2 слова больше. Сколько слов составил Артемон?
  • Когда Мальвина и Артемон вычеркнули слова, которые встретились у обоих, у Мальвины осталось 1 слово. Сколько слов осталось у Артемона?
Самопроверка с экрана. 1) 10 + 2 = 12 (с.) – у Артемона 2) 1 + 2 = 3 (с.) – у Артемона Ответ: 12 слов у Артемона, 3 слова осталось у Артемона.

Самопроверка с экрана.

1) 10 + 2 = 12 (с.) – у Артемона

2) 1 + 2 = 3 (с.) – у Артемона

Ответ: 12 слов у Артемона, 3 слова осталось у Артемона.

V. Физкультминутка.   Вышел зайчик погулять.  Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)  Вот он скачет вниз по склону,  Забегает в лес зелёный.  И несётся меж стволов,  Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)  Зайка маленький устал.  Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)   Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)  

V. Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять. 

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 

Вот он скачет вниз по склону, 

Забегает в лес зелёный. 

И несётся меж стволов, 

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 

Зайка маленький устал. 

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)  

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)  

VI. Закрепление изученного. «В реке плавало 4 щуки, а карасей на 2 больше».

VI. Закрепление изученного.

«В реке плавало 4 щуки, а карасей на 2 больше».

Дополнительные задания Папа Карло починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил Папа Карло? Мальвина вырастила фиалку и розу. Высота фиалки 7см, а роза на 3см выше фиалки. Какой высоты роза?

Дополнительные задания

  • Папа Карло починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил Папа Карло?
  • Мальвина вырастила фиалку и розу. Высота фиалки 7см, а роза на 3см выше фиалки. Какой высоты роза?
Дополнительные задания Курточка Буратино стоит 12 рублей, а колпачок – 8 рублей. На сколько рублей дешевле колпачок, чем курточка? Кот Базилио запомнил 8 дорожных знаков, а Лиса Алиса – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Кот Базилио, чем Лиса Алиса? 

Дополнительные задания

  • Курточка Буратино стоит 12 рублей, а колпачок – 8 рублей. На сколько рублей дешевле колпачок, чем курточка?
  • Кот Базилио запомнил 8 дорожных знаков, а Лиса Алиса – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Кот Базилио, чем Лиса Алиса? 
Игра «Кто быстрее» 16 - 7 16 - 7 16 - 9 16 - 9 16 - 8 16 – 8

Игра «Кто быстрее»

16 - 7 16 - 7

16 - 9 16 - 9

16 - 8 16 – 8

Кто-то утром не спеша Надувает красный шар. А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар.

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.

молодцы

молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!