Цели:
1. совершенствовать умение вычитать число по частям;
2. закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;
3. способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
4. содействовать воспитанию культуры поведения;
5. совершенствовать навык самостоятельности в работе;
6. формировать бережное отношение к природе.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация. 1 класс «Вычитание вида 16 – □»»
Открытый урок по математике
Учителя начальных классов
Синицыной
Галины Викторовны
1 класс «Вычитание вида 16 – □»
МОУ «Сынтульская СОШ» филиал Алёшинская ООШ
2020 год
Цели:
- совершенствовать умение вычитать число по частям;
- закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия;
- способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
- содействовать воспитанию культуры поведения;
- совершенствовать навык самостоятельности в работе;
- формировать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- экран;
- мультимедийная установка;
- презентация урока математики (приложение);
- рисунки с изображением солнца и туч;
- отдельные листочки для выполнения проверочной работы и самостоятельной работы;
- учебник математики 1 класс, автор М.И. Моро.
Ход урока.
- I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок весёлый, Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
- Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
- А тема нашего урока «Вычитание вида 16 – □»
II. Актуализация опорных знаний.
- - Сегодня мы будем путешествовать с героем одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как его зовут.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
- - Вместе с Буратино, мы отправимся в сказочное путешествие на поиски Папы Карло. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути нам встретится много преград.
- - Итак, мы отправляемся в путь.
1. Устный счёт. Игра «День и ночь».
8 + 5 – 6 + 7 – 2 + 4
Разминка для пальчиков
- Заведем мотор машины. ( Вращение кулачков .)
- Покажите, как работает наше сердце. ( Сжимание и разжимание кулачков. )
- Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. ( Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку. )
- Раз, два, три, четыре, пять. ( Сгибаются пальцы по порядку в кулак. )
- Все пальчики ушли спать. ( Наклоны кулачков. )
- Вдруг проснулись, потянулись! ( Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение .)
Минутка чистописания .
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
+ 7 = 16
8 + = 16
- 6 = 10
16 - = 6
Физкультминутка .
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул.
IV. Работа над новой темой.
16 - 9
16 - 8
16 - 7
Задание № 1 стр. 87
(1,2 столбик)
Игра в слова
- Мальвина и Артемон составляли слова из букв слова прогулка. Мальвина составила 10 слов, а Артемон на 2 слова больше. Сколько слов составил Артемон?
- Когда Мальвина и Артемон вычеркнули слова, которые встретились у обоих, у Мальвины осталось 1 слово. Сколько слов осталось у Артемона?
Самопроверка с экрана.
1) 10 + 2 = 12 (с.) – у Артемона
2) 1 + 2 = 3 (с.) – у Артемона
Ответ: 12 слов у Артемона, 3 слова осталось у Артемона.
V. Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
VI. Закрепление изученного.
«В реке плавало 4 щуки, а карасей на 2 больше».
Дополнительные задания
- Папа Карло починил 3 стола, а стульев – на 4 больше. Сколько стульев починил Папа Карло?
- Мальвина вырастила фиалку и розу. Высота фиалки 7см, а роза на 3см выше фиалки. Какой высоты роза?
Дополнительные задания
- Курточка Буратино стоит 12 рублей, а колпачок – 8 рублей. На сколько рублей дешевле колпачок, чем курточка?
- Кот Базилио запомнил 8 дорожных знаков, а Лиса Алиса – 16 знаков. На сколько знаков меньше запомнил Кот Базилио, чем Лиса Алиса?
Игра «Кто быстрее»
16 - 7 16 - 7
16 - 9 16 - 9
16 - 8 16 – 8
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг.
молодцы